Как организовать карьерное мероприятие для зумеров?
Стремительные изменения и технологические инновации требуют от нас новых подходов в организации мероприятий. Поколение Z предъявляет особые требования к формату и содержанию ивентов, включая карьерные. Какие тренды есть среди зумеров в ивент-индустрии? Какие инструменты продвижения лучше использовать? Роман Курочкин, главный эксперт по развитию бренда работодателя в молодежном сегменте Альфа-Банка, и Даша Кинер, ивент-продюсер карьерных соревнований, делятся рекомендациями по организации карьерных мероприятий для зумеров.
Роман Курочкин, главный эксперт по развитию бренда работодателя в молодежном сегменте Альфа-Банка:
Понимание целевой аудитории
Первый шаг в организации карьерных мероприятий для нового поколения — понимание особенностей этой целевой аудитории. «Клиповое мышление» и высокий ритм современной жизни сильно повлияли на концентрацию зумеров. Тренд на короткий формат контента отразился не только на медиа, но и на ивентах. Лекции и доклады не должны превышать 20-30 минут, чтобы удержать внимание участников. Даже если обучающий материал очень интересный и полезный, то после 20 минут активного слушания многие студенты теряют фокус, достают телефоны или просто уходят. Нужно дать возможность участникам переключаться, поэтому стоит использовать различные форматы взаимодействия с аудиторией: интерактивы, общение с залом и юмор.
Зумеры больше всего подвержены трендам, которым свойственно быстро меняться. Сейчас наиболее актуален медиаконтент в формате вертикальных коротких видео – шортсы/рилсы, развлекательный, ситуативный контент, который точно стоит использовать в продвижении проектов. Также популярны мобильные игры, приложения, кликеры, мини-аппы в VK и Telegram. Все это, в том числе можно использовать и в ивент-индустрии: как интерактив в онлайн-мероприятии или элемент диджитализации офлайн-формата.
Яркая черта зумеров – потребность в том, чтобы постоянно делиться своим лайфстайлом. У многих есть как минимум одна страница в разных социальных сетях, почти каждый ведет свой Telegram-канал. Поэтому, чтобы запустить механизм распространения UGC-контента, нужно качественно проработать не только содержание, но и визуал мероприятия: учесть тренды дизайна, создать неповторимую айдентику, в которой будет моментально считываться ваш бренд. Сделать все для того, чтобы участник просто не мог не упомянуть ваш бренд в своих социальных сетях.
Даша Кинер, ивент-продюсер карьерных соревнований:
Выбор формата
Офлайн или онлайн? Участники карьерных мероприятий – это представители поколения, которому пришлось получать образование в условиях пандемии. Онлайн-лекциями, вебинарами и консультациями уже никого не удивишь. Как мне кажется, онлайн уже всем поднадоел. Зумеры и так проводят большую часть жизни в цифровом пространстве, поэтому офлайн стало принято называть «новым люксом». Возможность получать знания от профессионалов, совершенствовать скиллы и пополнять портфолио в очном формате считается привилегией.
Большинство участников наших карьерных мероприятий в обратной связи отмечают, что предпочитают офлайн или гибридный формат. Студентам важен нетворкинг и очное взаимодействие с экспертами. Для них важно чувствовать себя частью комьюнити, выстраивать прочные связи с единомышленниками. К сожалению, онлайн-формат плохо отвечает такому запросу несмотря на то, что уже плотно укоренился в нашей жизни.
Сейчас в контексте карьерных мероприятий популярен формат хакатонов – это командное соревнование, в котором участники за короткий срок решают реальный кейс компании. Для студентов это отличная возможность заявить о себе и применить свои знания, а для потенциальных работодателей – наладить диалог с новым поколением, готовым решать актуальные бизнес-задачи. В условиях нехватки кадров такие мероприятия позволяют выявить потенциальных молодых сотрудников, оценить их навыки и способности в реальной рабочей среде, а также получить новые и свежие идеи для решения задач бизнеса.
Автор статьи: Алиса Алсуфьева, студентка 3 курса Уральского федерального университета программы «Реклама и связи с общественностью». Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: архив автора. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
05.12.2024