НАОМ назвала тренды событийного туризма лета 2025 года

Минувшим летом состоялось более 200 крупных фестивалей общероссийского уровня. На них активно приезжали не только жители региона, где проходило мероприятие, но и из других федеральных округов. При этом расширилась тематика фестивалей, география, выросло число партнерств и кобрендинга. К такому выводу пришли эксперты Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ).
Первый тренд летнего сезона — расширение тематик фестивалей. Отмечен рост популярности и количества событий, связанных с историей и культурными традициями разных народов России. Такими фестивалями были, в частности, казанский фестиваль «Ожившие легенды и сказания», фестиваль музыки и ремёсел «МИР Сибири» в Красноярском крае, фестиваль народных художественных промыслов «Хранители традиций» в Дагестане.
При этом наблюдается отход от узкоспециализированных фестивалей к более широким форматам. Характерный пример — Чемпионат России по пахоте, который ежегодно проходит в различных регионах страны. Это профессиональный фестиваль и соревнования, но они привлекают огромное количество гостей, напрямую не связанных с сельским хозяйством. Помимо соревновательной части программа включает: винный и сырный фестивали, парад ретро-техники, детский городок с активностями для участников самого разного возраста, включая конструкторные «кружки», фестиваль воздушных змеев и гонки на радиоуправляемых машинах.
Крупные российские бренды выбирают фестивали для имиджевых интеграций и все чаще начинают организовывать собственные событийные проекты.
«На отраслевых премиях номинации, связанные с фестивалями и событийным туризмом, являются сейчас одними из самых конкурентных, — комментирует Юлия Жоля, президент Национальной ассоциации организаторов мероприятий. — Для примера — четверть от всех присланных заявок в номинации про фестивали на премии «Событие года» приходится именно на корпоративные фестивали, которые проводят Альфа-банк, Т-банк, VK и другие федеральные бренды».
По статистике НАОМ, каждый четвертый из прошедших этим летом крупных фестивалей проходил в Москве и Московской области. На втором месте закономерно оказалась агломерация Санкт-Петербурга — 18% от всех проанализированных крупных фестивалей. Тем не менее география фестивалей за последние годы существенно расширилась. Характерный пример фестиваля в «нестандартном» месте — фестиваль северной культуры «Имандра» в Мончегорске Мурманской области.
Готовность к коллаборациям со стороны коммерческих фестивалей — еще один тренд. Организаторы не боятся «размыть» внимание аудитории, а работают в формате win-win, что позволяет сделать по-настоящему массовый фестиваль за счет синергии.
Для поиска потенциальных партнеров организаторы фестивалей рекомендуют активнее участвовать в профессиональных сообществах и отраслевых мероприятиях, которые предлагают большие возможности для нетворкинга. Например, на форум-выставке «Многогранность», которая пройдет 13–14 октября в Москве, будет организован управляемый нетворкинг и воркшоп для налаживания связей. Участники смогут лично встретиться и обсудить совместные проекты, в том числе по организации фестивалей.
Новые материалы, ключевые подборки и спецпроекты – в нашей еженедельной почтовой рассылке
02.10.2025
