Число вакансий в сфере гостеприимства выросло почти на 60%
В российских гостиницах наблюдается острая нехватка обслуживающего персонала. Количество вакансий в сфере гостеприимства увеличилось почти на 60% только за первый квартал 2024 года. Такие данные со ссылкой на hh.ru сообщает «Коммерсантъ».
Индустрия гостеприимства испытывает кадровый голод с момента начала пандемии COVID-19. По словам экспертов, если до пандемии в гостинице работало, например, 200 человек, то потом штат пришлось сократить два раза, а вернуть из них сейчас удалось только половину сотрудников. Оставшиеся работники нашли себе занятость в других отраслях.
В условиях резкого роста внутреннего туризма нехватка персонала стала ощущаться ещё сильнее. Людей не просто не хватает – нет сотрудников с профильным образованием: им обладают не более 30% представителей сферы. Несмотря на подготовку специалистов в более чем 200 российских вузах и 300 колледжах, большинство образовательных программ не соответствуют требованиям рынка.
Станислав Ивашкевич, управляющий партнёр Ivashkevich Hospitality, отмечает, что ни один университет не предлагает специализированных программ для менеджеров гостиниц. Существуют лишь несколько гостиничных курсов, например, в РУДН, РЭУ им. Г. В. Плеханова и Российской международной академии туризма. Однако гостиница занимается хозяйственно-бытовой деятельностью, а не туризмом.
Для подготовки персонала необходимо обучать горничных, поваров, сотрудников ресепшн и официантов. По мнению Станислава Ивашкевича, проще найти подходящего кандидата с хорошим знанием английского языка и самим вырастить из него нужного специалиста. При этом эксперты отметили, что и таких желающих немного – людей просто не устраивают низкие заработные платы в отрасли.
В сфере гостеприимства и ресторанного бизнеса наиболее востребованы линейные сотрудники: курьеры (3%), администраторы (2,6%) и 10% составляют официанты, бармены, повара, хостес и бухгалтеры.
Новые материалы, ключевые подборки и спецпроекты – в нашей еженедельной почтовой рассылке
18.04.2024