«Яндекс Афиша» отмечает рекордный рост проданных билетов
Сервис «Яндекс Афиша» впервые раскрыл цифры по продажам билетов: в январе-июне 2023 года он реализовал почти 9 млн билетов, что на 75% больше, чем годом ранее, сообщает Forbes. Активный прирост в компании объясняют влиянием экосистемы, экспансией в регионы, а также тем, что россияне в целом стали охотнее посещать культурные мероприятия.
В статистике учитывались продажи пользователям «Яндекс Афиши» через собственные и партнерские площадки, которые используют билетные технологии сервиса. Через площадки партнеров было продано около 30% билетов, 2,9 млн всех продаж пришлось на билеты в кино.
«По доступным цифрам, в том числе данным, которые официально раскрывают другие игроки, видим, что в этом году мы стали крупнейшим продавцом билетов на развлечения в России, — уточняют в «Яндексе». — При этом на концерты уже приходится 30% проданных билетов, на театральные постановки — 17%, выставки — 5,6%, стендап — 4,8%».
Такую динамику роста продаж билетов через свой агрегатор директор по контенту и развитию бизнеса сервиса Энрико Мазавришвили объясняет расширением ассортимента событий и экспансией сервиса в регионы. «Если еще несколько лет назад «Яндекс Афиша» была прежде всего сервисом для покупки билетов в кино для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, то сейчас это сервис, где миллионы жителей российских городов покупают билеты в театр, на выставки, на стендап, мюзиклы и другие события», — поясняет он. В 2021 году на долю регионов приходилась только четверть продаваемых билетов «Яндекс Афиши», сейчас — больше 40%. «Сыграло свою роль и то, что покупки в интернете за последние несколько лет стали привычкой для очень многих жителей России, и ковид только подстегнул эту цифровую миграцию», — подчеркивает Мазавришвили.
Продюсер Colisium International Music Forum Сергей Бабич указывает, что нет единой системы оценки билетного рынка: каждый сервис полагается на собственную систему подсчетов продаж. По его словам, с начала 2023 года продажи билетов практически на все категории пошли в рост. По оценке Сергея Бабича, в этом году продажи билетов (онлайн и офлайн) выросли на 15-25% в зависимости от сегмента. «Это может быть связано со стабильностью экономики и общим напряжением в обществе, которое нужно компенсировать эмоциональным продуктом», — поясняет он. При этом продажи билетов через интернет занимают львиную долю — на офлайн приходится только около 15-20% продаж билетов в России, добавляет он.
Источник: Forbes
Чтобы не пропустить новые материалы, ключевые подборки и спецпроекты – ПОДПИШИТЕСЬ на нашу еженедельную почтовую рассылку!
09.07.2023