Ивент индустрия в креативной экономике
Второй день VII Евразийского Ивент Форума (EFEA) начался с бодрящего нетворкинга. На стратегической сессии «Ивент индустрия в креативной экономике: как сохранить конкурентоспособность в новом мире» бизнес-парнер networking24.ru Алексей Бабушкин завел зал. «Новые знакомства – новые возможности! Заговорите с тем, кто рядом с вами. Пугает, что с вами не заговорят, потому что вы наверняка хотите предложить товар? Не говорите о работе, общайтесь», – призвал участников стратегической сессии эксперт в области нетворкинга.
Через мгновение зал оживился, участники знакомились, обменивались визитками и за пару минут успели заявить о себе друг другу и обменяться мнениями. Сессия о креативе началась с творчества.
О креативной экономике участникам встречи рассказал директор Фонда поддержки творческих индустрий «Креативные практики» Денис Щукин.
«В середине 2000-х годов Всемирная организация интеллектуальной собственности подготовила отчет, в котором доля креативных индустрий в ВВП России оценивалась в 6%, – рассказал Денис Щукин. – Сегодня ситуация в России не изменилась. Думаю, что речь может идти на самом деле о 2-4%. В тоже время в Великобритании креативные индустрии стали приоритетом стратегического развития. Рынок креативных товаров и услуг Лондона уже опередил рынок финансовых услуг по вкладу в городскую экономику. Доля креативной индустрии в Сингапуре и Корее, значительно выше. Например, киберспорт приносит в этих странах ощутимый доход. Доля креативной индустрии в ВВП Кореи составляет порядка 10%».
По словам эксперта, креативный бизнес поможет слезть с «нефтяной иглы». В феврале 2018 года Фонд Calvert 22 и PwC опубликует данные исследования «Индекс креативного капитала». Специалисты оценили 15 городов России. По данным Calvert 22 и Фонда поддержки творческих индустрий «Креативные практики», в число лидеров креативных дестинаций входят: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Нижний Новгород, Новосибирск, Тюмень, Воронеж.
«Ивент индустрия является сопутствующей областью креативной экономики. Она использует индивидуальные навыки и творческие способности проектных команд для создания индивидуальных, зачастую уникальных, товаров и услуг», – считает Денис Щукин.
О креативных технологиях для бизнеса рассказал независимый эксперт по трансформации бизнеса с помощью IT, архитектор и бизнес-аналитик Максим Цепков. Он напомнил о смене поколений и появлении миллениалов, которые воспринимают мир через призму социальных сетей, ищут в работе драйв. Максим Цепков рассказал о технологии Agile – гибкой методологии, связанной с последними нововведениями в области управления компаниями.
Управляющий директор Всемирной выставочной ассоциации (UFI) Кай Хаттендорф рассказал о меняющемся мире выставок и конгрессных мероприятий. В настоящее время организаторы мероприятий уделяют особое внимание творческой составляющей. «Меняются форматы событий, оформления, организаторы должны произвести впечатление на участников выставок и конгрессов, – отметил эксперт. – В течение пяти лет на рынке меняется инновационный цикл. Появляются новые технологии, меняется поколение посетителей». Как уточнил Кай Хаттендорф, если раньше во главе угла индустрии было понятие «торговля», затем его сменил «бренд», то теперь ключевым фактором стало «содержание». «Организаторы мероприятий должны предложить участникам оригинальный, креативный контент, – резюмировал эксперт. – Новые заказчики и потребители товаров и услуг воспринимают мероприятия как приключение. Произведите на них впечатление, удивите!»
Напомним, в Санкт-Петербурге проходит VII Евразийский Ивент Форум, собравший на одной площадке ведущих специалистов индустрии встреч. Мероприятие завершит работу 19 января.
19.01.2018