Возможности и практики использования технологий комьюнити-менеджмента стали темой кейс-сессии «Event-Терапии»
20 октября участники очередной онлайн-встречи проекта «Event-Терапия» обсудили практики и технологии формирования объединений, групп и сообществ в контексте деятельности организаторов мероприятий.
Нужно ли создавать свое сообщество вокруг проекта или лучше примкнуть к существующим? Кто может стать лидером сообщества? Как выстроить иерархию, чтобы достигались цели инициатора? К каким трудностям нужно быть готовым при работе с сообществом и как их избежать? Этим вопросам были посвящены кейсы и доклады спикеров сессии «Свой среди своих: как объединить людей вокруг события».
Наталия Белякова, Партнёр Центра стратегического консалтинга, доц. НИУ ВШЭ, обозначила точки соприкосновения интересов организаторов мероприятий, территорий и людей, которые объединены в коммьюнити. Наталия поделилась кейсами удачной интеграции события в сообщество местных жителей и подчеркнула, что связь события с логикой и духом территории, на которой оно проходит, помогает исключить вероятные противоречия между ним и местными жителями. По мнению Наталии Беляковой, в 2021 году случится всплеск активности микроивентов, которые будут создаваться под запросы аудитории.
«Забудьте раз и навсегда об уникальности. Если вам кажется, что вы придумали что-то уникальное, значит вы плохо гуглили. В 2021 году одно событие от другого будут отличать люди, которые стоят за ними», – заметила Наталия.
Дарья Сталь, комьюнити-менеджер, эксперт комьюнити-бюро Compot, обозначила ключевые пункты создания живого, рабочего сообщества, так, чтобы оно развивалось, росло и приносило дивиденды. Она отметила, что цели создания коммьюнити должны согласовываться с целями развития бизнеса.
«На фоне кризиса коммьюнити стали обсуждать даже те, кто раньше не обращал внимание на это явление. Больше людей осознало необходимость объединять и поддерживать друг друга, чтобы в дальнейшем они поддерживали нас», – добавила Дарья Сталь.
Юлия Веденина, партнёр по развитию Aviaevents, рассказала, как создание мероприятий для дружественной компании любителей советской авиатехники превратилось в нишевой продукт для тематического сообщества. Юлия сравнила особенности коммуникации в российском и зарубежном коммьюнити. По её словам, русскоязычные коммьюнити ожидают большего от идеологов и организаторов сообщества и более негативно воспринимают тематические коммерческие предложения.
Екатерина Камалова, программный директор АНО "TATCONGRESS" Дирекции международных программ Казань, поделилась кейсом формирования сообщества клуба инвесторов Татарстана. Она обратила внимание на разницу в ценностях коммьюнити, так, например, члены клуба инвесторов Татарстана дорожат принадлежностью к сообществу благодаря его закрытости, кулуарности, безопасности и практическому результату встреч. Екатерина Камалова подчеркнула, что нетворкинг не является самоцелью сообщества инвесторов, ценность коммьюнити заключается в возможности практически способствовать решению болей его участников.
Игорь Щербаков, руководитель фестиваля городов-побратимов Санкт-Петербурга и основатель фестиваля St.Petersburg Harley Days рассказал, как мероприятия объединяют в сообщества людей из разных стран и помогают улучшить отношение к дестинации. «Каждый иностранный участник St.Petersburg Harley Days фактически стал амбассадором Санкт-Петербурга», – подытожил Игорь Щербаков.
«EVENT-Терапия» – совместный онлайн-проект Оргкомитета форумов EFEA и Event LIVE и компании Ивентишес. Проект направлен на объединение участников событийной индустрии для обсуждения текущих вопросов и поиска эффективных решений и новых идей для работы в посткарантинный период. Запись трансляции сессии «Свой среди своих: как объединить людей вокруг события» доступна в мобильном приложении EFEA+EL в разделе Аптечка. Сессии «EVENT-Терапия» проходят каждый месяц с апреля 2020 года.
21.10.2020