На EVENT-ТЕРАПИИ обсудили будущее регионального рынка мероприятий
17 апреля с 12:00 до 14:00 в рамках проекта EVENT-ТЕРАПИЯ состоялся очередная отраслевая встреча. В формате круглого стола эксперты по территориальному развитию, представители маркетинговых организаций и госструктур, а также представители бизнеса обсудили, как изменилась ситуация в регионах, и как будет развиваться рынок после снятия запрета на проведение мероприятий. Дискуссия прошла при поддержке Национального конгресс-бюро. Модератором выступил директор НКБ Алексей Калачёв.
«Согласно данным последнего исследования Выставочного научно-исследовательского центра (ВНИЦ) R&C, ежегодный объем событийного рынка России превышает 160 млрд рублей. При этом на регионы приходилось 17%. Не очень большая цифра, если мы говорим о деньгах. Но по количеству компаний – на регионы приходится около 50% всех участников рынка. Сегодня мы понимаем, что по итогам 2020 года ситуация сильно изменится. Эксперты прогнозируют падение рынка минимум на 30%», – заметил Алексей Калачёв.
В ходе обсуждения участники конференции приняли участие в опросах и попытались спрогнозировать развитие событий на рынке. Половина респондентов уверены, что на восстановление его объемов потребуется не меньше полугода, почти 26% респондентов настроены пессимистичней – они считают, что рынок восстановится только через год после снятия запрета, 18,5% ожидают возврата к прежнему уровню уже через один-два месяца после снятия запрета, почти 4% опрошенных вообще не видят перспектив для восстановления рынка в обозримом будущем. Также почти половина участвовавших в опросе (42%) ожидает сокращения количества и/или объемов проектов во второй половине 2020 года, около 26% напротив собираются увеличить объемы и/или количество проектов за счёт перенесённых мероприятий.
В ходе насыщенной дискуссии специалисты по развитию регионов поделились своим видением ситуации и призвали игроков рынка активно участвовать в укреплении связей с аудиторией, наладить коммуникацию с партнёрами и участниками. Представители площадок рассказали об адаптации своей деятельности к новым условиям, руководители выставочных компаний – об антикризисных пакетах, которые предлагаются сегодня экспонентам.
Эксперты сошлись во мнении, что кризисные условия заставили отрасль консолидироваться: конкуренты запускают совместные проекты, бизнес и местные органы власти вступают в диалог, маркетинговые организации и ассоциации делают всё для защиты рынка.
Следующая дискуссия в рамках EVENT-ТЕРАПИИ состоится 21 апреля в 12:00. Она будет посвящена опыту перевода событий в онлайн, трансформации мероприятий и внедрению технологий.
17.04.2020