На EFEA 2019 рассказали, какими должны быть выставочные площадки
Панельная дискуссия «Тренды в управлении выставочными и конгрессными площадками» состоялась в рамках деловой программы VIII Евразийского Ивент Форума (EFEA). Модератором встречи ведущих экспертов в области выставочного бизнеса выступил президент и управляющий директор jwc GmbH Йохен Витт. Он также представил исследование рынка выставочной индустрии, проведенное консалтинговой компанией jwc. По словам эксперта, в последние десять лет отрасль демонстрирует хорошие показатели: бизнес владельцев выставочных компаний в мире растет на 3,4%, а у организаторов дела обстоят еще лучше и их показатель составляет 8,3%. В России, между тем, наблюдается стагнация. На рынке выставок доминирует Москва – почти 70% выставок проходит в столице страны и это уже напоминает монополию. В последнее время количество экспонентов на российских выставках сокращается, но увеличивается число посетителей экспозиций, что внушает оптимизм. В исследовании jwc отмечается: регионам России необходимы новые качественные площадки.
В ответ на заключение зарубежных экспертов на Евразийском Ивент Форуме был представлен проект реконструкции выставочного комплекса ВДНХ.
Первый заместитель Генерального директора АО «ВДНХ» Артур Антонян рассказал о первой очереди проекта по обновлению павильонов и расширению комплекса. Общая площадь нового международного конгрессно-выставочного комплекса ВДНХ составит 324 тыс. кв м. Знаменитый павильон ВДНХ, представлявший страну на всемирной выставке ЭКСПО 1967 в Монреале, будет перестроен в многофункциональный конгрессно-концертный зал, способный принять 3,7 тыс. участников мероприятий. По соседству появятся два павильона с торговой галереей, надземные и подземные паркинги, зеленый театр на крыше здания и бизнес-отель категории «четыре звезды».
Напомним, в первый день работы EFEA 2019 на заседании Комитета по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ обсуждался вопрос о необходимости увеличения выставочных площадей в России. Речь шла также о развитии выставочных комплексов на Дальнем Востоке.
«Для выставочного бизнеса такие регионы, как Дальний Восток, сложны в основном из-за качества площадок и низкой экономической привлекательности. За некоторым исключением, для них характерны местные нишевые выставки. Главная задача развития отрасли в таких регионах заключается в создании новых качественных специализированных площадей для проведения мероприятий», – считает президент и управляющий директор jwc GmbH Йохен Витт.
17.01.2019