Эта удивительная Азия
17 января параллельно с VIII Евразийским Ивент Форумом на одной площадке в КЦ «ПетроКонгресс» начал свою работу IV Форум для профессионалов ивент индустрии и их заказчиков EventLIVE.
Программу форума открыла дискуссия на тему «Эта удивительная Азия: как привлечь и провести мероприятия для заказчиков из азиатских стран», модератором которой выступила вице-президент Союза «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата» Екатерина Лебедева.Как вести бизнес с азиатскими ивенторами? Каких ивентов ждут китайские и японские заказчики? Как не потерять уважение китайских партнеров и почему на встрече с представителями японской компании нужно быть в самом дорогом костюме? Эти вопросы обсудили участники сессии.
Методист и тренер ЭГО Транслейтинг Университет Наталия Скорая рассказала о главных причинах неудач на китайском рынке рекламных кампаний таких брендов, как Dolce&Gabbana и Burberry. Такие, на первый взгляд, мелочи, как отсутствие улыбки на лицах моделей и неправильно подобранные цвета одежды могут привести к репутационным потерям и необходимости ребрендинга. Наталия подчеркнула, что даже будучи крупной состоявшейся компанией, необходимо знать культуру страны, с которой компания взаимодействует.
Креативный директор компании DoctorTeam Игорь Иванов обратил внимание на важность социального капитала или гуанси (пиньинь: guānxi – связи, кумовство, круговая порука) для успешного продвижения на китайском рынке. Игорь посоветовал начать с сотрудничества с российской компанией, чье представительство уже работает в Китае, и выйти на рынок через их китайских партнеров, а не тратить время на участие в тендерах и прямую рассылку предложений. Кроме того, стоит помнить о присущей китайскому менталитету нацеленности на результат. Именно она формирует специфический «китайский» стиль работы, когда руководитель может начать выполнять линейную работу вместе с рядовыми работниками, чтобы сохранить престиж компании даже в мелочах, и все работники трудятся по двадцать часов в сутки.
«Лучшее время, чтобы посадить дерево, было двадцать лет назад. Следующее лучшее время – сегодня. Рынок ивента в Китае освоен только на 2-3%, и сейчас самое время начать продвигать на нем свои услуги», –прокомментировал Игорь Иванов.
О существенных различиях в работе с японскими и китайскими партнерами рассказала коммерческий директор Бизнес-школы ИМИСП Татьяна Анашкина. Татьяна объяснила, как важно не «потерять лицо» перед китайскими партнерами, и почему торговаться уместно даже после заключения контракта. Она упомянула о тонкостях ведения переговоров, в том числе способах избежать столь неприятного для китайской ментальности прямого отказа в тех ситуациях, где согласие невозможно. По словам Татьяны, настольной книгой для китайских переговорщиков является трактат «Искусство войны» Сунь Цзы, и потому совершенно необходимо относиться к переговорам, как к настоящему поединку.
Старший менеджер по развитию бизнеса компании «Хакуходо Рус» Наталья Вяткинарассказала, что стоит обращать внимание на степень европеизации японских компаний или так называемый «градус японскости». Именно от него, по ее словам, будет зависеть, насколько глубоко вам следует ориентироваться в деловом этикете и традициях Японии. Наталья порекомендовала особенно следить за качеством оказываемых японским партнерам услуг, что на деле часто подразумевает необходимость обращаться к японским компаниям, например, для организации кейтеринга.
Директор по стратегическим коммуникациям Правового центра «Бизнес-решения» Асель Смоляр упомянула о важности учета политических настроений во время ведения бизнеса с китайскими партнерами. По ее словам, легче сменить площадку для мероприятия на тысячу человек за несколько дней до события, чем заставить китайских спикеров сотрудничать с организациями, выказывающим неуважение китайской культуре или поддерживающим анти-китайские политические настроения.
Форум Event-Live продолжит работу на площадке КЦ «ПетроКонгресс» до 18 января 2019 года.
17.01.2019