Москва и Санкт-Петербург потеряли половину бизнес-туристов в 2021 году, Сибирь наращивает показатели
Эксперты компании «Аэроклуб» проанализировали бронирования авиабилетов представителей бизнеса в первой половине 2021 года и выяснили, как изменился спрос относительно «доковидного» 2019 года.
Самым востребованным направлением у деловых путешественников в 2021 году осталась Москва. Однако по сравнению с 2019 годом число бизнес-туристов, отправляющихся в Москву в командировку, сократилось в два раза. Санкт-Петербург также потерял более половины деловых путешественников. Екатеринбург, как и в 2019 году, занял третью строчку: интерес к этому направлению упал на 23%. Спрос на перелёты в Иркутск вырос на 39%, с 2019 года он прибавил 10 позиций в рейтинге «Аэроклуб». Новосибирск также поднялся на две строчки и занял пятое место по востребованности у бизнес-туристов, спрос на командировки в этот город упал на 23% по сравнению с первой половиной 2019 года. Также в топ-10 городов по востребованности у представителей бизнеса вошли Красноярск (-10%), Краснодар (-39%), Сочи (-38%), Самара (-49%) и Казань (-19%).
Исследование показало, что, несмотря на рост деловой активности, число авиабилетов, приобретённых представителями бизнеса в первой половине 2021 года, остаётся на 35% ниже показателей 2019 года. При этом эксперты отметили рост цен на российских маршрутах, например, средняя стоимость перелёта в одну сторону в экономклассе выросла на четверть по сравнению с 2019 годом и составила 8,5 тысяч рублей. Средняя цена авиабилета бизнес-классом также выросла на 23% и достигла 60 тысяч рублей за перелет в одну сторону. При этом спрос на перелёты в салоне бизнес-класса остался на уровне 2019 года, его доля составила лишь 3% от общего числа авиабилетов.
Аналитики «Аэроклуб» отметили, что глубина бронирований по прежнему остается довольно низкой – как и в 2020 году, более 70% авиабилетов деловые путешественники приобретают менее чем за неделю до командировки. В 2019 году на долю поздних бронирований приходилось 58% авиабилетов, а 21% деловых путешественников заказывали свои билеты более чем за три недели до вылета. В 2021 году число ранних бронирований сократилось до 16%.
«Спрос на командировки восстанавливается, но даже по России объёмы перелетов не достигают показателей 2019 года. Это связано с тем, что ряд компаний до сих пор не вернулись к командировочной активности, а ряд мероприятий, которые раньше проводились очно, теперь переведены в офлайн формат», – отметила Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб».
В первом полугодии 2021 года наиболее часто отправляли своих сотрудников в командировки по России компании добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики. Спрос на авиаперелеты со стороны представителей этих индустрий восстановился до уровня 2019 года. Представители ритейла и компании, обеспечивающие технологическое оборудование, сократили свои командировки на треть, а фармацевтические компании и предприятия сферы IT- и телеком –на 47% и 40% соответственно.
Падение спроса среди бизнес-туристов демонстрируют также и авиакомпании: Аэрофлот, Utair и S7 потеряли 45%, 43% и 24% соответственно. В то же время авиакомпания «Победа» нарастила объемы корпоративных продаж на 39%.
26.08.2021