Ростуризм: «Типовые формы договоров будут обязательными»

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


В среду, 14 декабря, Федеральное агентство по туризму провело в Аналитическом центре при правительстве РФ мероприятие, посвящённое актуальным вопросам туристской отрасли, в том числе изменениям в отраслевом законодательстве.

В числе спикеров программы выступили начальник правового управления Федерального агентства по туризму Минкультуры России Изо Арахамия и заместитель председателя Общественного совета при Ростуризме, председатель правления Национальной ассоциации юристов в сфере туризма Дмитрий Давыденко.

Один из вопросов, прозвучавших от участников мероприятия, касался разработанных Минкультом типовых форм договоров, которые турагент заключает с туристом и с туроператором, а также их обязательности.

Сейчас проекты этих двух видов договоров находятся на утверждении Минюста.

«Мы считаем, что они должны быть обязательными к исполнению», – прокомментировала Изо Арахамия.

В свою очередь, Дмитрий Давыденко заметил, что в Гражданском кодексе прописаны права органов государственной власти утверждать типовые формы договоров и обязывает пользователей их исполнять.

Однако, по мнению учредителя юридического агентства «Персона Грата» Георгия Мохова, правоотношения в туризме нельзя подогнать под типовой договор, так они многообразны по предмету услуги, виду туризма, характеру турпродукта, порядку и способу оплаты, возврата, изменения и расторжения договора. Типовой договор может предусмотреть только общие условия и перечень существенных условий, установленных законом.

Но стороны договора сами определяют диспозитивные (изменяемые) условия.

«Государство не может диктовать содержание договора между участниками рынка, типовая форма является рекомендуемой. Но есть нюанс: Роспотребнадзор может при проведении проверок применять типовую форму как эталон и сверять изменяемые пункты, ухудшающие положение потребителя, например, возможность замены отеля, переноса рейса, изменения цены из-за топливного сбора или курса валюты и т. д.

Соответственно штрафовать в случае включения условий, ущемляющих права потребителей», – комментирует юрист.

Источник: russiantourism.ru


21.12.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки премии продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности