Как продать пустоту и свист ветра: канадская провинция привлекает интровертов
За последние 12 лет туризм стал главной негосударственной отраслью Ньюфаундленда и Лабрадора, и все благодаря туристической маркетинговой программе «Find Yourself». Ее проекты уже выиграли более 300 внутренних и международных наград, регулярно появляются в публикациях СМИ по всему миру, а число желающих поехать в самую восточную и довольно пустынную канадскую провинцию только увеличивается. Event LIVE рассказывает о последних проектах «Find Yourself» – сайте для отслеживания айсбергов и конкурсе по созданию «Симфонии» из местных звуков.
Когда пустота – главное торговое преимущество
Изоляция стала новым трендом в путешествиях. Пресытившиеся туристы класса люкс ищут в таких поездках новых ощущений, а уставшие от переизбытка информации работники умственного труда хотят остаться наедине со своими мыслями. Удаленные курорты, отели посреди снежных пустынь (да, все как у Стивена Кинга), кемпинг по труднодоступным местам – изоляция одинаково привлекает как энтузиастов, так и интровертов.
«Для людей, живущих в больших городах, изоляция – это настоящая роскошь. У вас появляется возможность просто закрыть глаза и наслаждаться тишиной и покоем, без постоянных напоминаний о суете повседневной жизни» – объясняет Милла Нисси, торговый представитель небольшого отеля Наллим, располагающегося в заснеженной Лапландии.
«Мы сталкиваемся с исключительной проблемой из-за нашего местоположения», – признается Кристофер Митчелмор, министр туризма, культуры, промышленности и инноваций Ньюфаундленда и Лабрадора, – «Чтобы добраться сюда, нужно потратить много усилий, времени и денег. Однако у нас есть на что посмотреть, например, киты, айсберги и четыре объекта наследия ЮНЕСКО. Наши места – это точно не Диснейленд, здесь все настоящее».
В поисках собственной уникальности создатели программы «Find Yourself» наткнулись на золотую жилу. Проанализировав туристические маршруты, они выяснили, что большинство из них линейны и похожи друг на друга. Другое дело – Ньюфаундленд и Лабрадор с их дикими, древними, скалистыми берегами, мимо которых то и дело дрейфуют айсберги.
По следам айсбергов
Каждую весну гигантские глыбы льда возрастом приблизительно в десять тысяч лет проходят парадом мимо побережий провинции, привлекая туристов из самых разных стран. Однако айсберги все время перемещаются, и нужно знать, где их искать. Так появился проект Icebergfinder.com
«В первую очередь, сайт был разработан для того, чтобы туристам было проще и легче наслаждаться видами айсбергов», – заверяет Кэтрин Келли, член творческой команды «Find Yourself», – «Мы задумывались о продвижении региона, но эта цель не была первостепенной».
Однако сайт для отслеживания айсбергов легко вовлек множество людей благодаря своему интерактивному подходу – его посетители могут сами наносить айсберги на карту и загружать их фото. Сайт называет своих пользователей амбассадорами и размещает фото обнаруженных ими айсбергов в своих социальных сетях. Правительство Канады оценило проект и присудило ему Первую ежегодную канадскую премию в области цифрового туризма, а еще инвестировало $200 тыс. в его развитие.
Сейчас сайт находится на реконструкции, и его функции взяла на себя группа проекта в Facebook: ежедневно пользователи выкладывают там фото и локации, замеченных ими айсбергов, и количество публикаций за последний месяц превысило 680.
«Симфония звука» – только послушайте
Говорят, что лучше один раз увидеть, чем сотню раз услышать о чем-либо. Активисты программы «Find Yourself» посчитали иначе и запустили интегрированную маркетинговую кампанию «Symphony of Sound», пригласив всех желающих поучаствовать в создании музыкальной композиции из звуков, многие из которых можно услышать только в Ньюфаундленде и Лабрадоре.
Несмотря на то, что в этих местах пустовато, здесь совсем не тихо: скрипят, стонут и трещат айсберги, свистит ветер, волны шумят, разбиваясь о скалы, то и дело можно услышать «пение» китов. Шумы дикой природы дополняются разговорами местных жителей (здесь говорят примерно на 200 диалектах) и звуками их ремесел, а также голосами животных.
На сайте Sounds from the Edge посетители сайта могли присоединиться к одной из радиочастот, на которых транслировались аутентичные звуки местности. «Find Yourself» даже запустили конкурс, предложив пользователям создать свой собственный саундтрек Ньюфаундленда и Лабрадора. Победитель выиграл возможность познакомиться с регионом лично, а готовые саундтреки сейчас используются для продвижения территории. В век визуального контента проект «Симфония звука» выгодно выделился в информационном пространстве – количество просмотров только одного из них – самого короткого по продолжительности – почти достигло 200 тыс.
При этом активисты считают рекорды и награды «побочным эффектом» своей работы. Через уникальные проекты и яркие рекламные ролики активисты привлекают внимание к дестинации, считая главной целью развитие индустрии туризма и родного края в целом.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: newfoundlandlabrador.com. Любые рекомендации, предоставленные авторами и опубликованные на портале Event LIVE, являются выражением частного мнения данных специалистов. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям
13.05.2019