Как привлечь в Россию HBO и Disney? Ответит Синепозиум кинокомиссий

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Осенью 2019 года Петербург примет Синепозиум Международной ассоциации кинокомиссий (AFCI Cineposium 2019). Впервые представители Marvel Studios, The Walt Disney Studios, HBO и других мировых киностудий приедут в Россию, чтобы обсудить возможности организации киносъемок. Event LIVE выясняет, зачем Синепозиум Петербургу, почему зарубежные кинокомпании так редко снимают фильмы в России, и что могут дать российской туриндустрии съемки блокбастеров.

Кинотуризм – трамплин для дестинаций

Весь мир следит за телеэкранами: стартовал заключительный сезон самого известного в мире сериала «Игра Престолов». Шоу впечатляет своим влиянием на индустрию кинотуризма: посещаемость Дубровника, хорватского города, где снимались многие сцены «Игры Престолов», с 2012 по 2017 год выросла с одного миллиона человека в год до почти четырех миллионов!

Специалисты по маркетингу территорий называют кинотуризм одним из самых эффективных и современных способов продвижения регионов. Согласно исследованиям, примерно 40% всех путешественников хотели бы побывать в тех местах, где проходили съемки известных кинолент. Понимая это, представители регионов иногда вступают в жесткую конкуренцию между собой, стремясь любой ценой привлечь на свою территорию съемки перспективных сериалов или фильмов. По сути, съемки блокбастера становятся для туристической отрасли региона настоящим трамплином.

  • Количество посетителей Австралийского национального парка, в котором снимали сцены для боевика «Миссия невыполнима -2», увеличилось на 200% после кинопремьеры;
  • После съемок фильмов о Гарри Поттере, все локации, задействованные на съемках, испытали увеличение посещаемости на 50%, а замок Алник, ставший прототипом знаменитой школы волшебников – на 120%;
  • После премьеры фильма «Пляж» с Леонардо Ди Каприо посещаемость Острова Пхи-Пхи молодыми людьми выросла на 22%;
  • Фильм «Троя» сделал турецкую провинцию Чанаккале, где ранее располагался античный город, на 73% популярнее;
  • Согласно аналитике Visit Britain, доходы Ноттингема увеличились на £43 тыс. после выхода фильма «Робин Гуд»;
  • Благодаря популярности фэнтази-трилогии «Властелин Колец» в Новую Зеландию до сих пор ежегодно приезжает 150-200 тыс. человек.

В России также существуют свои киномаршруты: в Санкт-Петербурге проводят экскурсии по локациям съемок британского сериала «Война и мир» и культового фильма Алексея Балабанова «Брат».

Фото

Эффект голубых экранов: мягкая сила и круги на воде

Кино – это не только развлечение, его производство – длительный, затратный процесс, в течение которого съемочная группа месяцами живет вблизи используемых локаций, пользуется услугами местного бизнеса, взаимодействует с местными жителями. Благодаря киносъемкам дестинация испытывает так называемый эффект кругов на воде, когда первоначальную экономическую выгоду от затрат кинокомпаний на съемку дополняет в будущем индустрия кинотуризма.

Кино не только привлекает туристов, но и помогает улучшить имидж дестинации – политологи даже называют его мощным инструментом мягкой силы (soft power) за способность менять отношение людей к показываемому на экране. А локальные профессиональные сообщества приобретают бесценный опыт взаимодействия с лучшими специалистами киноиндустрии со всего мира, что способствует развитию местного киноматографа.

Однако зарубежные кинокомпании редко приезжают снимать фильмы в Россию. Например, на съемках фильма «Миссия невыполнима» Москву подменяла Прага. Перед желающими организовать киносъемки в России зачастую стоит слишком много административных и инфраструктурных сложностей. Учитывая сегодняшнюю стоимость каждого съемочного дня стандартного блокбастера, неудивительно, что киностудии стремятся избежать любых проволочек.

Как заинтересовать российскими локациями кинокомпании со всего мира?

Интересы дестинаций во всем мире представляют кинокомиссии – некоммерческие общественные организации, часто создаваемые государственными властями для поддержки работы медиагрупп. Главная цель кинокомиссий – продемонстрировать преимущества дестинации кинокомпаниям и максимально упростить работу съемочных групп во время кинопроизводства.

Представители кинокомпаний находятся в постоянном и тесном сотрудничестве между собой, поэтому для дестинации так важно сформировать о себе позитивное впечатление при работе с любой киностудией, ведь в ином случае о новых съемках в ближайшие годы и даже десятилетия можно будет забыть. Кинокомиссии являются связующим звеном между киностудиями, местным туризмом и бизнесом, а потому располагают большой властью.

Русский Офис Кинокомиссий был создан только в 2017 году, и на данный момент активно работает над продвижением российских дестинаций на мировом рынке кинокомиссий и созданием партнерских связей внутри Международной Ассоциации Кинокомиссий. На данный момент кинокомиссии созданы в 12 регионах России, в их числе Москва, Санкт-Петербург, Калининградская область, Новгород, Приморский край и Сибирь.

Именно Русским Офисом Кинокомиссий была инициирована заявка на проведение Синепозиума Международной ассоциации кинокомиссий в Петербурге при участии и поддержке Комитета по развитию туризма и Конгрессно-выставочного бюро Санкт-Петербурга.

Кстати«Энергетический потенциал события на территории может дать мощный импульс для долгосрочных позитивных изменений в будущем», - о том, как событие создает культурные феномены и почему у деловых мероприятий должны быть неделовые интересы, рассказывает эксперт Национальной инициативы «Живые города» Владислав Шулаев в статье Город, событие, человек: Владислав Шулаев о событии как трамплине в будущее

Фото

Питер – туристическая столица 2019

Этот год для Санкт-Петербурга получится по-настоящему насыщенным: Синепозиум Международной ассоциации кинокомиссий начнется в последний день 23-й сессии Генеральной Ассамблеи Всемирной туристской организации (UNWTO). Совпадение неслучайно: Санкт-Петербург является крупным туристическим хабом, обладает развитой туристской и конгрессной инфраструктурой, богатым культурно-историческим наследием. Для представителей киноиндустрии Санкт-Петербург также располагает достаточным количеством интересных преимуществ: на территории города и вблизи него находится большое количество ярких фактурных локаций, причем не только природных, но и уличных, а местное киносообщество отличается профессионализмом и большим опытом.

Синепозиум проводится ежегодно и объединяет около 150-200 участников, в число которых входят представители таких крупнейших киностудий, как Marvel Studios, The WaltDisney Studios, Netflix, HBO, Lionsgate, WarnerBrothers, Youtube и др. В Россию впервые приедут формирующие мировую киноповестку персоны, и эффект от этого мероприятия будет наблюдаться еще долгие годы. Предыдущие Синепозиумы проходили в Лос-Анджелесе, Атланте, Барселоне, Нью-Йорке и Седжоне.

Проведение Синепозиума повлияет не только на туристические перспективы Санкт-Петербурга, но и предоставит горожанам новые уникальные возможности. Власти анонсировали проведение открытых кинолекториев для горожан и мастер-классов для профессионалов местной киноиндустрии, а также, возможно, кино-фестиваля туристского кино, куда будет открыт вход всем желающим.
КстатиКонцерты, выставки, театральные премьеры, марафоны и образовательные программы –какие уникальные возможности появляются у местных жителей во время масштабных мероприятий, Event LIVE рассказывает в статье Конгресс в городе: на концерт бесплатно или домой по паспорту?

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: Andrea David/HBO, phototopic.ru. Любые рекомендации, предоставленные авторами и опубликованные на портале Event LIVE, являются выражением частного мнения данных специалистов. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям


18.04.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки премии продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности