ITB Berlin 2018: как это было
На туристической выставке ITB Berlin представлен весь спектр индустрии путешествий: страны, направления, туроператоры, системы бронирования, транспорт, гостиницы и другие игроки рынка. Экспоненты ценят ITB Berlin как превосходную возможность встретиться с отраслевыми партнерами и развивать свой бизнес. Для гостей и посетителей есть прекрасная возможность открыть для себя весь мир всего за несколько часов. О значимости выставки для туристической отрасли, и о значимости отрасли для экономики страны говорит тот факт, что с приветственным словом на открытии выступила федеральный канцлер Германии - страны-хозяйки - Ангела Меркель.
По заключению ITB Berlin, глобальная индустрия путешествий проявила себя в добром здравии и оптимистичном настроении. Благодаря приблизительно 110 000 немецким и зарубежным посетителям ITB Berlin смог подтвердить свою позицию ведущей мировой туристической выставки. Несмотря на теплую весеннюю погоду около 60 000 представителей широкой общественности приехали в выходные. Берлинская конвенция ITB, в которой рассматривались актуальные вопросы, такие как перенасыщение туристских потоков и диджитализация, также подчеркнула свою роль ведущего аналитического центра мировой туристской отрасли.
www.itb-berlin.de/en/Press/Photos
Основной причиной позитивного настроя отрасли является благоприятный экономический климат в еврозоне, который, согласно ведущим экономическим институтам, лучше, чем в любое время с начала нового тысячелетия. Д-р Кристиан Гёке, генеральный директор Messe Berlin GmbH: «Позитивные прогнозы устойчивого экономического роста на ближайшие годы решительно способствовали положительному настрою среди участников и посетителейвыставки. На фоне бурно развивающейся экономики, рекордно низкого уровня безработицы и оптимистичных показателей средней заработной платы, все больше и больше потребителей готовы тратить деньги. Кроме того, из-за высокого курса евро и соответственно слабого доллара пребывание во многих странах за пределами еврозоны становится заметно дешевле».
Dr. Christian Göke, Chief Executive Officer, Messe Berlin GmbH
www.itb-berlin.de/en/Press/Photos
Д-р Кристиан Гёке продолжил: «Позитивные тенденции в развитии индустрии туризма в то же время не должны отвлекать наше внимание от того факта, что индустрия сталкивается с большими проблемами во всем мире. Цифровая трансформация всей отрасли продолжает двигаться вперед и затрагивает каждую компанию и поставщика. С другой стороны, такие проблемы, как необходимость большей безопасности в путешествиях, все более важный и спорный феномен перенасыщения туристских потоков, глобально меняющиеся форматы путешествий, вызванные такими компаниями, как Airbnb, оказывают решающее влияние на социальный дискурс о будущем туризма. В этом году ITB Berlin снова представил себя в качестве платформы, которая без исключения обсуждала все важные тенденции и актуальные проблемы в соответствии с перспективными потребностями отрасли».
С 7 по 11 марта 2018 года, в течение пяти дней, более 10 000 компаний из 186 стран представляли свою продукцию посетителям в 26 залах. В очередной раз был зафиксирован высокий показатель покупательской способности аудитории: 2/3 посетителей заявили, что они принимают решение о покупке продуктов для путешествий. Около у 74% покупателей ITB, которые принимали решение о покупке, бюджет превысил один миллион евро. Более трети присутствующих покупателей даже имели в своем распоряжении десять миллионов евро и более.
О том, как в Москве проходили XIII Международная выставка «Интурмаркет-2018» и MITT-2018, мы рассказывали совсем недавно. Читайте на Event LIVE!
Также 1 раз в неделю мы доставляем все самые свежие новости, подборку интересных статей и анонсы отраслевых мероприятий (а иногда с промокодами на скидки!) - прямо в ваш почтовый ящик. Мы не продаем базу подписчиков и не делаем рекламных рассылок, друзья – только полезности от Event LIVE. Подписаться на нашу еженедельную рассылку можно здесь
В этом году внимание ITB Berlin было сосредоточено на партнерском регионе Mecklenburg-Vorpommern. В течение 5 дней регион представлял свои туристские продукты в двух залах. Благодаря Балтийскому побережью и известному району Лейкленд Mecklenburg-Vorpommern является одной из самых привлекательных земель Германии.
www.itb-berlin.de/en/Press/Photos
Harry Glawe, Minister for Economic Affairs, Employment and Health, Mecklenburg-Vorpommern
Гарри Глэу, министр экономики Mecklenburg-Vorpommern: «Mecklenburg-Vorpommern в целом успешно привлекает внимание посетителей своим разнообразием и широким спектром туристских достопримечательностей. На выставке были хорошо воспринято торжественное открытие и присутствие чиновников в целом. Это было ясно из разговоров в кулуарах и реакций посетителей. Мы хотели бы поблагодарить всех, кто помог сделать церемонию открытия незабываемым событием. Мы с нетерпением ждем возможности вернуться в следующем году».
Тренды
- Также на ITB Berlin были отмечены перспективы, которые мировой индустрии может предложить медицинский туризм. Из-за высокого спроса этот сегмент, который был представлен только в прошлом году на крупнейшей в мире туристской выставке, был перенесен в больший зал (21b).
- Другим сегментом, который продемонстрировал сильный рост в этом году стал Travel Technology . Экспоненты, в том числе eNett, Traso, Triptease и Paywall увеличили свои выставочные площади. Они отметили отличные перспективы этого быстрорастущего сегмента. Особенно заметно увеличение китайских экспонентов. Интернет-портал Ctrip впервые представил свою продукцию в Берлине.
- Два новых формата отметили свой дебют в Берлине, что отражает значительный рост сегмента Luxury Travel. С новым Loop Lounge, организованным в сотрудничестве с Loop, торговой выставкой для "роскошных" продуктов, ITB Berlin создал новую платформу для нетворкинга в эксклюзивной атмосфере с VIP участниками - ITB Luxury Late Night шоу. В настоящее время на luxury поездки приходится 7% рынка, а ежегодный рост - в двузначных цифрах.
Дэвид Руэц, глава ITB Berlin: «Lux поездки процветают, и с нашими инновационными форматами мы стараемся активно реагировать на это развитие. Этой инициативой мы также заявляем о том, что на выставочных площадках этот тренд тоже актуален».
Третий год подряд ITB Berlin организовывает ITB Chinese Night, где посетители могут узнать больше о китайском туристском рынке, обменяться мнениями и установить новые контакты. Мероприятие проводилось в сотрудничестве с Jin Jiang International & Ctrip более чем для 300 представителей индустрии туризма. Потенциальные участники также получили информацию о ITB China 2018, которая с 16 по 18 мая состоится уже второй раз в Шанхае.
С успехом прошла и Берлинская конвенция ITB, фактически ведущий аналитический центр индустрии путешествий, где состоялось около 150 сессий с участием более 300 экспертов.
Messe Berlin смог привлечь Замбию как партнера выставки. Этот регион, расположенный посреди юга Африки, по-прежнему в значительной степени недостаточно развит с точки зрения туризма.
Партнерами выставки являются также Всемирная федерация городов туризма (WTCF) в роли со-принимающей стороны, Ctrip.com International, Федеральное Министерство экономического сотрудничества и развития (BMZ), Министерство культуры и туризма Турецкой Республики.
Следующая ITB Berlin пройдет 6-10 марта 2019 года.
Общая статистика выставки 2018:
- 5 континентов
- более 180 стран
- 1000 квалифицированных топ-покупателей
- > 10 000 участников
- > 28 000 посетителей
- > 109 000 торговых посетителей
- > 160 000 посетителей в общей сложности
- 160 000 квадратных метров
- 7 миллиардов евро - оборот сделок на выставке
Малайзия станет официальной страной-партнером ITB Berlin 2019. «Мы хотим увеличить поток туристов и развивать Малайзию в качестве туристического направления», - сказал Дато'Сри Абдул Хани Дауд из Малайзии.
Норберт Фибиг (Norbert Fiebig), президент Немецкой туристской ассоциации (DRV): «Желание граждан Германии путешествовать можно было почувствовать в каждом зале в ITB Berlin. ITB Berlin - это не только место для маркетинговых направлений, но показатель того, как туристические заказы будут увеличиваться в летний сезон. В этом отношении основное настроение в отрасли было очень позитивным. В этом году перенасыщение туристских потоков (overtourism) было ключевой темой. Рост и ответственность идут рука об руку, и индустрия туризма остро осознает свою ответственность. В очередной раз ITB Berlin осветил текущие тенденции и сформулировал новые».
Норберт Фибиг (Norbert Fiebig), президент Немецкой туристской ассоциации (DRV)
Д-р Майкл Френцель, президент Федеральной ассоциации индустрии туризма Германии (BTW): «В ITB Berlin 2018 мы стали свидетелями всего: впечатляющие цифры, доминирующие темы и бесчисленные выдающиеся туристические продукты из Германии и всего мира. За последние несколько дней собраны отчеты о рекордных показателях, о положительных результатах опросов и о вдохновляющих туристических продуктах, поэтому поставщики и посетители могут рассчитывать на то, что 2018 год станет выдающимся годом для туризма. Гостеприимство, космополитическое мировоззрение, объединение людей и культур - вот чего стоят наши туристические продукты».
София Комарова. По материалам www.itb-berlin.de
Материал на русском языке подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации ссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото в материале: Фотобанк ITB www.itb-berlin.de/en/Press/Photos
22.03.2018