Исследование рынка конгрессно-выставочной деятельности 01.07.2013-01.07.2014

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Например, данные свидетельствуют о росте иностранного участия в торгово-промышленных выставках в 2013 году (+18% по сравнению с 2012 годом) и снижении числа отечественных участников (-3%). Происходит увеличение объемов общей арендованной иностранными экспонентами выставочной площади. Таким образом, за счет финансовой поддержки своих государств иностранные экспоненты наращивали присутствие на российском рынке.

Рис. 1. Распределение конгрессно-выставочных мероприятий по формату

Общее количество мероприятий в г. Москве за годовой период с июля 2013 г. по июль 2014 г. составило 622. Следует оговориться, что целью сбора были именно бизнес-мероприятия, поэтому в базу не вошли ярмарки, фестивали, выставки-продажи и прочее. Основные форматы собираемых мероприятий - выставки, форумы, саммиты, конгрессы, конференции и круглые столы. Наибольшая доля пришлась на выставки - около половины всех конгрессно-выставочных мероприятий г. Москвы, или 48%; конференции - 26% и форумы - 19%.

В проводимых конгрессно-выставочных мероприятиях г. Москвы наблюдается довольно широкий спектр отраслевой тематики: промышленность, сельское хозяйство, архитектура и строительство, торговля, экология, законодательство, медицина, транспорт и логистика и др. Несмотря на довольно широкий спектр тематик наиболее популярными отраслями за рассматриваемый период оказались промышленность, включающая металлургию, нефть и газ, химическую и пр.; информационные технологии ; архитектура и строительство (11%) и пр.

Рис. 2. Отраслевое распределение конгрессно-выставочных мероприятий

Отраслевое распределение на рынке конгрессно-выставочных мероприятий г. Москвы отражает ситуацию отраслей экономики России в целом. Основной вклад в добавленную стоимость вносят обрабатывающие производства, добыча полезных ископаемых, оптовая и розничная торговля, транспорт и связь и т.д. С одной стороны понятно, что развитые отрасли, в которых присутствуют крупные игроки и значительный объем продукции, предопределяют количество мероприятий по сопутствующим тематикам, поскольку такие рынки стремятся к развитию, внедрению новых технологий, расширению сети сбыта продукции и т.п. С другой стороны, менее развитые отрасли, возможно, смогли бы перейти на новую ступень развития, если бы была возможность продвигать свою продукцию и заявлять о себе через деловые мероприятия. Но в связи с тем, что генерирование прибыли невелико в данных отраслях и существует ряд проблем и высоких рисков, то возможностей вкладывать деньги в выставочные мероприятия у предприятий нет. Поэтому здесь актуальна активная политика государственных органов власти и деятельность профильных ассоциаций.

При сезонном рассмотрении конгрессно-выставочных мероприятий г. Москвы можно выделить наиболее и наименее насыщенные периоды. Так, например, провальным периодом с точки зрения рынка деловых мероприятий можно считать лето - если в июне количество мероприятий находится примерно на уровне мая (8 и 9% соответственно), то доля мероприятий, проводимых в июле и в августе, в совокупности составляет всего 2%. «Горячим» сезоном можно назвать весну - общая доля мероприятий с марта по май включительно составляет 40%. Наиболее востребованными месяцами проведения бизнес-мероприятий являются март, октябрь и апрель (17, 16 и 14% соответственно).

Рис. 3. Распределение конгрессно-выставочных мероприятий по месяцам

Количество делегатов, участвующих в конгрессно-выставочных мероприятиях, для удобства анализа было разделено по группам: до 100 человек, 100-300 человек, 300-500 человек, 500-1000 человек и более 1000 человек. В результате мы получили, что в Москве распространены немногочисленные мероприятия: сегмент до 300 делегатов занимает около 52% рынка. Наименее покрытый сегмент - это крупные мероприятия с численностью участников более 1000.

Рис. 4. Структура конгрессно-выставочных мероприятий по количеству делегатов

/www.moscowcvb.ru/


03.04.2015

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности