Сервисы e-mail-рассылок: обзор, сравнительный анализ
КАК ОЦЕНИВАТЬ СЕРВИСЫ ДЛЯ РАССЫЛОК?
"А на что смотреть-то?" — задаем мы себе вопрос, когда пытаемся самостоятельно разобраться с новым программным продуктом. В данном случае, оценивая, подходит ли вам сервис для email-рассылки, стоит обратить внимание на следующие 10 ключевых критериев:
— цены в платном аккаунте;
— наличие и возможности бесплатных тарифов;
— поддержка русского языка;
— онлайн-поддержка, обучающие материалы;
— инструменты дизайна и компоновки письма;
— встроенные шаблоны;
— возможность отправлять письма без согласия получателя;
— правила спам-фильтров сервиса;
— инструменты работы с базой;
— инструменты статистики;
— инструменты автоматизации;
— возможность интеграции со сторонним программным обеспечением (API, сервисы аналитики);
— дополнительные возможности.
Начнем с самого лучшего, на наш взгляд.
MAILCHIMP
Mailchimp является неоспоримым лидером сервисов email-рассылок на Западе. У нас он тоже очень популярен, хотя и не имеет русскоязычного интерфейса и онлайн-поддержки для бесплатных тарифов. Особенно радует дружелюбный дизайн.
Сервис позволит вам работать с базой в 2000 подписчиков и отправлять 12 000 писем ежемесячно совершенно бесплатно. Этого вполне хватит для нужд малого и среднего бизнеса. Наши сервисы пока не предлагают таких условий бесплатно. Разве что, может быть, SmartResponder — он позволяет отправлять 50 000 писем ежемесячно, но по меньшей базе подписчиков — не более 1 000 контактов.
Так выглядит база подписчиков в интерфейсе Mailchimp:
Подсказка: Вы можете сегментировать вашу базу и использовать несколько бесплатных аккаунтов в одном сервисе для достижения необходимых объемов рассылки. Но это на ваш страх и риск — вас могут заблокировать. Лучше одновременно используйте разные сервисы. Например, 2000 активных подписчиков оставьте в Mailchimp, а 1000 менее активных перенесите в Smartresponder.
Mailchimp обладает всеми необходимыми функциями. Есть два вида платных аккаунтов, рассчитанных на базы до 50 000 подписчиков и более 50 000 подписчиков. Помимо количества подписчиков, платные пакеты включают в себя дополнительные функции и онлайн-поддержку от экспертов компании. У Mailchimp также имеется возможность купить определенное количество кредитов на случай, если ваши рассылки имеют нерегулярный характер или не хотите переключаться на платный аккаунт с базой из 3 000 подписчиков (всего на 1000 больше, чем позволяет бесплатный тариф). Сервис предоставляет множество текстовых и видео-инструкций, а также ответы на распространенные вопросы.
Так выглядит одна из страниц статистики:
Плюсы:
- Блочный редактор писем
- Отличные возможности для бесплатного использования
- Отличный функционал.
Минусы:
- Нет русскоязычного интерфейса
- Нет онлайн-поддержки для бесплатных аккаунтов
- Платный аккаунт довольно дорогой.
Наш вердикт: Mailchimp — отличный бесплатный вариант для работы с небольшими и средними базами, при условии, что вы владеете английским языком. Отсутствие онлайн-поддержки в бесплатном аккаунте не вызывает трудностей, потому что сервис работает действительно хорошо. А вот платные услуги сервиса обойдутся вам в несколько раз дороже украинских и российских аналогов.
SMARTRESPONDER
Сервис на рынке с 2002 года. Smartresponder с легкостью импортирует и сегментирует вашу базу подписчиков. Имеется библиотека готовых шаблонов и визуальный редактор. Однако стоит заметить, что у сервиса нет блочного конструктора писем. Как и все порядочные сервисы, Smartresponder обладает всеми необходимыми функциями.
Так выглядит домашняя страница аккаунта в Smartresponder:
Вы можете работать с базой из 1 000 подписчиков и отправлять 50 000 писем ежемесячно совершенно бесплатно. При этом вы можете рассчитывать на онлайн-поддержку от специалистов компании. Что касается платных тарифов, то в среднем их цены в два раза ниже, чем у ближайших конкурентов. Всего за 12 долларов в месяц вы сможете отправлять 150 000 писем по базе из 5 000 получателей. При оплате сервиса сразу на 12 месяцев вперед, вы получите скидку в 20%.
Плюсы:
- Отличные возможности для бесплатного использования:
- Онлайн-поддержка от специалистов для всех тарифов
- Хороший функционал.
Минусы:
- Отсутствие блочного конструктора писем.
Наш вердикт: Цены Smartresponder не кусаются, а бесплатный тариф радует своей щедростью. Сервис подойдет как начинающим, так и опытным email-маркетологам.
UniSender
Так выглядит интерфейс Unisender:
Особенностью сервиса является то, что перед каждой отправкой модераторы будут проверять ваши письма и список получателей. Также компания UniSender требует от получателей подтвердить, что они действительно хотят получать рассылку от вас. Таким образом сервис борется со спамом и повышает эффективность рассылок. Помимо электронных писем, сервис позволяет отправлять SMS. Один аккаунт на два вида рассылок — согласитесь, это удобно.
Бесплатный тариф Unisender выглядит не так убедительно как в том же Mailchimp или Smartresponder. Вы можете рассчитывать на отправку 1500 писем по базе из 100 уникальных получателей каждый месяц. Однако сервис предлагает бесплатный тест-драйв. Вы сможете отправить от 10 000 до 50 000 писем, чтобы просто проверить эффективность UniSender.
В платном аккаунте отправка 5 000 писем по базе из 1 000 подписчиков обойдется дороже, чем Mailchimp или Smartresponder — 17 долларов. Если вы занимаетесь нерегулярными рассылками, то отправка одного письма обойдется вам в 0,06 грн.
Стоит отметить, что компания UniSender ведет свою образовательную программу по обучению желающих тонкостям email-маркетинга.
Плюсы:
- Блочный редактор писем
- Отправка SMS
- Современный функционал
- Онлайн-поддержка
- Образовательная программа
- Возможность тест-драйва.
Минусы:
- Относительная дороговизна
- Ограниченные возможности на бесплатном тарифе.
Особенности:
- Жесткая анти-спам политика.
Наш вердикт: UniSender не может похвастаться возможностями своего бесплатного тарифа, но предлагает щедрый тест-драйв. Среди обозреваемых сервисов он не самый дешевый. Мы рассматривали два варианта ценообразования и в обоих случаях UniSender занимает почетное второе место после западного Mailchimp.
Есть еще несколько интересных сервисов — Pechkin-mail.ru, eSputnik, GetResponse, ePochta. В таблице ниже мы сравнили их функциональность с уже названными ранее:
Таким образом, лучшие условия для бесплатного использования предлагают Mailchimp и Smartresponder. Если вас не пугает англоязычный интерфейс и отсутствие возможности онлайн поддержки, смело выбирайте Mailchimp. Он обладает отличным функционалом, надежен и постоянно развивается. Однако имейте в виду, что платные услуги сервиса обойдутся вам в 2,5 — 5 раз дороже, чем у отечественных аналогов.
Или же выбирайте Smartresponder — он обладает русскоязычным интерефейсом и онлайн-поддержкой вне зависимости от тарифа, который вы выберете. Smartresponder предлагает великолепные возможности для бесплатного использования и лучшие цены среди своих ближайших конкурентов.
Хотите отправлять не только электронные письма, но и SMS? Никаких проблем! Эту возможность предоставит вам сервис eSputnik. С ним вы сможете отправлять 2 500 писем и 10 SMS в месяц совершенно бесплатно, да и платные тарифы вас точно не испугают, потому что цены у сервиса действительно лояльные. Выбирайте eSputnik, если ищите полнофункциональный, но при этом недорогой сервис с возможностью отправлять SMS.
ePochta очень похож по ценам и функционалу на eSputnik. Он также позволяет одновременно отправлять электронные письма и SMS. При этом ePochta обладает дополнительными продуктами для сбора и анализа баз данных.
Если вам важно провести полномасштабный тест-драйв, выбирайте сервис UniSender. С ним вы сможете протестировать отправку от 10 000 до 50 000 писем бесплатно. Стоит отметить, что цены UniSender на 30-50% выше, чем у eSputnik (и на почти на 70% выше, чем у Smartresponder). С UniSender вы так же сможете платить за каждое письмо и SMS отдельно, но и в этом случае цены будут выше, чем у других сервисов.
Ищите интересные функции для ваших рассылок? Сервис GetResponse предложит вам программируемый по календарю автоответчик. Ни одно входящее письмо не останется без ответа! К сожалению, GetResponse не предлагает бесплатных тарифов, да и цены у него не самые низкие.
Вам обязательно нужно использовать email-рассылки в своем маркетинге, но при этом не обязательно переплачивать. Смело комбинируйте платные и бесплатные возможности, которые предоставляет вам рынок. И пусть ваши письма попадают прямо в цель, а рассылки будут эффективными.
Источник: http://toplead.com.ua/
06.05.2016