Новая эстетика: как изменились визуальные тренды в ивенте
Пандемия сильно повлияла на развитие ивент индустрии, и это касается не только объемов рынка или вопросов найма. Участники мероприятий были вынуждены изменить свой образ жизни: кто-то попробовал и оценил формат удаленной работы, для кого-то стали невозможными регулярные путешествия, как это было до появления коронавируса. Как в других странах, так и в России отмечают повышение уровня стресса из-за тревоги – о собственном здоровье или благополучии близких. Дизайнеры событийных пространств и декораторы стремятся ответить на актуальные запросы, и так на наших глазах формируются новые визуальные тенденции для ивент индустрии.
Биофильный дизайн
Пандемия привлекла внимание к тому, сколько времени мы проводим в закрытых пространствах. Из-за ограничений на перемещение человечество по-новому оценило возможность оставаться в контакте с природой. За последние два года по всему миру вырос интерес к домашнему цветоводству – этот факт фиксируют магазины и маркетплейсы, среди которых есть и российский сервис Авито.
Живые растения – неотъемлемая часть биофильного дизайна (от греч. bios – живая природа и philia – любовь, привязанность), который привносит элементы природы в замкнутые пространства. Еще в 2019 году этот стиль начал свое восхождение на вершину трендов оформления мероприятий и конференц-залов. Теперь очевидно, что он остается с нами надолго.
Кстати, в нашей предыдущей статье о трендах оформления площадок мы рассказывали, откуда взялся биофильный дизайн, и как он связан с эффективной работой на мероприятиях.
Однако Ларри Тракслер, старший вице-президент Hilton Global Design, в своем интервью Meetings Today замечает, что недостаточно просто расставить цветы в горшках, чтобы участники ощутили позитивное влияние биофильного дизайна.
«Правильным образом оформленное биофильное пространство взаимодействует со всеми органами чувств. Окружая человека, такая среда вовлекает и расслабляет, помогает сохранить спокойствие и при этом работает в согласии с принципами устойчивого развития», – объясняет Тракслер.
В пространстве, оформленном согласно концепции биофилии, используются натуральные материалы – дерево, стекло, камни. Часто такие площадки украшают живыми зелеными стенами, водными каскадами, в них размещают аквариумы и зимние сады. Немаловажно также поддерживать вокруг участников естественное освещение: солнечный свет влияет на циркадные ритмы человека и способен повысить уровень энергии и продуктивность во время мероприятий. Примером биофильных пространств может служить конгресс-центр в Мельбурне с их «Небесной фермой» – гигантским фруктовым садом на крыше автопарковки.
Минимализм 2.0
Простые формы, монохромная цветовая гамма и много света – минимализм давно стал одним из главных способов оформления площадок для мероприятий. Пространства, созданные по принципу черного куба, долгое время были популярны для проведения самых разных событий – от театрализованных шоу до презентаций высокотехнологичных продуктов.
Но также минимализм тесно связан с японской философией дизайна, которая восходит к традициям даосизма и буддизма. На Дальнем Востоке пустота ассоциируется со счастьем, гармонией и воображением. Например, интерьеры, предназначенные для чаепитий, лишены каких-либо украшений и мебели, чтобы участники могли максимально сконцентрироваться на церемонии. Современные ученые подтверждают, что отвлекающие факторы на рабочем месте снижают производительность на 40% и увеличивают количество ошибок на 27 %.
Минимализм, вдохновленный японской культурой, нацелен на создание дружелюбной и гармоничной атмосферы. Пространства, оформленные в этом стиле, не должны напоминать авиационные ангары или космические корабли. Восточный минимализм включает в себя такие элементы, как арки и сложные фактуры, необычные формы и плавные линии. Снизить строгость также помогают натуральные материалы – дерево, ротанг, матовая керамика.
Новый минимализм активно используют дизайнеры из самых разных стран. Его эстетика близка культурам народов, проживающих на территориях от Северной Европы до Закавказья. В качестве примера можно привести павильон Финляндии на Всемирной выставке в Дубае и стенд Армении на Петербургском международном экономическом форуме в 2022 году.
«При проектировании павильона мы стремились привнести частичку финской природы в ОАЭ и Дубай», – объясняет Теему Куркела, основатель и креативный партнер JKMM architects в статье издания DesignBoom, – «На создание павильона нас вдохновил тонкий белый слой первого снега. Главный вход отсылает к традициям восточных шатров. Так две культуры встретились в архитектурной концепции павильона».
Внутри павильон Финляндии был оформлен деревянными панелями и отличался отсутствием прямых линий. Над головой посетителей павильона находилось огромное каплевидное световое окно ассиметричной формы.
Стенд Армении на Петербургском международном экономическом форуме был признан одним из самых стильных. Его лаконичное оформление воплощало идею окна возможностей в новых непростых экономических условиях.
Жизнь в движении
Из-за пандемии подходы к оценке эффективности мероприятия изменились: теперь намного важнее не количество участников, а их вовлеченность. Для того чтобы поддерживать внимание на высоком уровне, дизайнеры сегодня куда больше работают с динамичными образами и формами, и это неожиданно сочетается со стилистикой ретро.
На офлайн-мероприятиях все чаще появляются яркие полные энергетики цвета, отсылающие к эпохе 60-80-х годов прошлого века – розовый, синий, фиолетовый. Встраивается в эту палитру и оттенок Very Peri – цвет, который Институт цвета Pantone назвал главным в 2022 году.
Снова входит в моду кинетизм – подход в искусстве, работающий с реальным движением арт-объекта или отдельных его составляющих. Кинетические скульптуры могут стать стильным акцентом на площадках для мероприятий и прекрасно справятся с задачей привлечения внимания на выставочных стендах. Дизайнеры ищут вдохновение в работах советских художников-кинетистов Владимира Татлина и Вячеслава Колейчука.
Александра Баяндина, менеджер направления экспо «Декор-ателье»:
На выставках кинетика и механика набирает все большую популярность. Этому, на наш взгляд, способствуют два основных фактора: желание экспонентов привлечь внимание посетителей и сделать свою экспозицию, а значит и бренд, запоминающимися. Что запоминается лучше всего? Конечно, динамика, движение, то, что может удивить. Еще недавно сверхпопулярны были мультимедийные технологии, но ими довольно быстро «наелись», поэтому удивляет снова механика и инженерные технологии.
Абсолютно беспроигрышный вариант – комбинация 3d-мультимедийных технологий и механики на стенде. Яркий пример такого гибридного взаимодействия – стенд для компании Морнефтегазстрой, реализованный нами на ПМГФ-2021. Кинетические скульптуры превращают даже небольшой стенд в арт-объект без колоссальных финансовых вложений. Подобную работу мы сделали на выставке разработок в целлюлозно-бумажной промышленности PAP-FOR 2021. Там над стендом мы установили вращающийся вал длиной 5 метров, имитирующий оборудование, производимое экспонентом.
Дизайн онлайн-событий тоже опирается на ностальгию, так, в оформлении сайтов и приложений для мероприятий используется зернистый градиент, отсылающий к типографии и аналоговой фотографии. Есть и другие и интересные подходы для создания эффекта динамики и придания картинке жизни, например, коллажи, работа с перспективой и интерактивные шрифты, которые приходят в движение при взаимодействии с ними.
Снизу: элементы дизайна главной страницы No Code Conference 2021.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото превью: HERO Group / Daniel Werder; WebFlow . Любые рекомендации, предоставленные авторами и опубликованные на портале Event LIVE, являются выражением частного мнения данных специалистов. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
30.08.2022