5 крупнейших мероприятий, прошедших в онлайне
Коронавирус больно ударил по ивент индустрии. Отменены или отложены уже сотни мероприятий 2020 года, включая Евровидение и Петербургский Международный экономический форум, а также тысячи концертов, конференций, выставок и фестивалей. Event LIVE рассказывает о пяти крупнейших виртуальных (или гибридных) мероприятиях. Вдохновляемся и учимся жить в новой реальности.
Виртуальный концерт Marshmello в Fortnite – 10 млн зрителей
2 февраля 10,7 млн человек смогли увидеть концерт диджея Кристофера Комстока, известного как Marshmello, а всё потому, что он прошёл в онлайн видеоигре Fortnite (Epic Games). В это число вошли только те участники, которые были подключены к игре, ещё миллионы посмотрели концерт в прямом эфире на платформе Twitch и других сервисах стриминга. В оговоренное заранее время каждый игрок с титулом Королевской битвы в Epic Games был перенесен на виртуальную сцену, где Marshmello исполнил десятиминутный сет из своих самых популярных песен.
Подготовка к концерту стала настоящей рекламной кампанией для Epic Games: игрокам то и дело представляли рекламу Marshmello и график его реальных концертов, виртуальная сцена, которая находилась в доступной для игроков локации, росла в реальном времени. Разработчики также создали лимитированные скины и эмоции, которые игроки могли использовать, чтобы их персонажи танцевали под музыку. Микротранзакции с оплаты скинов и эмоций, несомненно, принесли Epic Games значительную сумму в доходах.
Цифровая выставка The Wrong Biennale 2018 – 1500 художников
Для того, чтобы посетить выставку The Wrong Biennale, ценителям искусства не нужно покупать билет на самолет, бронировать отель и стоять в очереди перед кассой музея: для входа на биеннале требуется только доступ в Интернет.
Предприниматель в сфере искусства и писатель Дэвид Квилс Гийо создал The Wrong Biennale как альтернативу элитарным выставкам, куда трудно пробиться молодым цифровым художникам. Включить свои работы в экспозицию или стать куратором виртуального биеннале мог стать любой – для этого нужно было только заполнить заявку на сайте.
В 2018 году The Wrong представила работы около 1500 художников, которые были размещены в сотне онлайн-павильонах. В отдельных «залах» находились интерактивные пространства и цифровые инсталляции, транслировались трехмерные анимации, фильмы и онлайн-спектакли.
Шоппинг-фестиваль 11.11 – покупки на $38,4 млрд.
Как вы думаете, какой торговый ивент считается самым успешным? Нет, это не Чёрная Пятница, и даже не Киберпонедельник, а День одиноких сердец, который проходит 11 ноября (11.11) на торговых платформах холдинга Alibaba Group. В 2019 году событие принесло группе компаний рекордные $38,4 млрд. в общем объеме продаж (для сравнения, в среднем в Киберпонедельник совершается покупок на «всего» $7,75 млрд). По подсчетам Alibaba Group, 93% жителей Китая сделали заказ на торговых площадках в этот день.
В Китае 11 ноября – это «утешительный» праздник, придуманный как альтернатива Дню всех влюбленных, его отмечают молодые люди и девушки, у которых ещё нет пары. На площадках Alibaba первые распродажи, приуроченные к этому празднику, начались ещё в 2009 году. Тогда в акции участвовало только 27 брендов. В 2019 году компания работала с более чем 200 тыс. брендов.
Распродажа на AliExpress (и других сервисах Alibaba) давно перестала быть просто акцией по обвалу цен, а превратилась в настоящий онлайн-фестиваль шопинга. В 2019 году «День одиночек» от Alibaba начался с масштабного концерта, на котором выступила Тейлор Свифт. Некоторые представленные на торговых платформах бренды стали спонсорами других выступлений реальных или виртуальных артистов.
Ещё одна интересная особенность фестиваля 11.11 – это прямые эфиры брендов и знаменитостей, которые выступают их амбассадорами. Во время стрима пользователи могут увидеть товар (часто лимитированный) и купить его с эксклюзивной скидкой одним кликом, не покидая прямой эфир. Также пользователям были доступны уникальные онлайн-игры, а за каждую покупку им предоставлялись купоны на следующие приобретения или даже призы.
Кибер-турнир League of Legends – 44 млн зрителей
Популярность киберспорта растёт на 14-20% в год: согласно прогнозам аналитиков компании Newzoo, к 2021 году общая аудитория киберспортивных турниров вырастет до 557 млн. Организаторам спортивных мероприятий есть о чём задуматься, не так ли?
Самый крупный турнир такого рода провела в 2019 году компания Riot Games. За финалом Чемпионата мира по игре в League of Legends наблюдало почти 44 млн зрителей одновременно.
Чемпионат мира 2019 года состоял из 120 игр в Берлине, Мадриде и Париже, и в течение 5 недель соревнований фанаты по всему миру наблюдали за ними более, чем 137 млн часов онлайн. Большое количество людей также приняли участие в офлайн-мероприятиях организаторов: в 36 городах было проведено около 60 ивентов, предлагающих поклонникам поиграть в League of Legends.
Распространение коронавируса сильно повлияло на индустрию киберспорта, популярную в странах Азии и прежде всего в Китае. Возможно, следующий кибер-турнир League of Legends пройдёт полностью в онлайне. Ещё один интересный факт, который стоит взять на заметку: к 2020 году объем ставок на киберспорт вырастет до 1,5 млрд долларов. Около 38% из них приходится на игру League of Legends.
Кстати, здесь мы рассказывали о 3 крутых инструментах, которые можно применять для гибридных ивентов.
Пресс-конференция E3 2019 – 1,5 млн участников трансляции
Компания Microsoft регулярно проводит презентации своих игровых новинок на ежегодной конференции E3. Доступ в зал получают только избранные – самые популярные влогеры, критики и признанные игроки, а вот трансляцию события может увидеть каждый. В 2019 году её посмотрели 1,5 млн человек.
В 2018 году зрителей было даже больше – 1,7 млн, все они следили за трансляцией через платформу Twitch. Побить свой собственный рекорд Microsoft «помешал» недавно запущенный ими же сервис трансляций Mixer. За просмотр презентации с новой стриминговой платформы Microsoft предоставлял зрителям доступ к уникальным видеоиграм. В любом случае, даже учитывая отток наблюдателей на новую платформу, компании Microsoft удалось провести самую просматриваемую в онлайне сессию на конференции. Во многом благодаря тому, что в ней участвовал любимый всеми Киану Ривз.
Кузьма Леденёв,
сооснователь «Glory Event» и «Gaudi Group», организатор мероприятий
Я хотел бы верить, что по примеру Китая, через 1-3 месяца ситуация в большинстве стран уляжется, и ивент индустрия не успеет получить непоправимый ущерб. Однако уже сейчас можно сказать, что очень много ивентов перейдет в онлайн. Помимо трансляции выступлений спикеров, организаторам предстоит решить как-то вопрос нетворкинга, так как это важная и неотъемлимая часть любой деловой конференции.
Это можно решить разными путями, существуют платформы для назначения встреч и общения между участниками ивента. Не уверен, как скоро в них начнут интегрировать чаты или видео-чаты, и как это будет работать, но это точно можно реализовать очень быстро.
Думаю, рано или поздно ситуация стабилизируется, и все вернется на круги своя, кардинальных изменений я не жду, но ближайшие 3-6 месяцев организаторам придется адаптироваться и учиться проводить события онлайн.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото превью: Artworlds/ Friedemann Banz and Giulia Bowinkel и Fortnite. Фото в материале: thewrong.ogr, alibaba.com, theloadout.com, predictionanalytics.org, news.xbox.com, © AP Photo / Invision for Xbox / Casey Rodgers (Keanu Reeves). Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям
19.03.2020