Курируем концерт: как без факапов и фейлов организовать выступление артистов

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Как организовать концерт на корпоративе и сэкономить по-максимуму? Как привезти артиста на городской праздник и никого не подвести? Что будет, если договориться о выступлении за год до события? По каким причинам мероприятие может отмениться в последний момент? На эти вопросы нам ответил Андрей Воронцов, основатель концертного агентства «Авокадо». Андрей является директором Евгения Маргулиса, Сергея Белоголовцева, групп «Несчастный случай», «Воскресение» и еще ряда артистов. Он организовал и спродюсировал несколько тысяч ивентов (от выступлений исполнителей на корпоративах до многотысячных концертов и спектакля «В городе Лжедмитрове». Берите рекомендации на заметку, особенно если собираетесь курировать выступление музыкального коллектива в первый раз.

Speaker

Андрей Воронцов,
основатель концертного агентства «Авокадо»

Есть много поводов пригласить на мероприятие популярных или начинающих музыкантов, как частное – вроде свадьбы дочери или дня рождения генерального директора компании – так и публичное, например, для выступления в клубах и филармониях, концертах на юбилеях городов, фестивалях.

Как выбрать артиста?

Отталкивайтесь от интересов аудитории мероприятия. Если это корпоратив, люди, которые занимаются организацией, должны чётко понимать, что нужно их коллегам. Бывает и так, что служащие хотят видеть условного Филиппа Киркорова, а генеральный директор – Машу Распутину. Всем понятно, кто будет выступать? Смех смехом, но так бывает очень часто.

От чего зависит цена выступления?

  • На прайс влияет раскрученность группы и тип выступления – оно может быть заказным или публичным. В последнем случае гонорар артиста часто ниже, но у организатора появляются дополнительные расходы: реклама и PR.
  • Стоимость публичного концерта складывается из гонорара артиста, аренды площадки, расходов на рекламу, технического и бытового райдеров. Если концерт проходит в городе, куда группе придётся лететь или ехать, к бытовому райдеру добавится билет на самолет или поезд, стоимость проживания. Неотъемлемая часть расходов – налоги: это и комиссия билетных сервисов – от 6 до 15%, и отчисления в РАО – 5%, и НДС.
  • В мёртвый сезон для публичных выступлений – августе или феврале – гонорары артистов могут немного уменьшиться, а в декабре точно будут выше.
  • За бартер никто из артистов работать не любит и, как правило, не работает. Если это благотворительность, рассматривается каждый случай, но чаще артисты соглашаются на партнёрство с проверенными фондами.

Вилка стоимости концерта групп с собственным репертуаром: минимум – 150 тыс. рублей, максимум – бесконечность.

Секреты торга

Чувствуете в себе силы – можете торговаться с менеджерами и директорами артистов. Только прежде чем начать, не забудьте поздороваться и представиться. Если вы это сделали, да ещё и доброжелательным тоном, есть все шансы на хорошую комиссию.

Многие агентства фильтруют заказчиков уже на этапе входящего звонка. Главный секрет концертных менеджеров – если заказчик звонит и с порога ведёт себя высокомерно, цена для него повышается. Сразу понятно, если человек такой на старте, дальше может быть что угодно.

Если организуете концерт далеко от места проживания музыкального коллектива и хотите сэкономить на билетах, можете предложить поменять бизнес-класс на эконом. Артисты могут пойти навстречу, и это будет считаться скидкой или бонусом.

Фото

Договор и штрафы

Договор всегда подписывается сразу, и тут же выплачивается аванс. А финальный расчёт происходит до начала выступления, иначе артист просто не выйдет на сцену.

Совсем без договора лучше не обходиться, это защита заказчика: недобросовестные директора артистов могут оставить вас ни с чем.

Есть стандартные пункты договора, за нарушение которых придётся отчитываться и организатору, и артистам: срыв оплаты, невыход на сцену, несоблюдение райдера.

Если концерт отменяется, надо понимать, чья это вина, и какая тому причина: иногда артисты возвращают аванс и освобождают дату. Но чаще концерты, особенно публичные, не отменяются, а переносятся.

Когда начинать планировать концерт?

Думайте над датой билетного мероприятия заранее. Понадобится минимум 2-3 месяца для рекламы и продажи билетов. При раннем бронировании вероятность, что нужная дата будет свободна, больше. Позвонили менеджеру в феврале и заказали артиста на декабрь – скидка наверняка обеспечена.

Есть нюанс: при заказе придется выплатить аванс, и, если через полгода планы заказчика изменятся, очень может быть, что его никто не вернёт. Но артисты и их менеджеры остаются людьми, и когда причина отмены объективна, могут пойти вам навстречу и возвратить всю предоплату или её часть.

Райдер

Технический райдер – библия для музыканта, менеджера и организатора.

Нарушать технический райдер ни в коем случае нельзя, только корректировать при согласовании с техническим директором или звукорежиссером. Иначе, когда коллектив приезжает на саунд-чек и понимает, что технический райдер не выполнен, группа имеет право не выйти на сцену.

Бытовой райдер гораздо менее страшен. Конечно, есть коллективы, которые могут сказать: «Это квадратный бутерброд, а не круглый, не буду есть, а голодный на сцену не пойду». Как правило, такого не случается, но лучше всё согласовать, если организатор хочет сэкономить нервы и силы. Гастрольный райдер (условия жилья, билет) входит в состав бытового.

Как правило, у адекватных коллективов райдер адекватный и даже с юмором.

Главное правило простое: если хотите быть уверены, что концерт состоится при любой погоде – не ищите случайных посредников, старайтесь общаться с профессионалами, директором или концертным агентством, напрямую.

Фото

Сезонность и лайфхаки для организаторов билетных концертов

Найти зрителей в самый канун Нового года на публичный концерт сложнее, чем в феврале или марте: люди тратят деньги на праздник, застолье, подарки. Однако в последнее время у зрителей популярны концерты сразу после праздника, 1-2 января.

К гендерным праздникам – 8 марта, 23 февраля – организовывать выступления выгодно, потому что билет на концерт – отличный подарок.

В конце лета билеты продаются хуже, да и сентябрь считается провальным: дети идут в школу, люди возвращаются из отпусков – денег нет.

Организуете открытое выступление в своем городе – подгадывайте под заказные поблизости: здорово сэкономите на билетах! Если коллектив выступает во Владивостоке, менеджер запросто организует заезд в Хабаровск: выйдет дешевле, чем везти коллектив из Москвы напрямую.

Узнать о проходящем поблизости частном мероприятии можно периодически связываясь с директором группы. Менеджеры обязательно будут рассказывать о графиках – это в их интересах.

Кстати, от количества проданных билетов зависит немалая часть успеха концерта. Как и в любом другом деле, в продаже билетов тоже есть свои секреты и правила. О них рассказал CEO TicketForEvent Станислав Биров в статье Как продать все билеты на мероприятие?


02.08.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности