Курируем концерт: как без факапов и фейлов организовать выступление артистов

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Как организовать концерт на корпоративе и сэкономить по-максимуму? Как привезти артиста на городской праздник и никого не подвести? Что будет, если договориться о выступлении за год до события? По каким причинам мероприятие может отмениться в последний момент? На эти вопросы нам ответил Андрей Воронцов, основатель концертного агентства «Авокадо». Андрей является директором Евгения Маргулиса, Сергея Белоголовцева, групп «Несчастный случай», «Воскресение» и еще ряда артистов. Он организовал и спродюсировал несколько тысяч ивентов (от выступлений исполнителей на корпоративах до многотысячных концертов и спектакля «В городе Лжедмитрове». Берите рекомендации на заметку, особенно если собираетесь курировать выступление музыкального коллектива в первый раз.

Фото

Андрей Воронцов,
основатель концертного агентства «Авокадо»

Есть много поводов пригласить на мероприятие популярных или начинающих музыкантов, как частное – вроде свадьбы дочери или дня рождения генерального директора компании – так и публичное, например, для выступления в клубах и филармониях, концертах на юбилеях городов, фестивалях.

Как выбрать артиста?

Отталкивайтесь от интересов аудитории мероприятия. Если это корпоратив, люди, которые занимаются организацией, должны чётко понимать, что нужно их коллегам. Бывает и так, что служащие хотят видеть условного Филиппа Киркорова, а генеральный директор – Машу Распутину. Всем понятно, кто будет выступать? Смех смехом, но так бывает очень часто.

От чего зависит цена выступления?

  • На прайс влияет раскрученность группы и тип выступления – оно может быть заказным или публичным. В последнем случае гонорар артиста часто ниже, но у организатора появляются дополнительные расходы: реклама и PR.
  • Стоимость публичного концерта складывается из гонорара артиста, аренды площадки, расходов на рекламу, технического и бытового райдеров. Если концерт проходит в городе, куда группе придётся лететь или ехать, к бытовому райдеру добавится билет на самолет или поезд, стоимость проживания. Неотъемлемая часть расходов – налоги: это и комиссия билетных сервисов – от 6 до 15%, и отчисления в РАО – 5%, и НДС.
  • В мёртвый сезон для публичных выступлений – августе или феврале – гонорары артистов могут немного уменьшиться, а в декабре точно будут выше.
  • За бартер никто из артистов работать не любит и, как правило, не работает. Если это благотворительность, рассматривается каждый случай, но чаще артисты соглашаются на партнёрство с проверенными фондами.
Вилка стоимости концерта групп с собственным репертуаром: минимум – 150 тыс. рублей, максимум – бесконечность.

Секреты торга

Чувствуете в себе силы – можете торговаться с менеджерами и директорами артистов. Только прежде чем начать, не забудьте поздороваться и представиться. Если вы это сделали, да ещё и доброжелательным тоном, есть все шансы на хорошую комиссию.

Многие агентства фильтруют заказчиков уже на этапе входящего звонка. Главный секрет концертных менеджеров – если заказчик звонит и с порога ведёт себя высокомерно, цена для него повышается. Сразу понятно, если человек такой на старте, дальше может быть что угодно.

Если организуете концерт далеко от места проживания музыкального коллектива и хотите сэкономить на билетах, можете предложить поменять бизнес-класс на эконом. Артисты могут пойти навстречу, и это будет считаться скидкой или бонусом.

Фото

Договор и штрафы

Договор всегда подписывается сразу, и тут же выплачивается аванс. А финальный расчёт происходит до начала выступления, иначе артист просто не выйдет на сцену.

Совсем без договора лучше не обходиться, это защита заказчика: недобросовестные директора артистов могут оставить вас ни с чем.

Есть стандартные пункты договора, за нарушение которых придётся отчитываться и организатору, и артистам: срыв оплаты, невыход на сцену, несоблюдение райдера.

Если концерт отменяется, надо понимать, чья это вина, и какая тому причина: иногда артисты возвращают аванс и освобождают дату. Но чаще концерты, особенно публичные, не отменяются, а переносятся.

Когда начинать планировать концерт?

Думайте над датой билетного мероприятия заранее. Понадобится минимум 2-3 месяца для рекламы и продажи билетов. При раннем бронировании вероятность, что нужная дата будет свободна, больше. Позвонили менеджеру в феврале и заказали артиста на декабрь – скидка наверняка обеспечена.

Есть нюанс: при заказе придется выплатить аванс, и, если через полгода планы заказчика изменятся, очень может быть, что его никто не вернёт. Но артисты и их менеджеры остаются людьми, и когда причина отмены объективна, могут пойти вам навстречу и возвратить всю предоплату или её часть.

Райдер

Технический райдер – библия для музыканта, менеджера и организатора.

Нарушать технический райдер ни в коем случае нельзя, только корректировать при согласовании с техническим директором или звукорежиссером. Иначе, когда коллектив приезжает на саунд-чек и понимает, что технический райдер не выполнен, группа имеет право не выйти на сцену.

Бытовой райдер гораздо менее страшен. Конечно, есть коллективы, которые могут сказать: «Это квадратный бутерброд, а не круглый, не буду есть, а голодный на сцену не пойду». Как правило, такого не случается, но лучше всё согласовать, если организатор хочет сэкономить нервы и силы. Гастрольный райдер (условия жилья, билет) входит в состав бытового.

Как правило, у адекватных коллективов райдер адекватный и даже с юмором.

Главное правило простое: если хотите быть уверены, что концерт состоится при любой погоде – не ищите случайных посредников, старайтесь общаться с профессионалами, директором или концертным агентством, напрямую.

Фото

Сезонность и лайфхаки для организаторов билетных концертов

Найти зрителей в самый канун Нового года на публичный концерт сложнее, чем в феврале или марте: люди тратят деньги на праздник, застолье, подарки. Однако в последнее время у зрителей популярны концерты сразу после праздника, 1-2 января.

К гендерным праздникам – 8 марта, 23 февраля – организовывать выступления выгодно, потому что билет на концерт – отличный подарок.

В конце лета билеты продаются хуже, да и сентябрь считается провальным: дети идут в школу, люди возвращаются из отпусков – денег нет.

Организуете открытое выступление в своем городе – подгадывайте под заказные поблизости: здорово сэкономите на билетах! Если коллектив выступает во Владивостоке, менеджер запросто организует заезд в Хабаровск: выйдет дешевле, чем везти коллектив из Москвы напрямую.

Узнать о проходящем поблизости частном мероприятии можно периодически связываясь с директором группы. Менеджеры обязательно будут рассказывать о графиках – это в их интересах.

КстатиОт количества проданных билетов зависит немалая часть успеха концерта. Как и в любом другом деле, в продаже билетов тоже есть свои секреты и правила. О них рассказал CEO TicketForEvent Станислав Биров в статье Как продать все билеты на мероприятие?

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: пресс-служба Redline PR. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.


02.08.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки премии продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности