Как встроить деловую игру в HR-ивент
Использование игровых методик позволяет эффективно провести массовое собеседование, безболезненно ввести нового сотрудника в коллектив, обучить и укрепить отношения в команде. Какие бывают деловые игры, и как они могут пригодиться ивенторам, рассказывают управляющий партнёр OOOOO.EVENTS Елена Буланова.
Елена Буланова,
управляющий партнёр OOOOO.EVENTS
Какие бывают игры?
Для того чтобы бизнес успешно развивался, его сотрудникам необходимо правильно выстраивать внешнюю и внутреннюю коммуникацию. Индустрия организации мероприятий не может существовать в отрыве от коммуникации, и для развития необходимых для этого навыков как нельзя лучше подходят деловые игры. В отличие от развлекательных игр, например, квестов, целью деловых игр является обучение персонала, а деловые игры имеют отношение к психологии. Их тематика может быть самой разной:
- бережливое производство и безопасность,
- иностранный язык,
- командообразование,
- коммуникация и нетворкинг,
- личная эффективность, коучинг,
- маркетинг, бренд, имидж, креатив,
- продажи, переговоры,
- сервис, клиентоориентированность,
- стратегия, эффективность бизнеса,
- управление ресурсами, проектами, agile,
- управленческие навыки,
- эмоциональный интеллект.
Бизнес-игра может стать отличным корпоративным подарком или сценарием для ивента. Красивая игра о компании, её продуктах и проектах в брендированной упаковке порадует сотрудников, партнёров, инвесторов, клиентов и СМИ, создаст wow-эффект. Это тот самый тип подарка, который запомнится, останется и будет использоваться периодически, если бренд аккуратно и ненавязчиво вплести в структуру игры. Игры, созданные специально для компании — отличный способ привлечения внимания клиентов к её продуктам, что способствует росту объёмов продаж.
Для собеседований и адаптации новых сотрудников
По отзывам наших клиентов, наличие элементов геймификации во входном онлайн-тестировании при устройстве на работу в несколько раз увеличивает количество его проходящих соискателей.
Деловая игра как один из инструментов при массовом подборе персонала помогает сразу оценить будущих сотрудников по их поведенческим характеристикам. Во время игры легко выяснить,
- как соискатели взаимодействуют с другими участниками;
- как реагирует на различные ситуации, которые могут возникнуть на работе;
- какие испытывают эмоции, как проявляют их;
- какие подходы используют при решении стоящих перед ними задач.
Часто деловые игры используют для оценки действующих сотрудников, например, для определения в кадровый резерв. Также игры дают возможность мягко и без лишнего стресса оценить знания и навыки сотрудников, их потенциал и зоны развития.
Всё больше компаний используют элементы геймификации или игру при адаптации новых сотрудников. Например, перед каждым новым работником ставится задача пройти особый квест, и это дает ему возможность легко познакомиться с офисом компании и сотрудниками в разных подразделениях.
Для обучения и развития персонала
По данным отчета EdMarket, компании применяют 6700 образовательных решений в разных форматах — курсы, тренинги, мастер-классы, семинары и вебинары, игры и симуляции и т.д. 57% из них касается решений общих и управленческих вопросов, и потому не дают полного погружения узкоспециализированным специалистам. Оставшиеся 43% распределяются среди множества «не таких важных» вопросов. Так, на обучение для HR-специалистов приходится 6%, для маркетологов и менеджеров по продажам — 3%.
Важно понимать, что в процессе лекционного обучения сотрудники по истечению нескольких часов, а иногда и минут, теряют внимание и интерес к спикеру. Вскоре полученные знания стираются из памяти, а руководство, конечно же, требует повышения показателей эффективности.
Поэтому несколько лет назад в большинстве компаний лекционный формат заменили тренинги, когда сотрудники выполняют задания и прорабатывают конкретные навыки сразу в процессе обучения.
Но и тренинги уже теряют актуальность: сотрудники испытывают по отношению к ним все меньше энтузиазма — кому-то они надоедают, кому-то в этом формате не хватает вовлечённости в конкретные бизнес-процессы или ситуации и проработки осознанности, а не только навыков.
Все больше компаний используют бизнес-игры как полноправный формат обучения — либо отдельно, либо как элементы в тренингах. Это относительно новый для корпоративного обучения формат, который, с одной стороны, понятен, а с другой – интересен всем. Он увлекает и затягивает участника в реальность игры. Игрок «проживает» ситуацию, подобную той, которая может случиться на рабочем месте, ищет пути её решения и тем самым учится, а затем привносит новый опыт в реальные бизнес-процессы. Бизнес-симуляции полностью повторяют бизнес-процессы в компании, в зависимости от того, что необходимо отработать. При этом тематика и контекст бизнес-игры может отличаться от реальной ситуации, но способствовать отработке именно тех навыков, которые пригодятся сотруднику.
Игровые технологии повышают познавательную активность сотрудников: вовлечение в игровые форматы способствует более результативному обучению, причем таким образом можно тренировать как hard skills (профессиональные навыки, знание свойств и преимуществ продукта, знание иностранных языков и др.), так и soft skills (управленческие и коммуникативные навыки, эффективное мышление и др.) Для сотрудников креативных подразделений игры — это способ генерации новых идей. А взаимодействующие с клиентами и партнёрами сотрудниками смогут в ходе игры потренировать свои коммуникативные навыки.
Отдельно стоит сказать про использование игр для обучения и развития менеджмента и управляющего состава: игры помогают им находить новые ресурсы для достижения целей, развивают управленческие и коммуникативные навыки, позволяют протестировать бизнес-стратегии в смоделированных ситуациях без риска для дела.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: OOOOO.EVENTS. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям
29.03.2019