Что предложить спонсорам, чтобы они предложили вам деньги?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Почему одни собирают многомиллионные бюджеты, а другие делают проекты за счет собственных сбережений, бессонных ночей и отказа от выходных с детьми? Бизнес-консультант, преподаватель НИУ Высшая школа экономики, ведущая серии семинаров «Как найти спонсоров на мероприятие?» Ольга Корсак-Гадуцевич наблюдала за отношениями организатор – спонсор с обеих сторон. Теперь она поделится некоторыми секретами о том, что же такого может предложить организатор, за что спонсор готов будет заплатить? Сразу оговоримся, что о размещении лого на баннере, приглашениях и праве вручить подарки победителям речь в статье не пойдет. Этот набор известен всем и оставляет равнодушным 99% спонсоров.

Ольга Корсак-Гадуцевич

Ольга Корсак-Гадуцевич,
Бизнес-консультант, преподаватель НИУ ВШЭ

Пригласите бизнес на свидание с властью

Первый вопрос, который я задаю клиентам, касается того, под чьим патронажем они проводят мероприятие? Если у вас еще нет поддержки государственных структур или других авторитетных для вашей области организаций, немедленно заручитесь ею. Заручившись – создайте возможность, при которой спонсоры смогут общаться с представителями власти.

Предложите директору генерального спонсора право войти в состав жюри конкурса или получить приглашение на отдельные трибуны, где среди ВИП-болельщиков окажутся мэр или главы министерств, которые оказывают поддержку вашему событию.

В конце концов, организуйте пресс-конференцию или заключительный фуршет, куда будут приглашены и власть, и бизнес. Такой шанс человеческого общения выпадает не часто. Большинство компаний заинтересует участие в вашем проекте, если оно даст им возможность напрямую пообщаться с властью и решить свои бизнес-задачи в неформальной обстановке.

Что предложить спонсорам, чтобы они предложили вам деньги?

Продавайте масштабное, а не точечное событие

Нередко, изучив материалы, которые организаторы приносят на первую встречу, я обнаруживаю, что, хотя на словах событие казалось огромным и значительным, на бумаге оно выглядит мизерным и местечковым. Предлагать спонсору попросту нечего! Что делать?

Знаю из практики, масштаб любого мероприятия можно увеличить в два раза без затрат. Для этого нужно превратить периоды подготовки и подведения итогов в мини-события и мини-площадки:

  • пресс-конференция до и после события – плюс две площадки;
  • территорию фойе делим на регистрационную, кофе-брейк и зону деловых встреч – плюс три площадки;
  • отборочные туры юношеских соревнований проходят в 30 городских школах – плюс 30 площадок и так далее.

Каждую площадку можно продавать отдельно, предлагая спонсору оформить ее в своем стиле и получить категорийный статус: официального ресторана, партнера деловых встреч, отборочных туров и т.д. и т.п. Другой вариант: включать в спонсорские предложения возможность разместить бренд или символику и организовать свои рекламные активности не на одной, а сразу на 10, 20 или 30 площадках.

Что предложить спонсорам, чтобы они предложили вам деньги?

Не в offline так в online

Даже если у вас не получается создать дополнительные площадки в offline, в интернет-пространстве вас ничто не ограничивает. Создавайте страницы в социальных сетях и одностраничные сайты события, занимайте разделы на сайтах некоммерческих партнеров. Обязательно заполняйте их контентом, привлекающим внимание. Больше интереса к площадке – больше контактов спонсора с потенциальными клиентами. А это самый главный маркер маркетологов, по которому они принимают решение, стоит ли не стоит тратить бюджеты на ваше спонсирование. Дайте спонсору максимальное количество точек соприкосновения с его потребителями, и он сам попросит у вас контракт для подписания.

Валерий Гореликов, директор Центра спортивного менеджмента Университета Синергия полагает, что проблемы при поиске спонсоров возникают именно из-за недоработок организаторов мероприятия. Подробнее об этом в материале: «Валерий Гореликов: ключевая проблема – не отсутствие спонсоров, а отсутствие качественного продукта у мероприятия».

Делайте рекламные паузы

Есть еще одна привлекательная возможность, которая не будет стоить вам ни рубля. Большинство конференц-залов и других площадок для событий оборудуются экранами, на которые выводятся презентации и выступления участников. Дисплеи расположены так, чтобы изображение было легко разглядеть с любого ряда, а иногда даже устанавливаются в фойе в зонах отдыха и кофе-брейков.

  • Организуйте трансляцию рекламных роликов партнеров в перерывах между сессиями. Спонсор получит возможность продемонстрировать все преимущества его товаров или услуг в полном объеме и будет готов заплатить за нее больше, чем за что-то другое.
  • Если вы продвинутый организатор, и трансляция вашего события идет online, найдите возможность вставить ролики партнеров и повышайте цены на спонсорские пакеты.

Что предложить спонсорам, чтобы они предложили вам деньги?

Снимайте кино о себе и не только

Нередко на сайтах моих клиентов можно видеть видеофильмы о состоявшихся мероприятиях. Но они плохо используют этот инструмент для работы со спонсорами.

Современные гаджеты позволяют практически каждому стать режиссером. После этого остается научиться поступать как продюсер.

Что это значит?

  • Снимая кино, включайте в него кадры, на которых видны партнеры, их рекламные акции и логотипы. Делайте своего рода product placement – присутствие бренда в визуальном ряду художественного произведения.
  • Вы можете вставить короткие ролики или заставки партнеров в начале и в конце фильма. Так вы даете спонсору возможность оставить свой след в истории не только в течение недели, когда проходит ваш проект, но еще и многие годы вперед. Согласитесь, это, как говорится, две большие разницы. К тому же демонстрация фильма, в котором компания видит, какие бонусы вы предоставили состоявшимся спонсорам – чрезвычайно убедительный аргумент в пользу принятия решения о подписании с вами спонсорского контракта.

Все хотят дружить со знаменитостями

Если у вас еще нет партнеров, начните с информационных. Сделайте так, чтобы они начали о вас рассказывать часто и интересно. Придется постараться и создать хотя бы десятка три поводов: интервью, встречи, оригинальные и курьезные случаи – все, что станет хорошим материалом для статей в разных рубриках.

Чем больше о вас говорят, тем привлекательнее вы для спонсоров. Я не устаю повторять организаторам: «Пусть потенциальные спонсоры услышат о вас раньше, чем вы постучите в их двери. И тогда вести переговоры о партнерстве станет значительно легче».

Коммерческие компании гораздо охотнее оказывают финансовую поддержку событиям, которые уже обзавелись пулом информационных партнеров.

А если вы договоритесь со СМИ о суперскидках на материалы с упоминанием спонсоров – смело включайте такое право в самые дорогие спонсорские пакеты. Так вы приобретете еще один козырь. Проведите пресс-конференцию с участием генерального партнера и дайте ему слово. Такое право предоставляйте только титульному или генеральному партнеру.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале предоставлено Ольгой Корсак-Гадуцевич, Pixabay.com.


02.11.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности