Жизнь события в соцсети: 9 секретов от SPECIA СONF

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Социальные сети — один из самых эффективных инструментов привлечения аудитории на мероприятия. Часто чтобы найти оптимальный инструмент, нужно пройти путем проб и ошибок, привлечь опытных специалистов, а иногда и разработать собственные подходы.

Что сделать для идеального продвижения события, рассказала Event LIVE координатор содружества петербургских цифровых компаний Екатерина Ерина на примере продвижения конференции SPECIA CONF – как раз посвященной маркетингу в соцсетях.

Екатерина Ерина, координатор содружества петербургских цифровых агентств SPECIA.

1. Максимально полный и качественный анонс

Это ваше основное оружие в борьбе за подписчиков и посетителей конференции. Чем полнее и качественнее будут ваши материалы, тем выше вероятность, что потенциальная аудитория проникнется идеей и темой вашего мероприятия и захочет принять в нем участие.

В наш обязательный пакет материалов для анонсов входят:

  • текст анонса в нескольких вариантах,
  • основное и дополнительные превью,
  • фотографии и видеозаписи с прошедших конференций,
  • ссылки с utm-метками для разных каналов,
  • таблица с указанием всех тем и информации о спикерах,
  • документ с постами про спикеров,
  • папка с фотографиями спикеров (оригинал + «круглое» фото).


Когда все эти материалы под рукой, вам становится проще готовить публикации, и легче отправлять информацию о мероприятии спикерам, коллегам или информационным партнерам, если возникает такая необходимость.

2. Найдите главный акцент для анонса

Мы часто работаем с мероприятиями в качестве информационных партнеров, поэтому насмотрелись самых разных подходов к анонсам. Лично мне кажется, что анонс мероприятия в социальных сетях должен быть лаконичным, ярким и вызывающим интерес. Если главное в вашем мероприятии — это спикеры, пусть в анонсе будет их краткий список. Если нетворкинг — расскажите в анонсе именно об этом. Если вы придумали супер-классный формат или делаете мероприятие в каком-то невероятном месте — пусть аудитория узнает именно об этом.



3. Проверьте, как все выглядит

Обязательно проверьте, как выглядит ваше превью в социальных сетях — что появляется, когда вы поставили ссылку на сайт мероприятия. Если что-то пошло не так, и изображение не подтянулось или обрезалось, напишите тем, кто занимался подготовкой сайта. В Tilda настроить превью можно за полтора клика в разделе «Бейджик» в настройках сайта.

Event LIVE рассказывал о продвижении событий в Instagram в статье Instagram: секретные ингредиенты для продвижения мероприятия


4. Создавайте встречи мероприятия в социальных сетях

Мы используем обычно Facebook и ВКонтакте, на обеих площадках есть возможность создать отдельные встречи и пригласить в них друзей или подписчиков страницы-организатора. В Facebook функционал встреч классно продуман — когда кто-то отвечает, заинтересован ли он в том или ином мероприятии, эта информация появляется в новостной ленте его друзей, и событие получает дополнительный охват.

5. Делайте посты про спикеров

Мы считаем это одной из самых важных частей продвижения делового мероприятия, потому что участники конференций приходят за новыми знаниями, и их очень волнует, достаточно ли компетентны спикеры, которые будут выступать.

Мы готовим посты на основе краткого био, которое запрашиваем у спикеров, и почти всегда переписываем текст своими словами, чтобы выдержать сообщения от организаторов в единой тональности. Это, кстати, одна из важных вещей — далеко не все мероприятия выглядят в соцсетях человечно и создают ощущение, что за ними стоят реальные живые люди. Мы же стараемся общаться с нашими читателями во всех каналах коммуникации с позиции хорошего друга, находящегося в восторге от происходящего и всегда готового помочь.

Изображения для постов о спикерах мы делаем в фирменных цветах содружества, в этом году пошли дальше и сделали анимированные превью — видео-контент позволяет увеличить вовлеченность аудитории и органический охват постов. В Facebook видео-формат позволяет также не ограничивать количество текста на превью, как это происходит с обычными статичными изображениями (чем больше текста, тем ниже охват и тем хуже идет продвижение публикаций).

6. Перекрестное анонсирование увеличит охват

Везде, где есть возможность, ставьте теги на спикеров и их компании, партнеров всех видов, организаторов. Это помогает увеличить охват публикаций и привлечь к мероприятию внимание подписчиков того или иного человека или бренда.

Мы обычно ставим теги в основном анонсе, в постах про спикеров и партнеров, а также в благодарственном посте после мероприятия.

7. Используйте таргетинг и ретаргетинг

Таргетированная реклама помогает выбрать из широкого круга людей именно ту аудиторию, которой может быть интересно ваше мероприятие. Чтобы действительно попасть в интересы, важно хорошо понимать ее. Часто помогают неформальные (или формальные) беседы с представителями предполагаемой аудитории и спикерами — буквально за полчаса вы можете получить важный инсайт о том, что волнует вашего собеседника, и попробовать дать ответы на его вопросы с помощью мероприятия.

С ретаргетингом все еще круче — вы можете снова и снова возвращать аудиторию, которая уже где-то что-то про вас видела или была на тех или иных мероприятиях.

8. Постоянно работайте с аудиторией события

Мы проводим конференцию дважды в год, и в течение года работаем с аудиторией, которая была на мероприятиях, с помощью email-маркетинга. В идеале, конечно, поддерживать активность и на страницах мероприятий в социальных сетях, но мы так не делаем — в основном, потому что аудитория все равно активизируется непосредственно перед самим мероприятием. Причем если раньше аудитория могла стать активной уже за месяц или за три недели до даты проведения конференции, то сейчас основной пик регистраций приходится на последние дни перед мероприятием.

В рассылках, которые мы отправляем еженедельно, мы пишем про интересные события, рассказываем о новых публикациях и делимся рекомендациями от экспертов из числа участников содружества и партнеров. Несколько примеров рассылок можно посмотреть по ссылкам: раз и два.

9. Найдите свои инструменты для оптимальной работы

 

Советы от спикеров SPECIA CONF: social media marketing

Максим Володин, Head of SMM Molinos

Главный совет — бережно собирайте информацию о клиентах. Поставьте пиксели ретаргетинга на сайт, просите пользователей оставлять имейлы и телефоны, записывайте интересы клиентов. Это поможет вам продавать билеты на новые мероприятия. Как? Используя рекламные инструменты интернет-маркетинга. Вы можете показывать рекламу концерта Федука тем, кто ходил на Элджея. Либо догонять тех, кто смотрел на сайте информацию про спектакль «Топливо», и показывать им, напоминания про концерт.

Если говорить про конкретику, могу дать чек-лист продаж билетов через SMM:

  1. Оформите сообщества (вся информация, аватарка, обложка, контент);
  2. Поставьте UTM-метки в ссылки (в информации и контенте);
  3. Напишите несколько постов про концерт и пометьте ссылками;
  4. Поставьте на сайт коды ретаргетинга и создайте цели;
  5. Продумайте сегменты ЦА;
  6. Запустите несколько креативов на сегменты;
  7. Пометьте ссылки в рекламе;
  8. Отслеживайте статистику на сайте, по ней оптимизируйте рекламу.

Елена Лысякова, руководитель по связям с общественностью ARTW

Для продвижения мероприятия в соцсетях очень важно показать не только именитых спикеров, но и пользу самого ивента. А значит – делиться полезными ссылками, комментариями будущих спикеров, рассказывать о конкретных инструментах, которыми поделятся на мероприятии. Тут главное – выдержать здоровый баланс: не вываливать на аудиторию все сразу и заранее, а лишь небольшие части того, что их ждет.

И конечно же, стоит помнить, что самый удачный формат для продвижения – это видео.

Ирина Филиппова, старший SMM-специалист группы компаний «Медиасфер»

Удержать аудиторию в коммерческом паблике сегодня невероятно сложно. Всего много, ничем не удивить! Но выход есть. Нужно «подкармливать» аудиторию каждый день чем-то, что она любит и от чего не откажется никогда, даже если от всего устала. «Вкусные» механики вовлечения и удержания аудитории разберем вместе на SPECIA CONF 25 апреля. Приходите!

 


Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото предоставлено SPECIA. Фото на превью: страница SPECIA CONF в Facebook.


19.04.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности