Продвижение мероприятий для начинающих и продолжающих

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

«Всё, что можно изобрести, уже изобрели». Тем не менее, когда речь идет о мероприятиях, это правило не работает. Каждое новое мероприятие – это очередной поиск нестандартных решений для его продвижения. Как пиарщику из раза в раз не повторять ошибок и совершенствовать своё мастерство? Несколько действенных советов дает директор PR-студии Zebra Company, ведущая подкаста о практическом PR Black&White, Ника Зебра.

Продвигая мероприятия, всегда держите в голове следующие правила. Во-первых, не надо постить рекламу мероприятия везде. Вы должны присутствовать там, где находится ваша целевая аудитория. Если подходящая вам «общественность» есть в социальных сетях, Вам не нужно работать с крупными печатными СМИ. Во-вторых, Вы должны быть в онлайне. Только если ваша аудитория - это люди 45 лет и старше, Вы можете себе позволить работать исключительно в реальном пространстве. В остальных случаях вы обязаны быть не только в оффлайне, но и в онлайне: на страницах социальных сетей, в онлайн-СМИ, в ивент-сообществах. Какой бы ни была Ваша целевая аудитория, общаться с ней нужно на её языке. Манера преподносить тот или иной анонс должна соответствовать тому, как привыкла говорить ваша целевая группа. То есть, если Вы IT-шник, а Ваша аудитория не знает IT-шного сленга – ни за что не употребляйте его.

Итак, присутствие в реальном и виртуальном пространстве предполагают продвижение в режиме оффлайн и онлайн.

Продвижение в оффлайне до сих пор ассоциируется, в основном, с ATL, т.е. традиционной рекламой. Несмотря на частые разговоры об ее неэффективности, она всё еще выполняет свои функции.

Реклама в печатных изданиях – это либо красивый и яркий модуль с текстом, датой, названием и вашими контактами, либо статьи. Вам вполне могут согласовать публикацию авторского материала или интервью на тему мероприятия. Категорически запрещено подавать один и тот же подготовленный материал сразу в 3-4 печатных изданиях – всем нужна эксклюзивность.

Реклама на ТВ и радио-реклама по длительности должна быть не более 15 секунд, а лучше, если уложится в 10 секунд. Видео-сюжеты и интервью могут использоваться как до мероприятия, так и после, если мы говорим о пост-рекламе. Если привлекается информационная поддержка ТВ-канала, всегда тщательно думайте о картинке и кадрах для телевизионщиков.

Наружная реклама (афиши, баннеры, транспортная реклама) должна быть читаемой и эффективной. Это главные требования к ней. Если хотите сэкономить на цвете, то можно печать черно-белые афиши. Оперируя одним черным цветом, можно сделать шедевральные продукты.

Идеальная ситуация при проведении промо-акций, когда проходящий мимо человек хочет сфотографироваться с промоутером. Работать на продвижение ивента могут не только раздаваемые флаеры и листовки, но и сам промоутер и его костюм. Листовки обязательно должны давать дополнительную скидку или побуждать к какому-то действию. Помимо этого в промо-акции могут участвовать артисты, клоуны, ростовые куклы.

Если Вы задумали провести пресс-конференцию, чтобы получить дополнительный охват СМИ, то можете арендовать подходящий зал в любом крупном информационном агентстве. Или же покреативить и провести встречу со СМИ в каком-то необычном месте (бункере, на кораблике и т.п). Лучше, если пресс-конференция состоится в 10.00 – 12.00. Ведь журналисты должны успеть сдать материал в этот же день. Иначе их материал может оказаться «протухшим», особенно, если инфоповод слабоват. Подготовьте качественный пресс-кит для журналистов: укажите, как точно называется мероприятие, кто организатор, спикеры; имена, должности и контакты лиц, чьи комментарии могут потребоваться, приложите диск с фотографиями или видео.

Интерес общественности всегда вызывает автограф-сессия. По времени она может быть от 5 до 45 минут. Вы должны заранее просчитать количество участников. Полно прецедентов, когда из-за плохой работы организаторов, случалась давка и страдали люди. Вы можете заранее устроить конкурс для желающих получить автограф. Пусть соберутся лишь 30 человек. Потом благодаря их лояльности к Вам, Вы получите дополнительные анонсы в соцсетях. Они непременно расскажут там, что были в составе 30 «избранных» людей.

Для продвижения мероприятия, Вы можете генерировать информационные поводы. В идеале, это должно быть интересно и СМИ, и аудитории. Скандал? Шоу? Яркая инсталляция в центре города? Открытие необычного памятника? Обязательно реализуйте все самые смелые идеи.

Эффективный инструмент – конкурсы и розыгрыши. Таким образом привлекаются не просто «зеваки», а самые активные, готовые приложить усилия, чтобы попасть на Ваше мероприятие. Суть конкурса Вы можете придумывать сами, но главное – Вы должны дать возможность выиграть что-то. Что можно разыгрывать для продвижения мероприятия? Билеты на мероприятие – самый тривиальный подарок. Если Вы дарите флаеры на скидку, то скидка должна быть существенной. На приличных мероприятиях обычно презентуют какую-тосувенирную продукцию. Если у вас «дорогое» мероприятие, то и «сувенирка» должна быть качественной: приятной на ощупь и/или функциональной (теплый шарф, мягкая подушка и т.п.). Вряд ли успешный предприниматель будет благодарен Вам за очередной штампованный ежедневник или ручку. Сувенирная продукция играет немалую роль в позиционировании мероприятия, особенно, если оно регулярное.

Приятные подарки – это еще и приз с автографом, приглашение на ужин или фотосессия со звездой.Интересным сюрпризом станут VIP-услуги. Помимо VIP-билета на мероприятие, это может быть любое уникальное обращение с человеком, например, возможность попасть в гримерку к звезде. Вознаграждением может быть и упоминание на сайте. В зависимости от формата мероприятия «Упоминание на сайте» может перейти в «Голос мероприятия» или «Лицо мероприятия». Конкретный пример: до проведения одного популярного Всероссийского Форума на сайте проекта устроили открытое голосование. Люди постоянно заходили на этот сайт, и всегда на первой странице их встречало крупное фото победителя одного из конкурсов. Он же получил доступ к ряду закрытых мероприятий и в течение полугода был лицом сайта.

Интернет технологии не стоят на месте – ежедневно придумываются какие-то новые digital-технологий. Тем не менее, важнейшим инструментом при продвижении мероприятий онлайн был и остается сайт. Сайт не нужен, если Ваше мероприятие – это концерт, вечеринка и вообще что-то «разовое». Но если проект регулярный или насыщенный (конференция, к примеру) – не ленимся и создаем. На сайте обязательно должен присутствовать раздел «О мероприятии». В тексте раздела будет сказано, что это за событие, когда оно будет, кто и зачем его создал. Не обойтись без пункта «Программа мероприятия». Раздел «Новости» можно заменить при необходимости на раздел «Блог организатора». В главе «Информация для СМИ» должны быть даны все контакты организаторов. Пишите не только их электронную почту, но и мобильные телефоны. Раздел «Фотоотчет» необходим, особенно, для ежегодных ивентов. На сайт желательно поставить счетчик посещаемости (лучше скрытый), чтобы Вы знали, сколько людей к Вам заходит.

Также можно поставить online-регистрацию, если предполагается, что на Ваше мероприятия надо регистрироваться. Для малобюджетных или некоммерческих мероприятий не делайте сайт. Оформляйте страничку на бесплатном и эффективном сервисе для ивент-менеджеров TimePad. Там Вы публикуете всю информацию о событии, а внизу используете блок регистрации желающих.

На сторонних сайтах, как правило, размещаются рекламные баннеры. На баннере должен быть повелительный призыв к действию: нажми, сделай, зарегистрируйся. Чем лучше Вы подстроите баннер под свою целевую аудиторию, тем выше будет конверсия. Также поработайте с «посадочной страницей»: это не всегда должна быть главная страница. Это может быть, например, страница со встроенной регистрацией. Замеряйте эффективность каждого баннера. Для этого используйте или внутреннюю статистику, или ссылки-рефералы. Подробно о них можно прочитать в Интернете.

Существуют сайты, на которых возможно разместить пресс-релизы о мероприятии бесплатно. Пример: karta-smi.ru; presuha.ru. Они создают дополнительную упоминаемость в Интернете. Создавая пресс-релиз помните: это серьезный и официальный документ, а не место для креатива. Стандартный размер пресс-релиза – 1 страница А4 или примерно 3000 знаков в Word.

Анонсируя мероприятия в социальных сетях важно знать, где сидит Ваша целевая аудитория. Анонс должен получиться очень яркими, емким и информативным. Качественные фотографии обязательны. Всегда тестируйте свои тексты, особенно анонсы. Например, можно писать два анонса и постить их в схожих группах. Если позволяет бюджет, используйте таргетированную рекламу, настроенную на Вашу ЦА. Это высокоэффективный инструмент продвижения. Также как именные рассылки по email. Рассылка должна быть полезной и постоянной. При нерегулярной рассылке будьте готовы, что количество от Вас отписавшихся будет большим. Кстати, используйте и партнерские рассылки. В таком случае Ваш анонс отправляется по базе данных, созданной партнером. Не путайте со спамом. Мы говорим с Вами о «белых» рассылках, на которые люди добровольно подписаны и которые они читают. Такие рассылки есть у организаторов ивентов или у персон, активно занимающихся своим персональным брендом. Рассылая анонсы по партнерским базам, обязательно ставьте себя в копию рассылки – это поможет отследить, дошло Ваше письмо или нет.

Не забывайте работать на форумах. Они до сих пор живы, особенно если мы говорим о сообществах, городских или профессиональных форумах. Конечно, всё зависит от Вашего города, типа мероприятия и целевой аудитории.

Нельзя забывать о сотрудничестве с ЛОМами – лидерами общественного мнения. Привлекайте к мероприятию людей, которые авторитетны для аудитории. Но не пишите им только просьбы, предлагайте что-то взамен. Что может получить человек, если он разместит Ваш анонс? Дело не всегда в деньгах. Дело во внимании, подарке, особом отношении.

Ну и немного о пост-продвижении мероприятия. Если ваше событие запомнится ЛОМу, он может упомянуть об этом в соцсетях и блогах (впрочем, если не понравится – он тоже может об этом написать). Это даст Вам доступ к аудитории, для которой этот человек авторитетен. Эти люди войдут в так называемую «вторичную аудиторию». Это те, кто прочитают о вашем мероприятии в СМИ, посмотрят фотоотчеты в соцсетях, узнают отзывы тех, кто был на мероприятии. Вторичная аудитория всегда в разы больше первичной. Именно поэтому Вам надо подготовить не только пресс-релизы (т.е. релизы до мероприятия), но и пост-релизы мероприятия: что прошло, как было, каковы итоги, а также массу ярких фотографий.

Все эти пункты Вы должны учитывать, если Вам нужно качественно продвинуть событие. Несмотря на кажущуюся сложность и большой выбор, освоить все эти инструменты не трудно. Применяя маленькие секреты, описанные в статье, Вы несомненно сможете добиться успехов в своей дальнейшей работе. До встречи на Ваших мероприятиях!


20.05.2015

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности