Чек-лист присутствия компании в социальных сетях: LinkedIn, ВКонтакте, Facebook и Instagram
Давайте-ка вспомним, сколько аккаунтов у вашей компании создано в социальных сетях? Не забудьте посчитать зарегистрированный два года назад профиль в LinkedIn, аккаунт в Instagram с тремя неприличными фотками с последнего корпоратива и Twitter, в котором последний пост был опубликован, когда евро еще стоил 40 рублей. А между тем, вашу компанию наверняка ищут в социальных сетях: пользователи хотели бы видеть актуальную информацию, четкое позиционирование и интересный контент. Правильное ведение аккаунтов компании, планирование и генерация уникального контента способны решить многие бизнес-задачи.
Сразу уточним: рекомендации являются довольно общими. Всегда анализируйте цели вашего присутствия в социальных сетях и, исходя из них, выбирайте нужные площадки, создавайте подходящий контент и планируйте рекламные кампании. И помните: не всегда и не всем необходимы профили в Instagram, LinkedIn и Facebook.
414 млн участников, 100 млн посетителей ежемесячно на конец 2015 г.
Эта социальная сеть ориентирована на бизнес-среду: поиск и установление деловых контактов. LinkedIn существенно облегчает жизнь HR-специалистам, иногда выступая непосредственно в их роли. Здесь вы можете "хантить" нужных вам специалистов, рекламировать предстоящие профессиональные мероприятия вашим подписчикам — то есть самой, пожалуй, целевой аудитории. Также в LinkedIn вы можете активно сообщать о новостях и достижениях компании, обеспечивая дополнительное паблисити. Наиболее полные рекрутинговые функции предоставляются в LinkedIn платно: для этого нужно оформить премиум-аккаунт. Но это разумно только для активных компаний-рекрутеров. В большинстве случаев вам будет достаточно увеличивать свою сеть контактов, обзаводиться новыми подписчиками и таким образом постепенно получать доступ к расширенному функционалу LinkedIn.
Что обязательно нужно делать в LinkedIn:
- Корректно и детально указать информацию о вашей компании, желательно на русском и английском языках.
- Обновлять информацию о компании хотя бы раз в месяц.
- Попросить сотрудников, которые уже имеют профили в LinkedIn, авторизоваться на странице компании. Как только они это сделают, пользователи идентифицируют их как членов команды и смогут узнать о них и о компании больше, а также связаться с ними.
- Просматривать отраслевые группы, чтобы быть в курсе последних новостей, а также отвечать на вопросы пользователей, комментировать материалы, постить релевантную информацию о вашей компании и специальные предложения.
- Старайтесь публиковать интересные статьи в LinkedIn Pulse — популярном мобильном приложении-агрегаторе контента. Подробнее о том, как это сделать, можно почитать здесь.
- Размещать вакансии компании. Эта опция является платной (стоимость варьируется в разных географических регионах), но она, как правила, позволяет "схантить" действительно хорошего профессионала. Объявления о вакансиях доступны для поиска и просмотра всем пользователям LinkedIn, также они получают рекомендации о подходящих вакансиях в модуле "Вакансии, которые могут вас заинтересовать".
- Загружать в профиле компании презентации и размещать интересные кейсы.
- Делиться вашими сертификатами и корпоративными достижениями.
- Осваивать таргетированную рекламу. В отличие от других социальных сетей, в "Линке" можно запускать рекламную кампанию на предельно узкую целевую аудиторию, попадая в самое ядро. Плата — за клики или показы, форматы объявлений: текстовая реклама в правом блоке или спонсируемая реклама (посты в ленте).
- Для вдохновения можете посмотреть аккаунты Microsoft, Pfizer, The Walt Disney Company.
ВКонтакте
350 млн зарегистрированных пользователей, 78,8 млн посетителей в день в апреле 2016 г.
Рассказывать о возможностях ВКонтакте, пожалуй, излишне. Здесь наверняка присутствует практически каждая компания. Но, к сожалению, созданные аккаунты ВК ведутся не всегда правильно и эффективно.
Что вам нужно сделать ВКонтакте:
- Оформить сообщество: сделайте удобное функциональное меню, рубрики, брендируйте контент. Это не только повысит эстетику сообщества, но и позволит лучше закрепить бренд в сознании пользователей и упростить его идентификацию в будущем. Вот пример оформления меню сообщества eLama.ru:
- Оформлять картинки по единому шаблону: с фирменными цветами, логотипом. В тексте поста указывать рубрику, привязав ее к сообществу. На странице eLama.ru мы оформляем посты в фирменные цвета бренда и добавляем логотип:
- Качественный и регулярный контент. Не ленитесь, тратьте время на действительно интересные посты. Составьте контент-план и регулярно публикуйте материалы (кстати, контент-план у вас должен быть для всех соцсетей). Освещайте корпоративные события своевременно, делитесь кейсами и полезными материалами. Не гнушайтесь авторским, креативным и уникальным контентом. Именно он получает широкий охват и максимальную виральность. Для примера вам обычная астраханская столовая, которая очень быстро и исключительно благодаря авторскому контенту стала звездой ВКонтакте.
- Подключите возможность отправления сообщения сообществу, но дополнительно заведите профиль представителя компании, который оперативно (ключевое слово — оперативно) будет отвечать на вопросы пользователей. Такой дуализм необходим, т. к. некоторые пользователи не привыкли к недавно возникшему формату переписки напрямую с сообществом, у них больше доверия вызывает общение с "официальным представителем" компании.
- Конечно же, не забывайте про возможности таргетированной рекламы ВКонтакте. Это отличный способ привлечь аудиторию в сообщество: вы можете выбрать формат рекламы поста в ленте, если у вас достойный промоушн пост. А можете действовать по старинке: продвигать сообщество оригинальным объявлением с тщательно настроенным таргетингом. Вообще о ВКонтакте можно говорить бесконечно, но лучше вам почитать отличную книгу "Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии". Это полное и увлекательно изложенное руководство по работе с ВК, полезное всем, кто работает с данной социальной сетью.
1,59 млрд активных пользователей в месяц по всему миру (декабрь 2015 г.)
Тоже излюбленное местечко для компаний, но, как это часто бывает, недооцененное. Чаще всего сюда копируются посты из ВКонтакте. А между тем, Facebook — это о все же другом.
Что нужно делать в Facebook:
- Оформить сообщество: сделать брендированную обложку и фотографию профиля. В Facebook обложку можно превратить в отличное средство коммуникации: размещать на ней акционные предложения, например. Не забывайте брендировать фотографии постов.
- Регулярно публиковать материалы. Специфика данной социальной сети и ее аудитории предполагает публикацию развернутых материалов, поэтому здесь вы можете расслабиться и позволить себе некоторую вольность в изложении мыслей, кейсов, новостей.
- Обязательно и оперативно отвечайте на сообщения сообществу.
- Не забывайте промоутить посты. Таргетированная реклама в Facebook отличается отличным алгоритмом подбора аудитории: даже не обладая глубокими знаниями в таргетинге, вы сможете довольно легко подобрать нужную целевую аудиторию, указав ее точные интересы.
- Чего делать в Facebook точно не нужно — так это ставить хештэги. Во-первых, здесь от них нет никакого профита. А во-вторых, визуально ваш пост становится похож на инстаграмную несерьезность.
более 400 млн активных пользователей в месяц
Несмотря на раннее обвинение данной социальной сети в несерьезности, аккаунт в Instagram может вам серьезно помочь: показать вашу внутреннюю "кухню", сформировать позитивный образ компании как яркого работодателя и профессионального партнера.
Что нужно делать в Instagram:
Так как мы говорим о корпоративном аккаунте, уместнее всего будет постить интересные события из жизни компании, мероприятия, встречи с необычными гостями, короткие видео-обзоры или выдержки из интервью. Если вы сомневаетесь, что у вас есть инфоповоды для таких постов, лучше не заводите аккаунт вообще.
Что нужно делать в Instagram:
- Продумать стильное оформление. Здесь от оформления зависит практически все. Попросите вашего дизайнера помочь вам стильно оформить контент или воспользуйтесь бесплатными сервисами с шаблонным дизайном (например, canva.com). Используйте фирменные цвета, делайте стильные коллажи из фотографий. Такие аккаунты привлекают внимание и завоевывают расположение аудитории. Как пример можно рассмотреть холдинг "Швабе": очень нетипичная ниша для Instagram — предприятия оптико-волоконной отрасли. Но исполнено отменно: на такой аккаунт невозможно не подписаться.
- Хештэги. Здесь можно оторваться: ставьте уместные хештэги, отражающие сущность поста. Обязательно придумайте корпоративный тег.
- Сделайте понятное короткое описание аккаунта (вам придется уложиться в 150 символов): опишите вид деятельности компании, укажите контакты и обязательно поставьте активную ссылку на сайт. В текстах постов вы не сможете ставить работающие ссылки, зато сможете отмечать: активная ссылка — в описании профиля.
- Проявляйте креативность. Если вы набираете фолловеров с помощью сервисов для продвижения, подумайте над вашей целевой аудиторией и тем, что может ее зацепить. Яркий пример нетривиального подхода: австралийский социальный проект Melanoma Patients Australia запустил кампанию Melanoma likes me. Аккаунт лайкал пользователей по хештэгам sun, beach, sea. Немного жутковато, конечно, но зато отличная вирусность.
Итоговый чек-лист
- Продумайте стратегию вашего присутствия в социальных сетях. Ваши действия должны зависеть от ваших целей.
- Составьте контент-план для всех аккаунтов, придерживайтесь его.
- Не ленитесь оформлять сообщества: это красиво, удобно и обеспечивает дополнительное внимание и лояльность аудитории.
- Делайте качественный контент — и будут вам качественные, то есть заинтересованные подписчики.
- Следите за статистикой и анализируйте эффективность вашего присутствия: не забывайте проставлять utm-метки в ссылках в платных и бесплатнах постах для отслеживания трафика, выделяйте наиболее активную аудиторию, адаптируйте контент под ее запросы.
Автор: Татьяна Ситник
Источник: http://m.seonews.ru/
13.05.2016