6 советов о том, как завоевать доверие журналиста глянца

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Пиарщики, работающие в сфере fashion, beauty и lifestyle — это, конечно, совершенно особенный подвид пиарщиков. Законы, царящие внутри глянцевого и, к примеру, B2B-пиара отличаются порой очень сильно. Мы попросили lifestyle-пиарщика со стажем рассказать о том, чем же журналисты глянца отличаются от тех, которые сидят в высоколобых деловых СМИ и каких рекомендаций по работе с ними лучше придерживаться.

1. Редакторы глянца — не небожители

Первое, о чем следует знать пиарщику, который занимается продвижением своего продукта в глянце – это то, что редактор глянцевого журнала – это обычная среднестатистическая женщина со всеми вытекающими отсюда проблемами и настроениями. Такая девушка, возможно, живет где-то в спальном районе Москвы, а по выходные катается на велосипеде или гуляет с ребенком.

Не нужно думать, что глянцевые журналисты тусуются все ночи напролет, ходят исключительно на каблуках и носят только Prada. 

Они такие же люди, как и все — ходят на работу в черных футболках, джинсах и кроссовках, весь день проводят на съемках, пьют тот же кофе из стаканчиков, что и вы. Просто темы, на которые они пишут, связаны с модой, красотой и стилем жизни, а не с бизнесом или забойными протекторами.

Конечно, старшие по должности редакторы в топовых глянцевых СМИ вроде Vogue, Elle или Harper's bazaar менее доступны и закрыты, чем редакторы популярных женских изданий, таких как Лиза, Караван историй, Женские секреты. Поэтому чтобы попасть в круг их доверия, нужно искать действительно весомый повод, использовать весь свой профессионализм и задействовать полный арсенал PR-инструментов.

2. Глянцевые журналисты любят глазами

Если вы хотите заявить о себе в глянцевых СМИ, то, изучая свой информационный повод, вам нужно понять, какую картинку вы сможете предложить редактору.

Главное отличие журналиста делового издания от его коллеги из глянца – это то, что журналисты глянца любят глазами.

Если деловой корреспондент смотрит, в первую очередь, на качество и весомость информационного повода, то редактор модного журнала анализирует, как будет смотреться на полосе журнала картинка продукта или фото с мероприятия. Поэтому отправляя письмо редактору журнала, сделайте акцент на красивых фотографиях в разных ракурсах и кратком, но емком описании продукта и его полезности для читателя.

3. Встречайтесь лично и проявите смекалку

Когда вы знакомитесь с журналистом издания general interest, то обычно письма и звонка бывает достаточно, чтобы вас услышали и дали понять, интересна тема или нет. Глянцевого редактора практически никогда нет на месте, по рабочему телефону он не отвечает, а почта у него забита письмами с тяжелыми файлами, которые шлют компании.

Чтобы завязать новые отношения, лучше всего пригласить редактора на встречу рядом с офисом журнала, в то время, когда человеку будет удобно.

Также можно попробовать сначала подружиться с редактором через социальные сети и написать в личные сообщения какой-нибудь комплимент по поводу его последней статьи. В глянце хорошо работают дружественные welcome-рассылки с подарками и презентационными материалами. Можно заявить о себе нестандартным образом, чтобы редактор хотя бы узнал компанию и запомнил фамилию человека, который что-то от него хочет. 

Если вы знаете редактора лично, то связь с ним становиться прочнее, отвечает на ваши письма он чаще, а ваш шанс попасть в журнал значительно увеличивается.

4. Обратите внимание на личность

Придумывайте интересные нестандартные события, в которых журналисты смогли бы поучаствовать не просто как потенциальные источники PR-площадей, а просто ради своего творческого интереса. 

Например, в нескольких моих арт-проектах редакторы глянца были задействованы в качестве главных героев. Для одной выставки мы пригласили фэшн-редакторов ведущих глянцевых СМИ продемонстрировать свой собственный стиль на примере одежды бутиков-партнеров. Для другой выставки журналисты и opinion-лидеры выступили в качестве моделей и позировали художнику в дизайнерских шляпах. 

Такие проекты позволили не только заручиться поддержкой в СМИ, но и наладить неформальные дружеские отношения с блогерами и редакторами. 

5. Говорите не только о работе

Важно интересоваться, чем живет журналист глянца помимо работы: кто его вдохновляет, какие фильмы он смотрит. Это позволит говорить с ним на одном языке и создавать те информационные поводы, которые будут актуальны. 

Возможно, он даже поможет вам с идеями для ваших проектов. Например, недавно, пообщавшись с дружественным фэшн-редактором модного журнала, у нас возникла идея коллаборации одной марки одежды, которую мы представляем, с популярной актрисой и телеведущей. А натолкнул нас на мысль о сотрудничестве именно сам редактор. Это ли не повод в дальнейшем обратиться именно к этому человеку за поддержкой, да и просто за советом? Ведь ему вдвойне приятно, что его идея была реализована.

6. Поддерживайте дружбу

Отношения с глянцевыми журналистами нужно постоянно поддерживать вне зависимости от того, есть ли у вас сейчас проекты или нет. Необходимо периодически встречаться с редактором, списываться, делиться своими планами, рассказывать о рабочих проектах, поздравлять с праздниками и днем рождения. И, конечно, не забывать следить за жизнью человека хотя бы через социальные сети и периодически “светить” там с лайками и комментариями. 

Глянцевый редактор может мигрировать из одного издания в другое, но он редко меняет свой профиль работы кардинальным образом, поэтому поддерживая с ним постоянную связь, вы делаете большой вклад в будущее.

Автор: Мария Погораева, основатель PR-агентства Pink Communications

Источник: http://mediabitch.ru


22.06.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки премии продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности