Презентация ивент-идеи: 15 причин провала
1. Вы недооценили пожелания заказчика
Сегодня благодаря Интернету можно в большом объеме и вполне легально изучить информацию о предполагаемом клиенте и аудитории, для которой планируется мероприятие. Помните, вы должны удовлетворить каждое пожелание клиента. Никогда не используйте стандартную модель проведения мероприятия для всех.
2. Вы переоценили бюджет мероприятия
Совсем несложно провести мероприятие экстра-класса, имея неограниченный бюджет, но чаще всего с этим как раз и возникают сложности. Вывод: отнеситесь внимательно к финансовым возможностям клиента. Не превышайте лимит, аргументируя тем, что «за дополнительную тысячу долларов Вы ТАКОЕ сделаете». Вместо этого сотворите что-то необычное в рамках утвержденного бюджета или, ещё лучше, за меньшие деньги.
3. Вы не подготовились
Слишком низкий темп презентации и желание придержать самое интересное на конец – не лучшие спутники в вашем деле. Покажите свои сильные стороны сразу, как только переступите порог нужного вам кабинета (или даже раньше, задолго до встречи с клиентом, ведь вы никогда не знаете, с кем едете в лифте. Поэтому по прибытии в офис излучайте уверенность и положительную энергию). Не тяните до последнего. Постарайтесь сразу же заинтересовать клиента, иначе он быстро перестанет слушать и уткнется в телефон.
4. Неподходящая манера
Ивент-менеджер должен балансировать между живостью, доброжелательностью и фамильярностью, особенно если речь идет о серьезных мероприятиях. Придерживайтесь определенного стиля общения в зависимости от уровня мероприятия. Не используйте в своей речи слов-паразитов. Представьте, что у вас есть ограниченное количество слов для того, чтобы убедить клиента, почему именно вы – его правильный выбор. Не тратьте их попусту.
5. Общие клише – худший способ презентации
Представляя на суд клиента результаты своих прошлых работ, не ограничивайтесь общими выражениями вроде «мероприятие прошло хорошо». Лучше докажите, что вы очень востребованы. Поверьте, клиента интересуют не ваши впечатления о прошлом мероприятии, а его подробности и отзывы присутствовавших на нем людей.
6. У вашей самопрезентации нет изюминки
Проведение мероприятий подразумевает наличие организаторских способностей и творческого подхода. Если ваша презентация не отличается от других, значит, вы не способны продемонстрировать свою креативность. Включите в работу различные виды мультимедиа и найдите возможность обратить на себя внимание.
7. Вы навязываете клиенту лишние мысли
Часто выступающие слишком волнуются и губят свои идеи до того, как успеют о них рассказать. Им кажется, что они постигают самую суть раньше клиента, и они действительно заставляют клиента задуматься… совсем о другом. Например, фраза «Я знаю, что некоторые из вас озабочены вопросами безопасности в принимающем мероприятие городе…» полезна, только когда клиент действительно этим озабочен. В противном случае, вы наводите его на посторонние размышления.
8. Вы не умеете слушать
Потенциальные клиенты всегда высказывают свои пожелания по поводу предстоящего мероприятия. Вы должны полностью удовлетворить их ожидания. С учетом специфики проекта вам также следует учесть то, как потенциальный клиент описывает мероприятие. Повторите это описание, используя идентичные формулировки в своей презентации. Эти пожелания важны для клиента, поэтому они должны быть важны и для вас.
9. Вы пренебрегли временем клиента
Опоздание, отсутствие должной подготовки к презентации, звонки по телефону и иные ситуации, демонстрирующие бездумное использование времени – все это говорит о вашем неуважении к клиенту. Всегда приезжайте вовремя. Цените время, выделенное лично вам, и будьте всегда наготове. Иначе вы сразу же потеряете внимание клиента из-за телефона, на который он переключится, пока вы будете готовиться к презентации.
10. Вы пренебрегли повествованием
Вы обязательно должны представить клиенту свое видение хода мероприятия, так вы сможете быстро найти с ним общий язык. Метод «повествования» прекрасно для этого подходит. Расскажите о занимательных деталях прошлых мероприятий. Людям нравится слушать истории, им интересно – чем там дело кончилось?
11. Вы не владеете даром слова
Научитесь, как писатель, изменять язык и темп повествования, чтобы удержать внимание читателя. Яркие лирические отступления и драматические паузы произведут на клиента неизгладимое впечатление. Позвольте ему вообразить ваши идеи вплоть до самых приятных мелочей, и он еще долго будет о вас помнить.
12. Ваша презентация теряется на фоне других
Если клиент рассматривает не только вашу кандидатуру на позицию организатора мероприятия, и вы понимаете, что до и после вас ожидаются другие претенденты, то есть опасность затеряться на фоне других. Если вы не уверены, что будете первым или последним выступающим, то следует сделать самопрезентацию максимально запоминающейся. Стоит позаботиться о внешнем виде, манере общения и тематике повествования. Клиент всегда надеется, что мероприятие окажется незабываемым. Вы должны оставить такое же впечатление о себе.
13. Вы не убедили клиента, что умеете решать проблемы
Каждому под силу придумать план хорошей вечеринки. Но настоящий ивент-менеджер готов ко всему: он творчески подходит к решению сложных задач, упорно работает и всегда находит выход. Обязательно расскажите об опыте разрешения сложных ситуаций при подготовке прошлых мероприятий. Если клиент поверит вам – вы выиграли.
14. Вы не упомянули в презентации все «до» и «после»
Самому мероприятию должна предшествовать некая завязка, равно как и развязка должна ее завершать. Необходимо создавать ажиотаж вокруг ожидаемого мероприятия в СМИ и поддерживать его в течение целого года. Если вы не включили данный пункт в свою презентацию, то можете быть уверены, что это сделал кто-то другой.
15. Вы не продумали конец презентации
Яркое, убедительное завершение презентации – необходимое условие представления результатов вашей работы, ведь возможно, вам выпал последний шанс убедить клиента перед принятием окончательного решения. Не торопите события вопросом: «Есть ли у вас ко мне вопросы?». Скорее всего, услышите отрицательный ответ, поскольку во время презентации клиент был пассивен, и для того, чтобы вернуться к прежнему состоянию ему требуется некоторое время.
Вместо этого задайте открытый вопрос, на который ответ «да» / «нет» не подразумевается. Не спеша начните беседу, обозначив основные пункты презентации и определив дальнейшие действия. Завершите свое выступление передачей благодарственной карточки всем, кто участвовал во принятии решения, а также с указанием контактной информации на ней, чтобы он о вас не забыл.
И в заключение…
Если все-таки Вам не удалось заполучить клиента - не отчаивайтесь, это не смертельно; учтите ошибки на будущее, иначе этот опыт окажется пустой тратой времени. Проанализируйте и оцените свое выступление на предмет соответствия требованиям клиента, и используйте эту информацию в дальнейшем для улучшения своих будущих результатов. Дерзайте!
По материалам www.eventmanagerblog.com
Мультиязычный партнер Event LIVE - Бюро переводов "Сфера"
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При цитировании или перепечатке ссылка на данную страницу с публикацией обязательна.
01.06.2016