5 трендов в дизайне выставочных стендов: креатив и интерактив

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Формат бизнес-выставок значительно изменился за последние годы. Компаниям уже недостаточно просто продемонстрировать товар и рассказать о его преимуществах, чтобы заключить сделку. В условиях огромной конкуренции важно удивлять, привлекать внимание посетителей и выделяться среди других участников. С этим поможет дизайн стенда, уверена Екатерина Никулина, генеральный директор компании STL EXPO.

Speaker

Екатерина Никулина,
генеральный директор компании STL EXPO

Важно понимать, что каждая компания — уникальная единица в мире бизнеса со своей миссией, идеологией, концепцией и целями. Поэтому нет единого, шаблонного решения в оформлении выставочной площади. Дизайн стенда зависит от нескольких составляющих: формата бизнес-выставки и отрасли, целей компании и бюджета.

Например, на мероприятиях крупного масштаба, важно удивлять и быть замеченным. В этом случае, стенд должен быть креативным, уникальным, с различными зонами и интерактивными элементами. Для небольших выставок или микро-мероприятий, где акцент важности смещен на продукт и экспертизу компании, можно ограничиться стандартным стендом.

Если планируются приватные встречи с партнерами, стоит позаботиться о закрытой зоне переговоров, а если хотите привлечь больше посетителей — выделить место для открытой зоны. Везете образцы продукции, можно поставить презентационные стойки, а для презентации, например, габаритной техники, которая не влезает на стенд, подойдет мультимедийный экран и т.п.

Я придерживаюсь мнения, что стенд должен быть уникальным. И перед тем, как принять решение, каким он будет, важно распаковать ценности, концепцию компании и определить цели на выставку. Это поможет найти неординарные решения и интересные детали. Однако в дизайне выставочных стендов все же есть популярные тренды, которые делают стенд более привлекательным для посетителей и побуждают их к действию.

1. Мини-арт объекты и уникальные конструкции

На стенде выделяется зона, где размещается уникальная конструкция. Это может быть увеличенный логотип компании, ваш продукт, интересная инсталляция, ростовая фигура и т.п. Желательно, чтобы данные конструкции имели непосредственное отношение к компании и несли определенные смыслы. Такие элементы выделяют ваш стенд на фоне остальных, а посетителю хочется сфотографироваться именно в этом месте, потому что он видит что-то необычное.

На выставке «ProMediaTech» главной фишкой оформления стенда нашей компании стал 4-метровый медведь, размещенный в специальной фотозоне. Несколько лет назад мы выбрали плюшевого медведя символом STL EXPO. В смысл концепции был заложен рост компании — эту идею мы протянули и на рост самого арт-объекта: компания выросла и медведь вместе с нами, что стало классным триггером для посетителей. И, конечно, гости выставки не могли пройти мимо и не сделать фотографии с нашим героем. Зона выполнена в сине-белой гамме — цвета нашего бренда, а чтобы посетители могли не только сфотографироваться, но и отдохнуть, добавили мягкие кресла-груши.

На выставке «ИННОПРОМ-2024» изюминкой стенда компании «Новомет» стал настоящий винт для ледокола. Получилась уникальная зона с гигантским объектом, которая стала центром притяжения для посетителей. И таким образом компания презентовала продукцию.

На Международном форуме и выставке «100+ TechnoBuild» в г. Екатеринбург в 2024 году над стендом девелоперской компании парила гигантская красная утка. Утка — бренд-герой/талисман компании, она изготовлена по 3d-моделям бренда и отвечает на 100% фирменному стилю. Зона оформлена в цветах компании красный/черный/белый. Утку заметили все, в том числе СМИ.

2. Предметы интерьера

С помощью предметов интерьера создается уютная, располагающая к диалогу атмосфера. Это может быть мягкая мебель, подушки, декоративные предметы — картины, вазы, статуэтки и т.п.

На выставке «ИННОПРОМ-2024» на стенде страны-партнера ОАЭ мы создали большую уютную зону культурной программы, где представители принимали гостей и по утрам устраивали шоу с национальными танцами и музыкой. Оформлена зона в восточном стиле: из мягких подушек разного размера собраны удобные диваны на полу, плетеные коврики и корзинки, вазы с фруктами, национальная посуда идеально вписались в дизайн. В данном случае предметы интерьера подобраны таким образом, чтобы отразить культуру страны и дать возможность посетителям соприкоснуться с Арабскими Эмиратами и их историко-культурным наследием.

Предметы интерьера используются также для оформления зоны переговоров или зоны отдыха.

3. Экостиль

Последние годы наблюдается интерес к натуральным материалам (дерево, флористика, камень, мох) и природным оттенкам. Если это откликается философии компании, можно смело интегрировать экостиль в дизайн стенда.

Добавление зеленых растений в горшках, живых цветов на ресепшн или в зону переговоров создает приятную и уютную атмосферу.

Можно также сделать интересную фотозону, используя растения, мох, дерево или камень. Например, оформить ими часть стены на стенде, построить арку из живых или искусственных растений, веток, цветов, устроить «уголок природы».

Для оформления стенда с элементами экостиля не обязательно применять дорогостоящие натуральные материалы. Можно заменить их искусственными или поиграть с различными оттенками и текстурами. Например, добавить в дизайн искусственный мох, материалы с фактурой под дерево или камень, фотообои.

4. Минимализм

Отсутствие перегруженности деталями и надписями, четкие линии, чистота и порядок, все лаконично и просто. Так вы сделаете акцент на продукте, а посетители запомнят то, что действительно важно.

5. Интерактивные элементы

Вишенка на торте — современные гаджеты. Новые технологии можно использовать для рекламы компании, презентации товара, комфортного и быстрого знакомства с услугами, регистрации на сайте, создания увлекательные интерактивов, которые будут вовлекать гостей, и т.п.

  • Сенсорные панели и мультимедийные экраны — идеально подойдут для демонстрации продукции и услуг, показа рекламы или интересных роликов/фотографий.

На Международной промышленной выставке «Металл-Экспо» в 2024 году мы использовали в дизайне стенда промышленной компании подвесные интерактивные экраны. Посетители могли рассматривать фотографии на экранах.

  • AR/VR технологии позволят продемонстрировать ваш продукт или услугу, организовать виртуальный тур по компании, сделать интерактивные фотографии и даже пройти квест.

На стенде ОАЭ на выставке «ИННОПРОМ-24» мы разместили сенсорные панели, каждый гость мог подойти, выбрать понравившийся фон с разных уголков Арабских Эмиратов, сделать фотографию и отправить ее себе на почту.

Гости стенда строительной компании на выставке «100+ TechnoBuild» в г. Екатеринбурге в 2023 году при помощи VR-очков смогли посмотреть планировку будущей квартиры и даже выглянуть во двор.

А промышленная угольная компания с помощью VR-очков пригласила гостей на виртуальную экскурсию по производству. Это уникальный опыт, ведь в реальной жизни не каждому удастся попасть на территорию предприятия.

  • Специальные мобильные приложения дадут гостям возможность получить дополнительную информацию о компании, товаре, полистать каталог и воспользоваться спецпредложениями, не выходя с выставки.

Как выбрать цвета для стенда

Нет единой концепции по выбору цветовых решений стенда, главное, чтобы они гармонично сочетались между собой. Часто мы ориентируемся на цвета бренда, но экспериментировать с другими оттенками никто не запрещает. Сейчас в моде яркие, сочные цвета, черный, графит. Но если это не вписывается в концепцию бренда, не стоит гнаться за трендами — будьте верны философии компании. В этом случае за базу можно выбрать цвета бренда и добавить в дизайн другие оттенки, фактуры под натуральные материалы, подсветку.

Во многом выбор цвета зависит и от профиля выставки. Если вы участвуете в крупном мероприятии или выставке новых технологий, можно использовать яркие оттенки, играть на контрастах, добавлять в дизайн металл, неон. А для выставок, например, по медицине подойдут более спокойные оттенки.

Отлично работают и привлекают внимание контрасты и расстановка акцентов. Например, как в стенде компании РЕДСОФТ, за базу взяли белый цвет, название и логотип выделили ярко-оранжевым, что издалека бросается в глаза. Подсветкой выделили стойки для презентации товаров и ресепшн.

Кастомизированные стенды, отражающие индивидуальность бренда, помогают выделиться среди конкурентов и привлечь внимание посетителей. Внедряйте тренды в дизайн, не бойтесь экспериментировать. И главное, помните, что все должно быть в меру и гармонично сочетаться друг с другом.


06.03.2025

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности