Как заполучить бренд: чек-лист для ивент-агентств

Высокий сезон массовых мероприятий не за горами. Как ивент-агентствам подготовиться? Что взять на вооружение при работе с брендами? Какие интеграции предложить? Эти вопросы обсудили участники дискуссионной панели Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ) «Продажа впечатлений – новые точки роста», которая состоялась в рамках ХIV Евразийского Ивент Форума (EFEA).
Во время дискуссии спикеры обсудили актуальные мероприятия, тренды ивент индустрии и сформулировали чек-лист здорового маркетинга событий. Мария Богданова, модератор встречи, исполнительный директор НАОМ, генеральный директор ивент-агентства Team For Dream, поделилась с Event LIVE основными пунктами.
1. Задавать вопрос «Зачем?»
Очень важно на начальном этапе задавать себе и клиенту вопрос: «Зачем?». Зачем организуется это событие, и что оно даст бренду клиента в долгосрочной перспективе? От ответа зависит, какой формат мероприятия будет наиболее эффективен, когда ивент будет актуально провести. Кроме того, можно показать, какие KPI могут быть достигнуты в рамках события. Такой аналитический подход даёт агентствам и клиентам аргументы для согласования бюджета.
2. Знать событийную стратегию клиента или создавать её для него
В крупных агентствах стали появляться стратегические отделы, которые помогают клиенту выстроить событийную стратегию на год. Это отдельная услуга. Она не только продается, но и помогает агентству быть максимально в курсе стратегических целей бренда и создавать для него точные и суперактуальные тендерные предложения.
3. Помнить про конечного потребителя и создавать смыслы, которые ему откликнутся
Совместно с клиентом фокусироваться на тех людях, для которых делается мероприятие. Важно проводить опросы и фокус-группы, чтобы лучше понимать потребности своей аудитории. Сейчас клиенты стараются охватить более широкую ЦА из нескольких поколений, и агентства должны предлагать такие технологические решения, которые заинтересуют посетителей разных возрастов.
4. Соединять креатив, развитую насмотренность, менеджмент и смекалку
Агентствам важно использовать разные подходы, ориентируясь на запрос заказчика. В ряде тендеров необходим смелый и даже «отлетевший» креатив, классный менеджмент и умение привлекать нужных людей в нужное время.
Но всегда необходима широкая насмотренность команды агентства и понимание трендов рынка. Поэтому посещение профессиональных мероприятий – конференций, премий, изучение опыта конкурентов – это та база знаний, которая должна быть у каждой ивент-команды.
5. Поддерживать уровень событий в индустрии
Помнить, что качественные мероприятия развивают событийную индустрию и формируют хороший вкус у аудитории.
6. Качественно работать с брифом, а если брифа нет – создавать его
За последние два года уровень знаний клиентов в области ивент-менеджмента сильно вырос, так как на сторону клиента перешло большое количество профессиональных кадров из агентств. Как следствие – агентства стали получать больше качественных брифов от заказчика. Однако, если этого не произошло и агентство получило бриф, требующий большого количества уточнений, важно доработать его в партнерстве с клиентом либо даже создать новый с нуля. Это позволит максимально точно выявить потребности клиента и создать наиболее актуальное предложение.
В любую работу над тендером должно входить детальное изучение брифа заказчика, а также подготовка к дебрифингу с клиентом. В процессе формирования предложения будет актуальна организация встречи команды агентства с креативной командой клиента, если она присутствует инхаус.
7. Формировать замотивированную креативную команду
Для усиления креатива можно привлекать к мозговым штурмам подрядчиков, арт-команды, приглашать стажёров, которые мечтают попасть в агентство. Важно, чтобы в креативе участвовала и команда реализации, так как она хорошо понимает потребности клиента. Её практический опыт в дальнейшем позволит реализовать творческие идеи на практике.
Например, операционный директор коммуникационного агентства «Люди Добрые» Елена Рязанская поделилась, что в агентстве есть практика делегировать команде креативного отдела поиск новых сотрудников. Именно они подбирают людей как в штат, так и на фриланс, ведь сама команда замотивирована находить лучшие кадры для совместной работы.
Подводя итоги сессии, спикеры назвали основной тренд в отрасли – возвращение масштабного событийного маркетинга. По их прогнозам, с мая по октябрь 2025 года ожидается максимальная плотность массовых офлайн-событий. Агентства уже сейчас могут выходить к клиентам с предложениями по интеграциям.
В настоящее время многие бренды активно ищут «своё лицо» и пути взаимодействия с аудиторией. И для агентств важно:
- быть проактивными и самим выходить к заказчику с идеями проектов,
- помогать клиенту в создании годовой событийной стратегии,
- усиливать свой креатив,
- иметь замотивированную команду, которая чувствует сопричастность к развитию бренда клиента.
В сессии «Продажа впечатлений – новые точки роста» приняли участие лидеры событийной индустрии: Алексей Герасимов, управляющий директор направления событийного маркетинга агентства EMG; Сергей Кличановский, генеральный директор коммуникационной группы «ТриПлан»; Елена Рязанская, операционный директор коммуникационного агентства «Люди Добрые»; Екатерина Шабанова, руководитель направления по организации ключевых проектов холдинга «Т1».
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. Орфография и пунктуация автора сохранены. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: архив EFEA. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
27.02.2025
