6 стратегий для создания успешного сообщества вокруг события
Регулярные ивенты требуют постоянного вовлечения участников. Чтобы аудитория не выгорала, помнила о вас 365 дней в году, необходимо создать и поддерживать профессиональное сообщество, все члены которого разделяют определенные цели и принципы. Они ощущают, что сами принадлежат сообществу, и оно принадлежит им. Индивидуальный подход, делегирование полномочий, познавательный контент и многое другое помогут сформировать вокруг вашего ивента крепкое и успешное комьюнити. Рассказываем, как это сделать правильно и эффективно.
1. Найдите цель, которую участники могут разделить
Кроме того, чтобы найти интересы и ценности, которые станут предметом обсуждения членов сообщества, важно сформулировать цель существования комьюнити. К чему будут стремиться его участники? Вместе развивать отрасль? Представлять свои интересы и инициативы государству?
Комьюнити-менеджеры балансируют между тем, что компания хочет сказать, и тем, что на самом деле интересует людей. Нужно найти пересечение этих двух направлений. Угодить всем и реализовать свои бизнес-задачи. В соответствии с этим должен планироваться контент, и выстраиваться взаимодействие между людьми.
Сергей Ануфриев, к.м.н, основатель и директор Петербургского медицинского форума:
С 2008 года Петербургский медицинский форум — это площадка для общения и обмена опытом руководителей частных и государственных клиник, врачей, экспертов, политиков, всех, кто стремится создать в России цивилизованное здравоохранение. Мероприятие ежегодное, а общаться, как показал опыт, участники форума готовы круглый год. В связи с этим было создано сообщество, целью которого стало не распространение информации, а именно коммуникации в офлайн и онлайн форматах для обмена опытом, сотрудничества, поиска решений.
В дальнейшем к нам присоединились производители медицинского оборудования и представители фарминдустрии и ИТ-сферы. Учитывая бурный рост рынка здравоохранения, особенно в «пандемию», количество участников сообщества росло быстро.
Комьюнити — это инструмент, упрощающий и повышающий эффективность уже существующего взаимодействия друг с другом. Многие такие задачи решают социальные сети, просто привнесение в них инструментов фасилитации со стороны ведущего и дополнение офлайн встречами делает общение более эффективным.
Для подготовки ежегодных мероприятий Петербургского медицинского форума используются темы и вопросы, вызвавшие наибольший интерес. «Мудрость толпы» позволяет еще и выбрать лучшие практики в области управления клиниками и решения различных вопросов, определить тренды и получить реальную картинку по отрасли.
2. Изучайте аудиторию и повышайте ее вовлеченность
Все люди разные. Для интровертных членов сообщества увидеть новый контент — уже событие. Им не нужны обсуждения, они предпочитают осмысливать материал самостоятельно, сосредоточиться и наблюдать. Другие участники, напротив, будут искать динамичную переписку в онлайн-чате даже во время прямой трансляции. Им важно именно поговорить.
При этом уровень вовлеченности в обоих случаях можно считать одинаковым. Кто-то не участвует в чате, но все равно возвращается на вебинар снова и снова, причем досматривает его до конца. Повторное участие — отличный способ оценить уровень вовлеченности ваших более замкнутых членов сообщества.
3. Позвольте участникам взять на себя ответственность
Если раньше вы применяли к своей аудитории слова «участники», «клиенты» или «покупатели», то пришло время заменить их на одно обращение — друзья и партнеры. Только так они действительно разделят миссию вашего мероприятия.
Самое простое — дать возможность членам сообщества создавать контент вместе с вами. Это касается не только наполнения материалами вашего чата, сайта или канала, но и формирования программы будущего мероприятия. Можно предложить участникам комьюнити согласовать проблематику события, высказать свои представления и рекомендации. Или пойти дальше — дать им возможность частично написать программу, например, подготовить свою сессию. А можно привлечь и в качестве волонтеров - чем не разделение обязанностей?
Таким образом организатор мероприятия создает платформу для коллективного сотрудничества и не диктует жесткую повестку дня. Да, это может показаться не совсем удобно, так как событийщики привыкли делать все сами в авральном режиме. Но расширить права и возможности участников очень важно. Дав им некоторую степень контроля и сопричастности, вы получите более заинтересованных в программе события слушателей.
Дарья Островская, председатель организационного комитета Евразийского Ивент Форума:
Ежегодно с 2012 года на Евразийский Ивент Форум в Петербург в январе приезжает около 500 наших коллег, друзей и партнеров - организаторов и подрядчиков в ивент индустрии. Но кроме этой встречи мы общаемся целый год: коллеги готовят экспертные статьи в наши СМИ, выступают на онлайн-эфирах, мы тоже участвуем в их проектах. Это постоянный процесс взаимодействия и поддержки. Наши коллеги из профильных ассоциаций становятся партнерами сессий, подсказывают актуальные темы, мы вместе работаем над содержанием деловой программы. Многие участники нашего сообщества выступают в качестве спикеров и модераторов, программных советников форума.
4. Дайте возможность развлекаться
В то время как у каждого члена вашей аудитории есть набор уникальных желаний и триггеров, в целом сообщество обладает одной ключевой потребностью — не только работать, но и отдыхать.
Популярным инструментом для повышения вовлеченности участников ивентов давно стали игры. Это работает и в сообществах. Ежедневная викторина или еженедельный конкурс добавит динамики, оживит общение.
Вы можете проводить очень серьезные конференции для врачей. Но это не должно мешать сообществу отдыхать и отвлекаться от сложной работы. Совместные прогулки за городом, зум-фуршеты и короткие эфиры от лидеров сообщества вам в помощь!
Ирек Аллаяров, управляющий партнер сети смарт-офисов SOK:
Значительная часть маркетингового бюджета нашего комьюнити направлена на то, чтобы резиденты встречались и проводили много времени вместе: книжный клуб, киноклуб, сессии стояния на гвоздях, ораторское мастерство, мастер-классы по переговорам. Есть регулярные спортивные тренировки: сквош, волейбол, йога. Есть клуб путешествий. Над проектом работает большая команда, которая старается учесть различные интересы аудитории, помогает не только работать, но и отдыхать.
5. Создайте экономику впечатлений с постоянно развивающимся контентом
Это совсем не значит, что вам потребуется огромная команда копирайтеров и тонны текстов и видео. Это про разные способы донесения информации.
Кто-то любит читать лонгриды, кто-то слушает подкасты. Другим нравится активно участвовать в дискуссиях, много писать и комментировать. Поэтому организаторы успешного сообщества должно понимать, как перепрофилировать контент в соответствии с предпочтениями участников.
6. Выберите лидера сообщества
И, конечно, любое сообщество кто-то должен возглавить и вести. От личного бренда лидера сообщества зависит многое. Именно он будет разрабатывать стратегию и тактику действий, а затем отвечать за их реализацию. Это не просто специалист, который использует универсальные алгоритмы. Комьюнити-менеджер — это, главным образом, человек с гибкими навыками. Именно он лучше всех знает сообщество, а участники его ценят и уважают.
Кстати, мы рассказывали о подводных камнях на пути создания сообщества
Дарья Сталь, комьюнити-менеджер, соавтор книги «Сила сообществ. Как создавать живые комьюнити для бизнеса и не только»:
По роду своей профессиональной деятельности я так или иначе связана со многими сообществами. Пример, когда комьюнити было создано после мероприятия, — это фестиваль стрим-культуры «Стримфест». Его основная площадка находится на сайте ВКонтакте. Организаторы работают как со стримерами, которые выступают как звезды фестиваля, так и с поклонниками, посетителями мероприятия. Участников объединяет увлечение стрим-культурой на разнообразных площадках, в том числе форматом блоггинга и подкастинга.
Изначально группа в ВК жила от фестиваля до фестиваля. Но года 3-4 назад организаторы поняли, что им интересно оживить комьюнити и работать с ним на постоянной основе. Наличие такого сообщества пошло на пользу самому фестивалю — он продолжает успешно проводиться уже много лет.
В целом, если говорить об управлении комьюнити, то важно использовать различные инструменты для вовлечения участников. Это могут быть встречи офлайн, воркшопы, вебинары, онлайн-митапы, шуточные премии и празднования. Должна приветствоваться любая активность со стороны участников, кроме откровенной рекламы. Можно вместе писать статьи, проводить исследования, собирать базу знаний. Для стимуляции общения настроить бота с подсказками по основным запросам, который будет начислять репутацию за «спасибо». Вариантов множество.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: brooke-cagle/unsplash.com, mikael-kristenson/unsplash.com, elevate/unsplash.com, john-schnobrich/unsplash.com. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
22.11.2022