А у вашей конференции есть характер? Брендинг делового события.
Что такое для нас Олимпийские игры? Мы можем ответить, не задумываясь - это дух соревнования и успеха, молодость, сила, победа. Для чего люди едут на Олимпиаду? Чтобы приобщиться к этим ценностям, почувствовать эту энергию. Как мы себе представляем олимпийского чемпиона? Скорее всего, в образе молодого энергичного спортсмена, героя и победителя с лавровым венком.
Что такое для нас Экономический форум в Давосе? Решительность, власть, деньги.
Бренд – это образ, имидж, атмосфера, настроение, обещание. Брендинг по своей идее -процесс оживления неодушевленного предмета или явления — продукта или услуги, придание ему неких человеческих качеств, настроения, характера. Наше мероприятие – это человек, вы помните? Какой он? Какой у него характер, стиль одежды, интересы, круг общения? Просто представьте, нарисуйте этот образ.
Он такой?
А может, такой?
Или нет-нет, всё совсем не так?
Или другая ассоциация: мероприятие похоже на товар в магазине. Приходя в парфюмерный бутик и выбирая духи Chanel, мы окунаемся в атмосферу Франции, слышим звук шарманки, чувствуем запах свежеиспеченных утренних круассанов, созерцаем подиумы и модели prêt-a-porte и hautecouture в парижском отеле Ritz, плывем в роскошном лимузине по бульвару Сен-Жермен, перед глазами мелькают черно-белые кадры «Шербурских зонтиков» и где-то над Елисейскими полями проносится еле слышное:
Mais je ne pourrai jamais vivre sans toi
je ne pourrai pasm ne pars pas, j'en mourrai
Je te cacherai et je te garderai
Mais mon amour, ne me quitte pas…
Красота, да и только...
Но вернемся к нашим мероприятиям. Конференция также может иметь характер, настроение, атмосферу. Это очень важно. Это большая ценность, которая продается значительно дороже «самых сосисочных сосисок». У мероприятия, имеющего свой бренд, появятся свои приверженцы, свои любители, а в будущем - постоянные друзья и посетители. Ценности мероприятия должны совпадать с ценностями аудитории, которую мы хотим пригласить. Мероприятие проводится для определенных людей, поддерживает их взгляды, удовлетворяет их ожидания и желания, поднимает вопросы, действительно волнующие эту аудиторию. Для крупных мероприятий часто привлекаются брендинговые агентства, которые полностью формируют бренд мероприятия – продумывают эмоциональный посыл, который будет нести в себе конференция, оформляют визуальное воплощение, призыв, слоган.
Но как же всё-таки может создаваться настроение и атмосфера на самом событии и в процессе его подготовки?
Самое простое и банальное — это обязательное использование единого стиля в оформлении мероприятия. Для мероприятия должен быть разработан логотип, сокращенное «продающее» название, шрифты, фирменное сочетание цветов. В зависимости от целей организатора (если организатору принципиально важно связать свой бренд с брендом мероприятия) фирменный стиль мероприятия может перекликаться с оформлением бренда организатора — в цвете, в тональности, в настроении, в графике и т. д. Также при оформлении мероприятия учитываются обязательства перед спонсорами и партнерами.
Основные «площадки» для брендирования мероприятия – это:
сайт мероприятия,
все информационные материалы (программа, сборник трудов, информационные письма, бланки мероприятия),
информационные доски и панели,
банеры и ролл-апы, растяжки, плакаты,
стойки в зоне аккредитации,
крышки ноутбуков,
рабочие зоны, холлы, залы, президиум (включая «задник» и таблички, кресла, столы), экран для демонстрации презентаций (заставка),
бейджи и бейджхолдеры,
сувениры(календари, ручки, блокноты для записей; фирменные пакеты; сумки; майки; кружки; визитницы; зонты; офисные сувениры, мягкие игрушки), флешки и диски для записи материалов,
сертификаты об участии, грамоты, дипломы.
Но это самое простое.
Характер нашего главного героя, человека – нашего мероприятия – должен выражаться буквально во всем:
Это молодой энергичный профессионал, который гаджетизирован до мозга костей, решительный, категоричный, обычно в деловом костюме с иголочки?
Значит, именно таким должно быть всё на нашем мероприятии.
Энергичные цвета: белый, красный, черный, оранжевый.
Решительный посыл, слоган.
Активное использование высоких технологий как при подготовке, так и при проведении: интернет, мобильные приложения, веб-трансляции, система регистрации, конференц-оборудование по последнему слову техники.
Дресс-код для обслуживающего персонала. Хорошо бы «завернуть» это всё в захватывающую историю, придумать и рассказать, например, о том, как и почему появилось мероприятие. Следовать такому же стилю в анонсах, объявлениях.
Кстати, совсем недавно Event LIVE делился со своими читателями кейсами:
- Как брендировать и продвигать событие: опыт конференции BRANDBUILDING
- IV Исламские игры солидарности в Баку: представлена визуальная айдентика бренда
- Визуальная айдентика мероприятия на примере VIII Фестиваля маркетинга и рекламы «Белый Квадрат»
Помните, что бренд — это характер, а не только единый стиль оформления. Стиль придает конференции красоту, «гладкость», визуальный комфорт, но не исключает вероятности «отсутствия жизни».
Брендинг мероприятия – это воплощение идеи мероприятия в оформлении, в качестве и профессиональном уровне спикеров, в их изложении материала, в подходах к формированию деловой программы, в подаче материала, в стиле работы организационного комитета и обслуживающего персонала.
Из книги "Конференц-анатомия. Как найти себя в мире индустрии встреч" А. Юркова, 2015
17.05.2016