Откуда взялись пять крупнейших event-организаций мира

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Каждый начинающий организатор мечтает создать нечто грандиозное - большое красивое событие, которое полюбят десятки тысяч зрителей, которое войдёт в историю и принесёт огромную прибыль. Задача может показаться неосуществимой, но стоит помнить - создатели крупнейших фестивалей мира тоже начинали с малого, зачастую - почти с нуля. Как же они вышли на такой уровень?

Вот история становления пяти крупнейших в мире организаторов событий.

Пол Толлетт - президент и генеральный директор Goldenvoice.
Несмотря на неопределённость и опасность провала в первые годы проведения, талант Пола Толлетта и оригинальная концепция превратили Coachella Valley в Индио, Калифорния, в главный фестиваль Северной Америки, собравший в 2014 году 78 300 000 долларов.
Фестиваль Coachella проводится в Polo Club Empire в Индио, штат Калифорния, ежегодно. Свои истоки фестиваль берёт от выступления Pearl Jam на этой площадке в 1993 году, из-за бойкота группой событий контролировавшихся компанией Ticketmaster. Организуется компанией Goldenvoice - дочерней организацией AEG Live. В событие включены выступления музыкантов разных стилей, среди которых - рок, инди, хип-хоп и электронная танцевальная музыка. Мероприятие подтвердило свою жизнеспособность с самого начала - первый Coachella Fest успешно прошёл в октябре 1999, всего через три месяца после грандиозного Woodstock '99.
Coachella объединяет в себе выступления известных музыкальных коллективов и демонстрации работ начинающих художников. Это один из самых крупных, самых известных и самых прибыльных музыкальных фестивалей в Соединенных Штатах. В 2015 фестиваль продал 198 000 билетов и собрал 84 300 000 долларов.
Пол Толлетт не всегда занимался фестивалями но, после посещения Гластонбери в 1997 году, он поклялся сделать свой фестиваль, с искусством и танцами, и что характерно - сделал, - не прошло и трёх лет, как появилась Coachella. На самом деле, началось всё намного раньше: ещё в 1982 году, будучи 17-летним учеником школы и работая в пиццерии, Пол продвигал знакомые панк-группы и организовал их концерты. Он клеил афиши, раздавал листовки, проверял билеты на входе. Со временем это стало его основным занятием. В 1986 Толлетт с товарищем организовали Goldenvoice, а в 1991 он выкупил компанию и стал её единственным владельцем.
Чарльз Аттал, Чарли Уокер, Чарли Джонс - партнёры в C3 Presents
Создав фестиваль Austin City Limits и воскресив Lollapalooza, три Чарли основали в Остине C3 Presents и вывели её в топ среди независимых промоутеров Соединенных Штатов.
Ежегодно C3 Presents проводит музыкальный фестиваль Austin City Limits и гурманский Austin Food&Wine Festival в Остине, штат Техас, Lollapalooza в Чикаго, штат Иллинойс , Big Day Out в Австралии и Orion Music+More в Атлантик-Сити, Нью-Джерси. C3 также способствует продвижению и распространению билетов более тысячи концертов по всей стране, включая местные остинские Stubb's BBQ, Emo's и La Zona Rosa.
C3 связаны с командой Барака Обамы - начиная с его первой предвыборной гонки в 2008 году они организовали для него множество мероприятий, включая грандиозное шоу We Are One: празднование инаугурации в Мемориале Линкольна, Вашингтон, округ Колумбия, в январе 2009 года. Праздник в Мемориале Линкольна был особенно примечателен, так как собрал множество настоящих звёзд: Шерил Кроу, Брюса Спрингстина, Стиви Уандера и других, а на кабельном канале HBO передача привлекла 4,1 миллиона зрителей по телевидению и 700 000 - онлайн. После концерта Джонс, Аттал и Уокер встретились с семьей Обамы и поздравили его, вручив гитару подписанную всеми выступившими на событии музыкантами.
C3 Presents - третий по величине концертный промоутер в Соединенных Штатах, после Live Nation и AEG Live. В 2007, 2010, 2011 и 2012 годах C3 была награждена званием Top Independent Promoter от журнала Billboard.
Всё начиналось в маленьком двухкомнатном офисе на West Fifth Street в Остине, штат Техас. В одной комнате сидел подающий надежды талант в мире букинга Чарльз Аттал, остинский ливанец в четвёртом поколении, а в другой располагалась Middleman Productions в лице Чарли Джонса, выросшего в College Station и приехавшего в Остин после окончания школы. Джонс влюбился в местную группу под названием Little Sister и не пропускал ни одного их концерта, помогая им во всём - работал с билетами, таскал оборудование, водил концертный фургончик. Он ещё в школьные годы был известен своими вечеринками, а, поработав с группой, занялся этим всерьёз. Так он начал организовывать концерты в Остине, как правило, с Little Sister в качестве хэдлайнеров. Затем получал практический опыт работая с Тимом О'Коннором, местным концертным гуру. О'Коннор сказал ему, что, если он не готов положить все свои деньги в чемодан и бросить его с крыши самого высокого здания города, то у него нет шансов стать концертным промоутером. Аттал, который начал серьёзную работу с билетами примерно в то же время, сравнил концертный бизнес с игрой в покер по 18 часов в сутки. Эти парни оказались довольно неплохими игроками.
Аттал вошёл в шоу-бизнес в качестве гитариста забавной группы Clown Meat. Они были грубыми и неполиткорректными, но именно этот опыт позволил ему в дальнейшем получить квалификацию букинг-агента. Чарли Джонс вспоминает: “В 2007 мы вместе поехали в Коста-Рику, катались на волнах, пили много пива и зависали до поздней ночи каждый день, а вернувшись решили создать C3”. Джонс и Attal начинали с самых низов на музыкальной сцене Остина, но были готовы сделать все, чтобы найти свое место. А теперь они покупают самолёты.
Брайан О'Коннелл, aka BOC - президент Live Nation Country Music (также известной как Live Nation Nashville и являющейся частью Live Nation)
Кантри - самый активно развивающийся фестивальный жанр и О'Коннелл является самым агрессивным игроком в этой области. Он поставил себе задачу создать 10 кантри-фестивалей за 10 лет, и О'Коннелл опережает собственные планы.
Организующий 12-14 туров ежегодно в течение более чем десяти лет и запустивший более шести кантри-фестивалей за последние четыре года, Брайан О'Коннелл играет огромную роль в развитии кантри. Шесть кантри-фестов О'Коннелла изменили весь летний гастрольный пейзаж в Штатах - ивент-рынок потрясли Windy City Lake Shake в Чикаго и FarmBorough в Нью-Йорке. Трёхдневный Faster Horses в Мичигане собрал более 20000 человек.
Неплохо для парня, который начал свою организаторскую деятельность в студенческом союзе университета Западного Иллинойса в 1980-х. О'Коннелл выиграл каждую награду в своей отрасли — получил звание Промоутер Года от трёх различных организаций: Country Music Association, International Entertainment Buyers Association, и Pollstar's Bill Graham Award.
Роберт Силлерман - председатель и генеральный директор SFX Entertainment
Более известный, как человек, который максимально развил Live Nation, Силлерман стал силой в мире электронной музыки с компанией SFX Entertainment. В настоящее время компания контролирует более 77 фирменных фестивалей и других мероприятий, в том числе Tomorrowland, Electric Zoo, Decibel и React Presents, на которые было продано более 4 миллионов билетов за один только 2014 год.
Силлерман вырос в еврейской семье в городке Ривердейл неподалёку от Бронкса. Его отец Майкл был основателем радиокомпании Keystone Radio Network. Роберт закончил университет Brandeis University, днём изучая политологию, а по ночам работая в организованной им самим в 1966 году Youth Market Consultants, предлагавшей студентам льготную подписку на журналы и консультировавшей маркетологов по взаимодействию с молодёжной ЦА. Начиная с 1978 года Силлерман скупал радиостанции и телекомпании, что собрало в его руках одну их семи самых крупных вещательных сетей в Соединённых Штатах. В 1998 году его Texast SFX Broadcasting продала 71 радиостанцию за два с лишним миллиарда долларов и была переименована в SFX Entertainment, после чего стала крупнейшей в мире компанией организующей, продвигающей и продающей спортивные и музыкальные события.
Джонатан Майерс, Рик Фарман, Рич Гудстоун, Керри Блэк - партнёры по Superfly Presents
О независимом нью-орлеанском прмоутере Superfly мы впервые услышали в 2002, когда они провели первый Bonnaroo Music & Arts Festival. До 20 июня 2002 сооснователи Superfly Джонатан Майерс и Рик Фарман, вместе с партнёрами Ричем Гудстоуном и Керри Блэком, были мелкими игроками американского бизнеса живой музыки. Четыре дня и 80 групп спустя, полностью продав премьерный Bonnaroo в Манчестере, Теннесси, они вышли в высшую лигу - подобно Coachella, их резко стартовавший фестиваль стал одним из основных событий североамериканского шоу-бизнеса. Сейчас компания базируется в Нью-Йорке, имея вспомогательные офисы в Чикаго и Сан-Франциско, и занимается многопрофильным созданием и продвижением событий, таких как Outside Lands festival (вместе с Another Planet Entertainment) в Сан-Франциско.
Компания с капиталом в 40 миллионов долларов, каждый год собирающая на четыре дня по 75-85 тысяч зрителей только на одном из своих событий, была основана четырьмя молодыми людьми. Все они отчаянно бежали от скучного будущего уготованного им полученным образованием. Керри Блэк - графический дизайн, Рик Фарман - организация праздников, Ричард Гудстоун - маркетинг, Джонатан Майерс - программирование. Трое из них учились в колледже Нового Орлеана. Майерс закончил первым и получил работу арт-директора в клубе Tipitina's - известном в музыкальных кругах новоорлеанском заведении. Рик и Керри присоединились к клубу ещё будучи студентами. Фарман раскручивал группы ещё учась в школе на Лонг Айленде, а в Новом Орлеане Tipitina's был его любимым клубом. Однажды он просто вошёл в кабинет Майерса и сказал: “Позвольте мне помочь вам.” Керри Блэк был просто другом Рика Фармана и единственным из них, у кого была машина, потому его тоже взяли в дело. Они занимались всем: встречали группы в аэропорту, организовали питание, расклеивали листовки по всему городу. Но, однажды Tipitina's был продан, и им пришлось думать о будущем.
Майерс начал работать в офисе JazzFest - New Orleans Jazz & Heritage Festival, это организатор крупнейшего джазового фестиваля Нью-Орлеана, а Гудстоун, который был его другом ещё со школы, бросил свою работу в рекламе и переехал из Нью-Йорка, чтобы помогать. Они планировали устраивать концерты и прочие шоу в дни крупных городских мероприятий, когда по вечерам огромное количество свободной публики - джазовый фестиваль, например, продолжается только до семи вечера, а потом все эти люди ищут, чем заняться. У них было не особо много денег - что-то около 20 тысяч долларов, полученных, в основном, от их семей. Фарман, например, вложил средства, которые получил в подарок ещё на бармицву. Их первым мероприятием был концерт на Mardi Gras - это широко празднуемый в Нью-Орлеане карнавальный вечер. Они нашли артистов, применив свои связи из Tipitina's, и арендовали помещение - Центр Современного Искусства, оказавшийся похожим на пустой склад. У них был один ключ от этого места и один сотовый, в результате - всё время, что шла подготовка к мероприятию, парни бегали друг за другом туда-сюда, чтоб передать ключ или телефон. Полиция задержала Гудстоуна за расклеивание афиш на телефонных столбах. В крыше арендованного помещения обнаружились огромные дыры и в день концерта они поняли, что в случае дождя сцену зальёт. Срочно были куплены мешки с песком, которые сложили перед сценой. Но им повезло - ливень полился в тот момент, когда выступление закончилось. Прибыль от первого события - 10 тысяч долларов, - они положили в сейф и сторожили всю ночь, до открытия банка.
Вскоре Фарман и Керри закончили учёбу, Майерс ушёл из JazzFest, и так началась история Superfly Presents.
Источник: http://blog.ticketscloud.org

10.06.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности