Откуда взялись пять крупнейших event-организаций мира

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Каждый начинающий организатор мечтает создать нечто грандиозное - большое красивое событие, которое полюбят десятки тысяч зрителей, которое войдёт в историю и принесёт огромную прибыль. Задача может показаться неосуществимой, но стоит помнить - создатели крупнейших фестивалей мира тоже начинали с малого, зачастую - почти с нуля. Как же они вышли на такой уровень?

Вот история становления пяти крупнейших в мире организаторов событий.

Пол Толлетт - президент и генеральный директор Goldenvoice.
Несмотря на неопределённость и опасность провала в первые годы проведения, талант Пола Толлетта и оригинальная концепция превратили Coachella Valley в Индио, Калифорния, в главный фестиваль Северной Америки, собравший в 2014 году 78 300 000 долларов.
Фестиваль Coachella проводится в Polo Club Empire в Индио, штат Калифорния, ежегодно. Свои истоки фестиваль берёт от выступления Pearl Jam на этой площадке в 1993 году, из-за бойкота группой событий контролировавшихся компанией Ticketmaster. Организуется компанией Goldenvoice - дочерней организацией AEG Live. В событие включены выступления музыкантов разных стилей, среди которых - рок, инди, хип-хоп и электронная танцевальная музыка. Мероприятие подтвердило свою жизнеспособность с самого начала - первый Coachella Fest успешно прошёл в октябре 1999, всего через три месяца после грандиозного Woodstock '99.
Coachella объединяет в себе выступления известных музыкальных коллективов и демонстрации работ начинающих художников. Это один из самых крупных, самых известных и самых прибыльных музыкальных фестивалей в Соединенных Штатах. В 2015 фестиваль продал 198 000 билетов и собрал 84 300 000 долларов.
Пол Толлетт не всегда занимался фестивалями но, после посещения Гластонбери в 1997 году, он поклялся сделать свой фестиваль, с искусством и танцами, и что характерно - сделал, - не прошло и трёх лет, как появилась Coachella. На самом деле, началось всё намного раньше: ещё в 1982 году, будучи 17-летним учеником школы и работая в пиццерии, Пол продвигал знакомые панк-группы и организовал их концерты. Он клеил афиши, раздавал листовки, проверял билеты на входе. Со временем это стало его основным занятием. В 1986 Толлетт с товарищем организовали Goldenvoice, а в 1991 он выкупил компанию и стал её единственным владельцем.
Чарльз Аттал, Чарли Уокер, Чарли Джонс - партнёры в C3 Presents
Создав фестиваль Austin City Limits и воскресив Lollapalooza, три Чарли основали в Остине C3 Presents и вывели её в топ среди независимых промоутеров Соединенных Штатов.
Ежегодно C3 Presents проводит музыкальный фестиваль Austin City Limits и гурманский Austin Food&Wine Festival в Остине, штат Техас, Lollapalooza в Чикаго, штат Иллинойс , Big Day Out в Австралии и Orion Music+More в Атлантик-Сити, Нью-Джерси. C3 также способствует продвижению и распространению билетов более тысячи концертов по всей стране, включая местные остинские Stubb's BBQ, Emo's и La Zona Rosa.
C3 связаны с командой Барака Обамы - начиная с его первой предвыборной гонки в 2008 году они организовали для него множество мероприятий, включая грандиозное шоу We Are One: празднование инаугурации в Мемориале Линкольна, Вашингтон, округ Колумбия, в январе 2009 года. Праздник в Мемориале Линкольна был особенно примечателен, так как собрал множество настоящих звёзд: Шерил Кроу, Брюса Спрингстина, Стиви Уандера и других, а на кабельном канале HBO передача привлекла 4,1 миллиона зрителей по телевидению и 700 000 - онлайн. После концерта Джонс, Аттал и Уокер встретились с семьей Обамы и поздравили его, вручив гитару подписанную всеми выступившими на событии музыкантами.
C3 Presents - третий по величине концертный промоутер в Соединенных Штатах, после Live Nation и AEG Live. В 2007, 2010, 2011 и 2012 годах C3 была награждена званием Top Independent Promoter от журнала Billboard.
Всё начиналось в маленьком двухкомнатном офисе на West Fifth Street в Остине, штат Техас. В одной комнате сидел подающий надежды талант в мире букинга Чарльз Аттал, остинский ливанец в четвёртом поколении, а в другой располагалась Middleman Productions в лице Чарли Джонса, выросшего в College Station и приехавшего в Остин после окончания школы. Джонс влюбился в местную группу под названием Little Sister и не пропускал ни одного их концерта, помогая им во всём - работал с билетами, таскал оборудование, водил концертный фургончик. Он ещё в школьные годы был известен своими вечеринками, а, поработав с группой, занялся этим всерьёз. Так он начал организовывать концерты в Остине, как правило, с Little Sister в качестве хэдлайнеров. Затем получал практический опыт работая с Тимом О'Коннором, местным концертным гуру. О'Коннор сказал ему, что, если он не готов положить все свои деньги в чемодан и бросить его с крыши самого высокого здания города, то у него нет шансов стать концертным промоутером. Аттал, который начал серьёзную работу с билетами примерно в то же время, сравнил концертный бизнес с игрой в покер по 18 часов в сутки. Эти парни оказались довольно неплохими игроками.
Аттал вошёл в шоу-бизнес в качестве гитариста забавной группы Clown Meat. Они были грубыми и неполиткорректными, но именно этот опыт позволил ему в дальнейшем получить квалификацию букинг-агента. Чарли Джонс вспоминает: “В 2007 мы вместе поехали в Коста-Рику, катались на волнах, пили много пива и зависали до поздней ночи каждый день, а вернувшись решили создать C3”. Джонс и Attal начинали с самых низов на музыкальной сцене Остина, но были готовы сделать все, чтобы найти свое место. А теперь они покупают самолёты.
Брайан О'Коннелл, aka BOC - президент Live Nation Country Music (также известной как Live Nation Nashville и являющейся частью Live Nation)
Кантри - самый активно развивающийся фестивальный жанр и О'Коннелл является самым агрессивным игроком в этой области. Он поставил себе задачу создать 10 кантри-фестивалей за 10 лет, и О'Коннелл опережает собственные планы.
Организующий 12-14 туров ежегодно в течение более чем десяти лет и запустивший более шести кантри-фестивалей за последние четыре года, Брайан О'Коннелл играет огромную роль в развитии кантри. Шесть кантри-фестов О'Коннелла изменили весь летний гастрольный пейзаж в Штатах - ивент-рынок потрясли Windy City Lake Shake в Чикаго и FarmBorough в Нью-Йорке. Трёхдневный Faster Horses в Мичигане собрал более 20000 человек.
Неплохо для парня, который начал свою организаторскую деятельность в студенческом союзе университета Западного Иллинойса в 1980-х. О'Коннелл выиграл каждую награду в своей отрасли — получил звание Промоутер Года от трёх различных организаций: Country Music Association, International Entertainment Buyers Association, и Pollstar's Bill Graham Award.
Роберт Силлерман - председатель и генеральный директор SFX Entertainment
Более известный, как человек, который максимально развил Live Nation, Силлерман стал силой в мире электронной музыки с компанией SFX Entertainment. В настоящее время компания контролирует более 77 фирменных фестивалей и других мероприятий, в том числе Tomorrowland, Electric Zoo, Decibel и React Presents, на которые было продано более 4 миллионов билетов за один только 2014 год.
Силлерман вырос в еврейской семье в городке Ривердейл неподалёку от Бронкса. Его отец Майкл был основателем радиокомпании Keystone Radio Network. Роберт закончил университет Brandeis University, днём изучая политологию, а по ночам работая в организованной им самим в 1966 году Youth Market Consultants, предлагавшей студентам льготную подписку на журналы и консультировавшей маркетологов по взаимодействию с молодёжной ЦА. Начиная с 1978 года Силлерман скупал радиостанции и телекомпании, что собрало в его руках одну их семи самых крупных вещательных сетей в Соединённых Штатах. В 1998 году его Texast SFX Broadcasting продала 71 радиостанцию за два с лишним миллиарда долларов и была переименована в SFX Entertainment, после чего стала крупнейшей в мире компанией организующей, продвигающей и продающей спортивные и музыкальные события.
Джонатан Майерс, Рик Фарман, Рич Гудстоун, Керри Блэк - партнёры по Superfly Presents
О независимом нью-орлеанском прмоутере Superfly мы впервые услышали в 2002, когда они провели первый Bonnaroo Music & Arts Festival. До 20 июня 2002 сооснователи Superfly Джонатан Майерс и Рик Фарман, вместе с партнёрами Ричем Гудстоуном и Керри Блэком, были мелкими игроками американского бизнеса живой музыки. Четыре дня и 80 групп спустя, полностью продав премьерный Bonnaroo в Манчестере, Теннесси, они вышли в высшую лигу - подобно Coachella, их резко стартовавший фестиваль стал одним из основных событий североамериканского шоу-бизнеса. Сейчас компания базируется в Нью-Йорке, имея вспомогательные офисы в Чикаго и Сан-Франциско, и занимается многопрофильным созданием и продвижением событий, таких как Outside Lands festival (вместе с Another Planet Entertainment) в Сан-Франциско.
Компания с капиталом в 40 миллионов долларов, каждый год собирающая на четыре дня по 75-85 тысяч зрителей только на одном из своих событий, была основана четырьмя молодыми людьми. Все они отчаянно бежали от скучного будущего уготованного им полученным образованием. Керри Блэк - графический дизайн, Рик Фарман - организация праздников, Ричард Гудстоун - маркетинг, Джонатан Майерс - программирование. Трое из них учились в колледже Нового Орлеана. Майерс закончил первым и получил работу арт-директора в клубе Tipitina's - известном в музыкальных кругах новоорлеанском заведении. Рик и Керри присоединились к клубу ещё будучи студентами. Фарман раскручивал группы ещё учась в школе на Лонг Айленде, а в Новом Орлеане Tipitina's был его любимым клубом. Однажды он просто вошёл в кабинет Майерса и сказал: “Позвольте мне помочь вам.” Керри Блэк был просто другом Рика Фармана и единственным из них, у кого была машина, потому его тоже взяли в дело. Они занимались всем: встречали группы в аэропорту, организовали питание, расклеивали листовки по всему городу. Но, однажды Tipitina's был продан, и им пришлось думать о будущем.
Майерс начал работать в офисе JazzFest - New Orleans Jazz & Heritage Festival, это организатор крупнейшего джазового фестиваля Нью-Орлеана, а Гудстоун, который был его другом ещё со школы, бросил свою работу в рекламе и переехал из Нью-Йорка, чтобы помогать. Они планировали устраивать концерты и прочие шоу в дни крупных городских мероприятий, когда по вечерам огромное количество свободной публики - джазовый фестиваль, например, продолжается только до семи вечера, а потом все эти люди ищут, чем заняться. У них было не особо много денег - что-то около 20 тысяч долларов, полученных, в основном, от их семей. Фарман, например, вложил средства, которые получил в подарок ещё на бармицву. Их первым мероприятием был концерт на Mardi Gras - это широко празднуемый в Нью-Орлеане карнавальный вечер. Они нашли артистов, применив свои связи из Tipitina's, и арендовали помещение - Центр Современного Искусства, оказавшийся похожим на пустой склад. У них был один ключ от этого места и один сотовый, в результате - всё время, что шла подготовка к мероприятию, парни бегали друг за другом туда-сюда, чтоб передать ключ или телефон. Полиция задержала Гудстоуна за расклеивание афиш на телефонных столбах. В крыше арендованного помещения обнаружились огромные дыры и в день концерта они поняли, что в случае дождя сцену зальёт. Срочно были куплены мешки с песком, которые сложили перед сценой. Но им повезло - ливень полился в тот момент, когда выступление закончилось. Прибыль от первого события - 10 тысяч долларов, - они положили в сейф и сторожили всю ночь, до открытия банка.
Вскоре Фарман и Керри закончили учёбу, Майерс ушёл из JazzFest, и так началась история Superfly Presents.
Источник: http://blog.ticketscloud.org

10.06.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности