Неизвестный Екатеринбург. Что не знают о столице Урала даже местные жители?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Граница Европы и Азии, столица уральского рока и конструктивизма, центр притяжения современных художников – именно эти символы используются в продвижении Екатеринбурга. Однако есть множество других тем, которые могут привлекать туристов. В заключительной статье нашего цикла про Свердловскую область Директор Музея истории Екатеринбурга Сергей Каменский рассказал, как можно открыть город заново, какие ещё ресурсы есть для его брендинга, а также какие проекты в сфере локальной идентичности могут быть интересны с точки зрения инвестиций.

Speaker

Сергей Каменский,
директор Музея истории Екатеринбурга

С позиционированием Екатеринбурга есть одна проблема – мы не знаем наследия города, его историю, его бренды. В этом просто стоит признаться. Локальная идентичность крутится возле десятка символов – Романовы, граница Европы-Азии, Ельцин Центр, конструктивизм, уральский рок, Бажов…

Прежде всего, надо сказать, что для разных брендов, локальных достопримечательностей и феноменов есть разные целевые аудитории. Одна из них – горожане – 1 500 000 потенциальных «туристов», которые находятся в самом городе. Для них в Екатеринбурге десятки тысяч мест и историй. Более тысячи из них мы уже проявили в проекте «Город 7 районов», который посвящён изучению «обычных», промышленных и спальных микрорайонов – Уралмаша, Эльмаша, Химмаша, Сортировки и др. Тотальное исследование местности, работа с архивами, сотни интервью с местными жителями сделали возможным создание более 30 полноценных экскурсий, выпуска серии путеводителей, запуска туристического сайта ekb7.ru. Такой подход показал, что в Екатеринбурге масса непроявленных уникальных историй, которые могут стать российскими и международными брендами города.

Индустриальность – в целом, недостаточно раскрученный бренд Екатеринбурга. История инженерии, прорывных изобретений и открытий – это целый потенциальный пласт экскурсий. В них можно рассказать о горных инженерах и ключевых производствах XVIII-XIX веков, об истории советских заводов 1930-х, эвакуации промышленности, высокотехнологичных НИИ, КБ, предприятиях 1960-1980-х и сегодняшнего дня.

У города есть и ещё один ресурс – история земли, на которой он находится. Екатеринбург располагается на территории проживания коренных угорских и протоугорских народов. В черте города и его ближайших окрестностях есть сотни археологических памятников, которые свидетельствуют, что здесь в начале I тысячелетия н.э. находился центр, входивший в список крупнейших металлургических очагов Евразии, наряду, например, с Крито-Микенским и Алтайским.

Отсюда протоугры торговали с племенами Причерноморья, Византией, государствами Азии. И, возможно, именно они, жившие на берегах Исети в черте современного Екатеринбурга, фигурировали в текстах Геродота и Страбона под именем «Исседоны» – ведь именно они не только производили в больших объёмах металл, но ещё и были хозяевами единственного водного перевала через Урал. Ещё в XVIII веке этот перевал хотели трансформировать в Трансуральский водный путь, а на реках Исеть, Решетка и Чусовая создать более 100 шлюзов. Это превратило бы Екатеринбург в «порт шести морей».

Екатеринбург изначально создавался как город-узел, город-хаб на территории, где благодаря разнообразию ресурсов и географическому положению развивались разные производства и международная торговля. В самом Екатеринбурге эта модель также воспроизвелась – город очень сильно ориентирован на экспорт, транслирует в мир товары, технологии, а также поставляет человеческий капитал высочайшего уровня. Но и сам Екатеринбург впитал таланты, технологии, ресурсы из других городов и стран. Если проявить всё это многообразие связей на одной карте, то станет видно, насколько глобальным городом мы являемся.

«Здесь можно создать комплекс на порядок лучше раскрученного Аркаима…»

Все эти никак не задействованные каналы проявления локальной идентичности могут лечь в основу ребрендинга Екатеринбурга, его продвижения на внутреннем и внешних туристических и иных рынках. А еще эти ресурсы могут стать объектами для инвестиционных проектов. Например, на Каменном острове, на берегу Исети, расположен целый комплекс уникальных археологических объектов, досконально изученных археологами. Здесь можно создать комплекс на порядок лучше раскрученного Аркаима, что при уникальной транспортной близости от миллионного Екатеринбурга позволит быстро окупить этот объект. Также привлекательны для инвестиций фестивали локальной идентичности, например, разработанный Музеем истории Екатеринбурга «ИсетьФест» с концепцией плавающей событийной программы, сочетанием активного, экологического и культурно-познавательного отдыха.

Ещё один развивающийся рынок – медиапроекты в сфере истории города. Помимо мощной имиджевой составляющей, проекты типа екатеринбургского Арзамаса или масштабированного проекта ekb89.ru могут создавать большой трафик и в перспективе стать рекламными площадками для компаний, поддерживающих в своей стратегии и позиционировании тему локальной идентичности и взаимодействия с местными сообществами. Также проекты в сфере локального брендинга всё чаще используются девелоперами и другими брендами в рамках продвижения своих проектов (здесь можно вспомнить арт-резиденцию «Шишимская горка» компании «Брусника», арт-фестиваль «ЧӦ» компании «Атомстройкомплекс», игру и фестиваль «МЕГАвыходной» в Екатеринбурге).

Помимо этого, активно развивается собственно туристический рынок – количество экскурсий за последние годы выросло в разы. Появились новые проекты, продвигающие авторские маршруты в противовес рассчитанным на массовый сегмент, например, экскурсия-спектакль «Автобус 33», где каждая остановка – это история одной семьи Уралмаша. Заметный рывок в последние три года совершил и рынок локальной сувенирной продукции, потенциал его роста огромен.

Ну и, наконец, стоит обратить внимание на образовательные проекты в сфере локальной идентичности, которые также набирают обороты. В 2020 году сотни горожан прошли обучение в таких проектах, как «Школа наследия Екатеринбург», «Город 7 историй», «Народный университет». Результатом этого стали книги, экскурсии, фильмы, театральные и медиапроекты про наш город, созданные самими горожанами при участии профессионалов в качестве продюсеров. В 2021 году «Народный университет» выходит на массовый рынок и предполагает обучение более тысячи активных горожан любого возраст по 15 направлениям в сфере креативных индустрий. И одним из заданий курсов станет поиск городских историй и сюжетов прямо в непосредственной среде обитания – квартале, подъезде или своей квартире. Это должно ещё сильнее расширить поле потенциальных брендов, которые к тому же обретут амбассадоров в лице самих горожан.

Всё только начинается, и все открытия ещё впереди. В Екатеринбурге есть все, кроме моря. Зато у нас есть море любви и интереса к своему родному городу.


21.12.2020

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелищ искусство зрелища кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм сообщество спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности