Итоги 2017: обзор трендов в спонсорстве событий
7 февраля 2018 в Лондоне пройдет вручение премии ESA AWARDS – главной премии в области спонсорства в Европе. Как изменился рынок спонсорства за последний год, какие проекты вошли в шорт-лист премии, какие тренды в спонсорстве отмечают компании, агентства и правообладатели, рассказывает Евгения Мальцева, директор Sponsor Consulting, член жюри ESA AWARDS 2017 года. Эксклюзивно для Event-LIVE.
Премия ESA AWARDS вручается за достижения в области спонсорства раз в год. В 2017 мне удалось лично принять участие в церемонии, поэтому говорю со всей ответственностью: это фантастический нетворкинг для тех, кто ищет возможность установить связи в международном профессиональном сообществе. Здесь ключевые агентства, правообладатели, крупнейшие компании – от Макдоналдс, British Gas, SAMSUNG до LEO BARNET и организаторов Лондонского марафона. Кстати, гостем церемонии можно стать и не являясь членом Ассоциации. ESA приветствует новых участников.
В этом году премия ESA AWARDS впервые вручается на территории известного во всем мире Музея науки. Выбор не случаен. Партнерство музея и компании SAMSUNG представлено в номинации «Спонсорство в культуре» за 2017 год и подтверждает тренд внимания спонсоров к теме науки и технологий.
На фото: Музей науки
На фото: SUMSUNG DIGITAL LAB
Недавно ESA опубликовала шорт-лист премии, который достоин внимательного рассмотрения как источник идей и понимания международных трендов. К некоторым из них нам еще предстоит прийти в ближайшем будущем.
В номинации «Спонсорство в культуре и искусстве» подтверждается тренд на внимание к женщинам-лидерам проект «Accenture Women on Walls», вновь здесь представлены партнерства образовательных программ в искусстве, интересна интеграция Delta Air Lines (DAL) в постановку Национального театра «Angels in America» (специальные билеты для молодой аудитории), а также партнерство Levi’s и Музея Виктории и Альберта.
Впервые в шорт-листе ESA AWARDS появляются проекты на 100% связанные со стартап-сообществом и киберспортом.
Большое внимание уделено партнерствам, акцентирующим социальные проблемы. Например «Turkcell Dialogue Museum» - музей, в котором ничего нет, стал возможным при поддержке Turkcell - крупнейшего турецкого оператора сотовой связи, интеграция Ulster Bank в конкурс для социальных стартапов.
Что интересно, партнерство в рамках КСО также отмечаются премией ESA. Например, не первый год в шорт-лист попадает партнерство Electric Ireland и крупнейшего фонда, занимающегося профилактикой самоубийств. Флагманским мероприятием фонда является Darkness into Light – прогулка 180 000 человек в самый темный час перед рассветом - проект собрал 4,3 млн евро. Или другой интересный проект - поддержка Standard Chartered Bank благотворительного проекта «Seeing Is Believing», направленного на профилактику нарушений зрения в развивающихся странах. Задача решена через вовлечение в проект футбольного клуба «Ливерпуль».
В рамках премии отдельно отмечается медиа-спонсорство года. Например, в шорт-листе представлены партнерства ŠKODA и телевизионного проекта, посвященного велоспорту «Tour de Celeb», партнерство Allianz и Параолимпийских игр в РИО.
5 ТРЕНДОВ ГОДА В СПОНСОРСТВЕ СОБЫТИЙ
- Рост внимания к событиям, связанным с лидерством женщин (бизнес, наука, спорт)
- Интеграция в проекты, связанные с социальными инновациями
- Отказ от разовой интеграции – движение к интеграции в сообщества и установление прочной связи с лидерами мнений через ресурсы события
- Повышенное внимание к киберспорту и разработке актуальных, эффективных интеграций здесь.
- Стремление к прозрачности в оценке эффективности партнерства
Спонсорство в спорте распределено на три категории (бюджет до 1 млн евро, 1-2 млн евро и больше 2 млн евро). Здесь стоит отметить, многие бренды стремятся выбрать стратегию «особые правила», чтобы именно благодаря их партнерству сделать доступным гостям и участникам тот контент или те услуги, которые были недоступны или неудобны в отсутствии поддержки бренда. Например, Vantage Point на Уимбилдон от Стелла Артуа.
В отдельную номинацию определены практики спонсорства через digital. Например, спонсорство AIB «Backing Club & County #TheToughest» . Отдельная номинация «Лучшее вовлечение сотрудников». Например, «HEINEKEN Race to the Tower», «Лучшее партнерство в индустрии гостеприимства».
Есть номинации «Спонсорство в социальных медиа», «PR в спонсорстве», «Таланты в спонсорстве». За награду «Лучшее национальное агентство года», которое занимает спонсорскими интеграциями будут бороться в этом году MKTG UK, Slingshot Sponsorship, Teneo PSG Sports (Formerly PSG Sponsorship), Wilson Hartnell, WH Sports Sponsorship & Marketing. Жюри предстоит также выбрать лучшего правообладателя. На награду претендуют Extreme Tech Challenge (XTC), Holi Festival of Colours и FNATIC (esports!!!).
К сожалению, в этом году в шорт-лист не вошел ни один российский спонсорский проект, это значит есть еще шансы рискнуть в следующем.
8 ноября Джеки Фаст, руководитель ESA AWARDS, директор агентства SLINGSHOT выпустила книгу «PINPOINT: How challenging the norm is the only route to success in selling sponsorship». Это максимально новое, полное издание о спонсорстве будет полезно как специалистам, так и профессионалам. Книга основана исключительно на практике привлечения и интеграции бизнеса в события.
А о том, как проходила премия ESA Excellence Award 2017 в Лондоне, какие тренды фиксировались в области спонсорских интеграций в начале года в Европе, комментарии брендов и организаторов событий читайте в статье Спонсорство событий в 2017: европейские практики и российские реалии
Евгения Мальцева, директор Sponsor Consulting. Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации ссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: ESA (сайт Европейской спонсорской ассоциации) и личный архив Евгении Мальцнвой
Sponsor Consulting регулярно проводит образовательные события для правообладателей в разных регионах России.
По ссылкам ниже сейчас можно посмотреть записи прошедших мероприятий
"Событие - продукт на конкурентном рынке. Оценка спонсорского потенциала проекта".
Страница события >>
"Как готовить спонсорские предложения, презентации, спонсорские пакеты. Практика.
Страница события >>
СКОРО!!
25 февраля 2018 года - Мастер-класс «Партнерство и спонсорство событий в новых условиях. Практика»
Все события организатора
24.11.2017