Люди не нужны
Нас семь с половиной миллиардов, и люди больше не нужны. Раньше люди были нужны для производства товаров, потом для оказания услуг. Сейчас даже услуги можно делать без нас. Вы заметили кое-что лишнее, когда последний раз были в такси? Водителя. В следующий раз скажите, как сильно вы цените его работу, и попрощайтесь навсегда. Яндекс, Google, КамАЗ с Cognitive Technologies и ещё десяток компаний тестируют системы автопилота. Они уже сравнялись с человеком в искусстве вождения. И главное: автомат работает без сюрпризов.
Отсутствие персонала не помешало гостинице Abito Suites в Лейпциге получить отличные отзывы и 9,3 балла на Booking.com.
Отсутствие музыкантов на сцене не помешало группе Gorillaz гастролировать и получить премию Грэмми как «Лучшая поп-группа с вокалистом». Всё меньше людей остаётся в самой массовой человеческой профессии — в продажах. Название солнечного Душанбе переводится как «понедельник», так как каждый понедельник там собирался базар. Будь город основан в наше время, на карте был бы «Ибэй», «Амазон», «Алибаба» или город «Авито».
Говоря о работе руководителей в ближайшем будущем, Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов в Яндекс, ярко сформулировал: «Менеджерам нужно будет иметь смелость делегировать машине, а не только людям. И мудрость отличать, что именно кому из них делегировать».
Как думаете: что можно будет делегировать людям в ивент индустрии? У меня есть соображения о том, какие роли сохранит персонал.
- Во-первых, руководитель
Лидер команды творческих людей и машин.
- Во-вторых, технолог взаимодействия
Взаимодействие с участниками будет всё больше автоматизироваться. Никакой фантастики в стиле Айзека Азимова с говорящими человекоподобными роботами. Просто однажды ваш технолог настроит сервис для автоматического общения с участниками по телефону и в чате. Или система будет узнавать гостей на мероприятии и персонально обращаться к ним, помогать в решении их задач. Face-трекер из Битрикс24 узнаёт моё лицо за 3 секунды. Яндекс уже использовал на своём корпоративе систему, которая узнаёт гостей и подсказывает их увлечения, интересные темы для разговора.
- В-третьих, проектировщик впечатлений и пути гостя (journey map)
Специалист или креативная команда, которые волшебно-профессиональным способом придумывают как добиться нужных впечатлений до, после и во время мероприятия. И умеют организованно проектировать запоминающиеся впечатления. Подобно тому, как впечатлением январского Гайдаровского форума стало выступление байкера Хирурга, а вовсе не уважаемых гостей в строгих костюмах.
- В-четвертых, «хозяин форс-мажора»
Вы лучше меня знаете: всегда что-то пойдёт не так. Если у вас всё отлично, то будут неожиданные вопросы и ситуации у гостя. И в этот момент нам всем нужны сотрудники, которые держат ответственность мертвой хваткой и проявляют внимание к людям, к их задаче и состоянию. Оба этих свойства относятся к качествам личности, которые недостаточно «прописать» в инструкции. Но можно найти подходящих людей и создать условия организации, в которых они смогут проявить себя.
- В-пятых, менеджеры по взаимодействию с партнёрами, спикерами, подрядчиками
Пожалуй, это самая традиционная и неизменная работа из всех.
Думаю, мы не луддиты и в большинстве своём поставим технологии себе на службу. Ядро ивент рынка станет ещё более технологичным и автоматизированным. Вокруг будут кружить чрезвычайно классические и чрезвычайно нетрадиционные форматы, где технологии будут не так заметны. Сотрудники специализируются для работы сосредоточенными технологами и яркими коммуникаторами. И, надеюсь, каждый сможет найти своё творческое место.
Но о судьбе спикеров я всё равно беспокоюсь…
Андрей Поскряков
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная ссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото на превью: Андрей Поскряков.
07.08.2017