Что мешает деловому событию стать ярким и интересным?

Принимая участие во многих конференциях в качестве модератора и ведущего, я стал замечать некоторые организационные недостатки, которые мешают деловому событию стать ярким и интересным. Да, контент конференции – это одна из важных составляющих ее полезности и успеха, но ведь можно организовать мероприятие так, чтобы гостям было не только полезно, но и приятно проводить там время. Бытовой комфорт, неформальность, элемент праздника – это то, чего сильно не хватает нашим деловым событиям.
- Но начать нужно с банального: контент. Часто организаторы не знают на 100% материал своих спикеров. Несколько раз в моей практике было так, что спикер или участник круглого стола выступает с темой, далекой от темы блока. Это, конечно, очень хорошо видно из зала, и ставит модератора в искусственное положение: вместо развития беседы вглубь приходится возвращать спикера к заявленной теме. Теряется драгоценное время, аудитория начинает скучать. Часто спикеры говорят о какой-нибудь своей собственной профессиональной боли, а не о практических или теоретических вопросах, интересующих аудиторию.
- Иностранный спикер ценен не сам по себе, а все тем же – контентом. Доклады иностранных спикеров вообще крайне редко знакомы организаторам. По умолчанию считается, что иностранный гуру будет выступать с откровением и новым знанием, поэтому их презентации никто внимательно не изучает, а они – сюрприз! – часто говорят совсем не по теме и не привозят ничего интересного. Да, они добавляют конференции интереса, особенно в узких областях, где на российском рынке все эксперты уже поднадоели.
- Когда вы говорите спикеру, что у него на доклад есть 20 минут – он так и думает. И готовит доклад на 20 минут. Ведь он не знает, что в вашей программе 20 минут выделено на объявление, приглашение, вывод презентации, доклад, вопросы из зала и розыгрыш приза. Поэтому не надо удивляться, расстраиваться и ругать спикеров и модераторов, если из-за вопросов из зала и пересменки спикеров тайминг растягивается.
И тогда тайминг будет безупречен, гости останутся довольны, а спикер сможет ответить на большее количество вопросов из зала.

В 2016 году в event-индустрии произошла смена парадигм. На замену вечеринок в стиле «Великого Гэтсби» пришли творческие вечера, интеллектуальные шоу, лекции известных и интересных личностей. Открытых мероприятий стало больше. Возникла острая необходимость в новых лицах, стремительно развивается целая плеяда лжеэкспертов – подробнее о том, что ждет рынок спикеров читайте в статье Рынок спикеров бизнес-ивентов: тенденции и перспективы
Еще больше материалов – в нашей подборке - Спикеры и модераторы
- Деловое мероприятие не обязательно должно быть очень формальным и – будем честными – скучным. Где написано, что на конференции нельзя слушать музыку, смеяться, создавать из происходящего праздничную атмосферу? Организаторы торжественных мероприятий знают, как важна работа со светом, как важна работа ведущего, как оформить мероприятие музыкой и музыкальными отбивками – всё это прекрасно подходит и деловым форматам!
Совсем немного инструментов из арсенала организаторов развлекательных мероприятий – и ваша конференция засияет.
- Ну и, конечно, про модераторов. «Модератором должен быть профессионал из рынка» - это ошибка. Модератором должен быть человек, который умеет читать, говорить и думать, а не только разбираться в узком вопросе. Чтобы дискуссия была интересной, ее нужно интересно вести. Нужно готовить и задавать правильные вопросы. Нужно выводить гостя на разговор и чувствовать аудиторию. Скучный специалист вашего рынка на одной сцене с молчаливым интровертным спикером – это прекрасный дуэт, если вы хотите получить унылый затянутый диалог. Но вы же не хотите, правда?
Игорь - выпускник Государственного университета управления по специальности «Антикризисное управление» и бизнес-школы RMA по специальности «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». Игорь начинал карьеру в выставочной компании «Защита Экспо», занимался продвижением, PR-сопровождением, деловой и шоу-программой в рамках выставочных проектов: крупнейший на тот момент в России форум в области гражданской безопасности «Технологии безопасности», выставка модной одежды «Джинсы», выставка отечественной продукции «Покупайте Российское», выставка товаров для взрослых «Эрос Москва» и других проектов. Потом работал проджект-менеджером в ивент-агентстве «МедиаПроект» и руководителем ивент-отдела в коммуникационном агентстве PR-Premier MMCG. В 2009 году ушел из агентства, в качестве фрилансера занимался организацией мероприятии. В 2012 году открыл свое агентство «Режиссерская версия».
Фото на превью: 6 Roads Academy Masterclass, Warwick University, November 2010.
26.01.2017