Мероприятие – это роскошь или средство продвижения? Обзор трендов рынка 2015-2016 от Алексея Берлова

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Кроме финансовых изменений, есть и ряд качественных тенденций в области мероприятий, которые набирали силу в 2015 и продолжатся в 2016 году.

a. Креатив или тонкий расчет?

Несколько лет назад мы все были зачарованы различными идеями и концепциями мероприятий. Последнее время этот ажиотаж спал, и мы все больше обращаем внимание на другие нюансы организации: возврат инвестиций, качество аудитории, качество дизайна и внешнего оформления, качество отдельных технических решений.

Мы стали гораздо лучше понимать, как делаются мероприятия, мы все больше относимся к мероприятиям, как к инструменту маркетинга, а не разухабистому празднику. Мероприятие для нас уже не праздник, не веселье, а работа, маркетинг, технология.

Сохранится ли этот тренд в 2016 году? В плане большей технологичности мероприятий – конечно, да. Но креатив как тренд также должен вернуться. Удачная и яркая идея – экономит бюджет. И этим все сказано.

b. Нет - жестким форматам мероприятий!

Формат – это функция, производная от цели, аудитории и задачи мероприятия. Жесткие форматы уходят. Появляются новые за счет того, что мы смешиваем разные.

Мероприятие - деловое и развлекательное одновременно. Не просто конференция, а яркий диспут и противостояние концепций, перформанс. Не просто корпоративный выезд, а образовательная программа, облеченная в форму игры.

Мы сами изобретаем форматы своих мероприятий. Все что угодно, лишь бы работало.

c. В компаниях все больше традиций проведения мероприятий

У многих компаний уже есть традиции и правила проведения своих постоянных мероприятий. У них есть опыт проведения, знание ошибок и работающих подходов. Так что креатив каждый год ограничен форматом и рамками. Это очень важный тренд, говорящий о зрелости рынка.

d. Никакой лояльности агентствам! По-прежнему

Лояльности eventагентствам не существует. Заказчики не видят, чем они отличаются друг от друга. И это разительно отличается от ситуации, например, на рекламном рынке или даже на рынке PRуслуг.

Вероятно, eventагентства до сих пор не смогли предложить заказчикам достойное качество и сервис или, что важнее, постоянное качество и постоянный сервис. Забеги на длинных дистанциях пока не в почете.

Сами заказчики же пока не могут поверить, что долгосрочное сотрудничество выгодно и им самим. И что по-настоящему креативные идеи возникают для знакомой компании, продукт или услугу которой креативная команда агентства уже достаточно изучила.

e. Event менеджеры открыли для себя knowledgemanagement!

Еще один признак зрелости рынка – система оценки эффективности мероприятия и передача знаний. Компании все чаще оценивают итоги мероприятия (опросы, статистика, оценка поведения) и все чаще доверяют оценку проведенного мероприятия бумаге.

Система управления знаниями (knowledgemanagement) сильно влияет на качество мероприятий в будущем. Т.к. будущая команда может использовать положительный и отрицательный опыт прошлой.

f. Еще больше тендеров. Еще меньше доверия

Тендеры в России и не думают приживаться. Их становится все больше и больше, т.к. компании вводят жесткую практику проведения конкурсов на все услуги. Но обратно пропорционально их количеству сокращается доверие к ним. И этим все сказано относительно качества и секретов их проведения.

Тендеры на рынке мероприятий в России – это почти национальная, местами веселая, игра. Но никак не бизнес процесс.

g. Больше денег на программу, меньше на еду!

Процент бюджета, который тратится на программу, на содержание мероприятий увеличивается. Это позитивная тенденция, ведь сытость никогда не будет залогом лояльности. А вот сытость + содержательная программа – уже кое-что.

h. Движение в регионы!

Конкуренция обостряется и перемещается в регионы. Компании все больше проводят мероприятий в регионах. Как развлекательного, так и делового формата. Презентации, семинары, вечеринки, спонсорство и roadshow. Движение в регионы сохранится и в 2016 году.

В завершение

Мероприятия стали неотъемлемой частью бизнеса и маркетинга. Мы с каждым годом все лучше овладеваем возможностями этого инструмента.

Это уникальный инструмент. Это осязаемое воплощение бренда. Момент, когда вы можете пощупать руками и попробовать бренд на вкус.

Это картина будущего. Мероприятие – это прогноз, перспектива, короткий взгляд на будущее, которое обещаем вам компания-организатор. Взгляд в будущее делает слаще наше настоящее.

Мероприятие – это всегда «я», личное обращение. Мне жмут руку, меня приветствуют. Не компанию, а лично меня. И я отвечаю взаимностью.

P.S.

Этот прогноз был написан зимой 2009 года. Даты изменены, но суть прогноза не потеряла актуальности. Давайте подумаем, насколько мы сами можем влиять на нашу жизнь и на сколько - подвержены обстоятельствам.

Алексей Берлов, соучредитель компании Eventum Premo.

Источник: eventum-premo.ru


10.02.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности