Спасти Роналдиньо, или Бекстейдж лучшего роад-шоу года

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Фестиваль «Парк Кубка Конфедераций FIFA 2017», прошедший в апреле-мае 2017 года в Москве, Сочи, Казани и Санкт-Петербурге взял национальную премию "Событие года - 2017", победив в номинации «Роад-шоу года». Проект совместной с FIFA авторской разработки оргкомитета «Россия-2018» стал уникальным ивент решением в истории российского футбольного движения. Это первая настоящая фан-зона в семейном формате, которая объединила болельщиков и любителей футбола всех возрастов. Пожалуй, впервые футбольная фан-зона стала самостоятельным тематическим пространством для всей семьи.

Как открыть мир большого футбола для каждого, организовать масштабное роад-шоу в преддверии Чемпионата мира по футболу и «заразить» российские города «вирусом болельщика» рассказал Event LIVE генеральный директор Центра событий «Колизей» и продюсер проекта «Парк Кубка Конфедераций FIFA 2017» Левон Бакунц.

Национальная забава

В 2011 году наша компания стала первым аккредитованным поставщиком оргкомитета «Россия-2018» на организацию и проведение мероприятий. И вот за 7 лет сотрудничества мы реализовали уже более 20 проектов для FIFA и Оргкомитета по всей России и за рубежом, среди которых официальные события FIFA, мероприятия с участием Президента РФ Владимира Путина, культурно-массовые мероприятия, выставки, презентации и другие форматы. Один из наших любимых проектов, который нам удалось реализовать для FIFA, – это Парк Кубка Конфедераций FIFA 2017

Основной задачей проекта было привлечь внимание жителей России к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018. Футбол традиционно является одним из любимых видов спорта и досуга россиян, мы хотели показать, что болеть за любимую команду – это наш общий спортивный код, увлечение национального масштаба с российским акцентом и колоритом. Кроме того, проект был призван повысить знания болельщиков о Кубке Конфедераций FIFA 2017 – рассказать о городах-организаторах, командах-участницах, порядке покупки билетов и оформления паспортов болельщиков, а также стимулировать продажу билетов на турнир. Впоследствии формат семейной фан-зоны, который реализовали в рамках Кубка Конфедераций, стал уже полностью готовым ивент решением и для анонсирующих мероприятий в рамках ЧМ-2018. Парк превратился в полноценное городское пространство с набором футбольных активностей, разработанных с применением последних инноваций в футболе и событийном маркетинге.

Реализация, или семь раз отмерь

Площадка парка размером 2500 – 3000 квадратных метров была организована так, что благодаря интерактивному формату и квестовой механике гости в игровом формате могли погрузиться в футбольный мир и больше узнать об истории и интересных фактах ЧМ-2018. Так, гости могли ценить инфраструктуру городов-участников, узнать о талисмане, волонтерском движении и о многих других важных и интересных фактах, связанных с самым значимым футбольным событием в мире.

У гостей мероприятия была возможность попробовать свои силы в дуэли с роботом-вратарем. Именно в Парк Кубка Конфедераций FIFA 2017 был впервые представлен симулятор Robokeeper — футбольный тренажер, который не смог победить даже сам Лионель Месси. И каждый посетитель парка мог попробовать обыграть легенду. Гости наших парков могли попробовать свои силы в дуэли с роботом-вратарем. К слову, рекорд удалось установить жителю Казани – футболист-любитель с первого раза поразил ворота робота, превзойдя результат легендарного Месси!

Главной «вирусной» механикой парка стали соревнования среди посетителей за билеты на матчи Кубка Конфедераций FIFA-2017. Гостям нужно было собрать восемь наклеек с флагами стран - участниц турнира. А для этого они должны были принять участие в конкурсах и сфотографироваться с волком Забивакой. Каждый победитель получал два билета на один из матчей Кубка - всего было разыграно 120 билетов. Кроме того, фотоактивности, без которых уже невозможно представить себе ни один ивент, пользовались повышенным спросом – сувенирные аккредитации, фото с символом ЧМ-2018 и селфи в русских ушанках с дополненной реальностью сделали более 40 000 посетителей парков в городах роад-шоу: Москве, Сочи, Казани и Санкт-Петербурге.

Спасти Рональдиньо

Еще для посетителей также были организованы мультимедийные викторины с призами, спортивные мастер-классы, игры на открытом воздухе, многочисленные спортивные аттракционы, встречи с легендами мирового и российского футбола. Например, в Казани парк открывали звезды мирового футбола - бразилец Роналдиньо и нигериец Джей-Джей Окочу, которые специально приехали в Россию. Многие гости парка приезжали из других регионов, чтобы осуществить свою мечту - увидеть футбольные легенды вживую.

Во время организации активностей в Казани у нас случился настоящий «страшный сон любого ивентора» - число желающих увидеть Роналдиньо превысило допустимое количество человек. Чтобы справиться с волной людей, буквально накрывающей Парк, нашим сотрудникам вместе с представителями ЧОПа пришлось организовать настоящий живой коридор. Команда проекта оградила Роналдиньо живой стеной в целях безопасности. С тех пор считаем Роналдиньо нашим подопечным.


Матч Легенд

Передвижная версия Парк Кубка Конфедераций FIFA 2017 была представлена в рамках масштабного роад-шоу по четырем городам, принимающим Кубок Конфедераций в России. Парк приезжал в каждый город на два выходных дня, вход для гостей был бесплатным. Подвижная версия футбольной фан-зоны в течение месяца путешествовала по городам Кубка Конфедераций, вовлекая посетителей от мала до велика в футбольные активности. Старт роад-шоу состоялся 29 апреля в сердце Москвы, в Парке искусств «Музеон», продолжился в Сочи и Казани, завершившись в Санкт-Петербурге 21 мая на Конюшенной площади. В завершение проекта в Санкт-Петербурге Оргкомитет совместно с FIFA организовал беспрецедентное для России событие — футбольный матч мировых легенд футбола против звезд российского футбола.

За сборную Легенд FIFA сыграли Марсель Десайи и Роналдиньо, чемпионы мира и обладатели Кубка Конфедераций FIFA, Харри Кьюэлл и Джей-Джей Окоча, легенда сборной Португалии Витор Байя и экс-полузащитник сборной Аргентины Пабло Аймар, забивший единственный гол Аргентины в финале Кубка Конфедераций FIFA-2005. Соперниками мировых звезд стали знаменитые игроки сборной России Александр Мостовой, Дмитрий Булыкин, экс-игроки московского «Локомотива» и сборной Дмитрий Сычев и Дмитрий Сенников, а также знаменитые игроки петербургского «Зенита» и сборной России – полузащитник Владислав Радимов и вратарь Вячеслав Малафеев. Онлайн-трансляцию матча мировых легенд футбола посмотрели более миллиона зрителей на digital-платформах Russia Today и Ruptly.


 

Итоги роад-шоу:

  • 8 активационных дней проекта в российских городах;
  • 45000 человек посетили Парк Кубка Конфедераций FIFA 2017;
  • 200 человек в среднем работали над проектом в каждом из городов;
  • 50 представителей СМИ было аккредитовано в каждом городе;
  • 25 интервью с легендами FIFA;
  • 500 новостных материалов вышло по итогам;
  • 4 750 000 пользователей ВКонтакте посмотрели трансляцию Матча Легенд;
  • 1 000 000 зрителей посмотрел видеотрансляцию на digital-платформах Russia Today и агентства Ruptly.


Эффект для аудитории

Парк Кубка Конфедераций FIFA 2017 привлек внимание как федеральных, так и региональных средств массовой информации.

В каждом из парков была организована выездная студия социальной сети ВКонтакте, из которой вели прямые включения и онлайн-интервью с футболистами. Трансляцию Матча Легенд посмотрели почти 4 750 000 пользователей социальной сети. Также в парке организовали выездную студию телеканала Russia Today, которая показывала матч в прямом эфире на своих платформах и последующую раздачу мировым СМИ. На digital-платформах Russia Today и агентства Ruptly трансляцию матча посмотрели более миллиона зрителей, более 100 мировых СМИ использовали видео-контент в своих новостных материалах. Для освещения мероприятий использовались медиа-каналы FIFA: официальный сайт, Twitter, Youtube-канал, собственная TV-служба.

По данным глобальной компании-измерителя Nielsen, официального поставщика маркетинговых исследований ЧМ-2018, очередной замер вовлеченности и ожиданий аудитории от предстоящего турнира в России показал, что уровень осведомленности о ЧМ-2018 остается предельно высоким: 95% опрошенных онлайн российских респондентов знают о его проведении. Из них 74% ответили, что событие вызывает у них интерес. В среднем в мире о первенстве слышали 88%, увлеченность турниром выразили также 74% из них.

Мы рады, что проект в поддержку проведения Кубка Конфедераций пришелся по вкусу российским болельщикам. Успех площадки вдохновил Оргкомитет России-2018 на повторение роад-шоу в преддверии Чемпионата мира. За два с половиной месяца Парк Футбола чемпионата FIFA 2018 посетит 11 городов. В апреле городская футбольная фан-зона открылась в Волгограде (7-8 апреля), Саранске (14-15 апреля), Самаре (21-22 апреля), Екатеринбурге (29-30 апреля). В мае жители Казани (5-6 мая), Нижнего Новгорода (12-13 мая), Санкт-Петербурга (19-20 мая) и Калининграда (2-3 июня) примут у себя «Парк футбола». В Москве национальный праздник футбола откроется на Красной площади и будет работать на протяжении всего турнира с 17 июня по 15 июля.

Успешные проекты делают успешные менеджеры. Над проектом Парк Кубка Конфедераций FIFA 2017 трудились 15 отважных менеджеров, более 40 специалистов по монтажу, техников и инженеров, порядка 50 волонтеров и промо-персонал, которые смогли передать атмосферу футбольного праздника и реализовать по-настоящему грандиозный проект, о котором они точно расскажут своим внукам.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото в материале предоставлены Центром событий «Колизей».


26.04.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция образование обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда событий среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • restec.ru
  • EFEA
  • AKMR
  • EXPO BUSINESS REVIEW
  • moscowcvb
  • KVB
  • saintpetersburgcb.com
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности