Спасти Роналдиньо, или Бекстейдж лучшего роад-шоу года

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Фестиваль «Парк Кубка Конфедераций FIFA 2017», прошедший в апреле-мае 2017 года в Москве, Сочи, Казани и Санкт-Петербурге взял национальную премию "Событие года - 2017", победив в номинации «Роад-шоу года». Проект совместной с FIFA авторской разработки оргкомитета «Россия-2018» стал уникальным ивент решением в истории российского футбольного движения. Это первая настоящая фан-зона в семейном формате, которая объединила болельщиков и любителей футбола всех возрастов. Пожалуй, впервые футбольная фан-зона стала самостоятельным тематическим пространством для всей семьи.

Как открыть мир большого футбола для каждого, организовать масштабное роад-шоу в преддверии Чемпионата мира по футболу и «заразить» российские города «вирусом болельщика» рассказал Event LIVE генеральный директор Центра событий «Колизей» и продюсер проекта «Парк Кубка Конфедераций FIFA 2017» Левон Бакунц.

Национальная забава

В 2011 году наша компания стала первым аккредитованным поставщиком оргкомитета «Россия-2018» на организацию и проведение мероприятий. И вот за 7 лет сотрудничества мы реализовали уже более 20 проектов для FIFA и Оргкомитета по всей России и за рубежом, среди которых официальные события FIFA, мероприятия с участием Президента РФ Владимира Путина, культурно-массовые мероприятия, выставки, презентации и другие форматы. Один из наших любимых проектов, который нам удалось реализовать для FIFA, – это Парк Кубка Конфедераций FIFA 2017

Основной задачей проекта было привлечь внимание жителей России к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018. Футбол традиционно является одним из любимых видов спорта и досуга россиян, мы хотели показать, что болеть за любимую команду – это наш общий спортивный код, увлечение национального масштаба с российским акцентом и колоритом. Кроме того, проект был призван повысить знания болельщиков о Кубке Конфедераций FIFA 2017 – рассказать о городах-организаторах, командах-участницах, порядке покупки билетов и оформления паспортов болельщиков, а также стимулировать продажу билетов на турнир. Впоследствии формат семейной фан-зоны, который реализовали в рамках Кубка Конфедераций, стал уже полностью готовым ивент решением и для анонсирующих мероприятий в рамках ЧМ-2018. Парк превратился в полноценное городское пространство с набором футбольных активностей, разработанных с применением последних инноваций в футболе и событийном маркетинге.

Реализация, или семь раз отмерь

Площадка парка размером 2500 – 3000 квадратных метров была организована так, что благодаря интерактивному формату и квестовой механике гости в игровом формате могли погрузиться в футбольный мир и больше узнать об истории и интересных фактах ЧМ-2018. Так, гости могли ценить инфраструктуру городов-участников, узнать о талисмане, волонтерском движении и о многих других важных и интересных фактах, связанных с самым значимым футбольным событием в мире.

У гостей мероприятия была возможность попробовать свои силы в дуэли с роботом-вратарем. Именно в Парк Кубка Конфедераций FIFA 2017 был впервые представлен симулятор Robokeeper — футбольный тренажер, который не смог победить даже сам Лионель Месси. И каждый посетитель парка мог попробовать обыграть легенду. Гости наших парков могли попробовать свои силы в дуэли с роботом-вратарем. К слову, рекорд удалось установить жителю Казани – футболист-любитель с первого раза поразил ворота робота, превзойдя результат легендарного Месси!

Главной «вирусной» механикой парка стали соревнования среди посетителей за билеты на матчи Кубка Конфедераций FIFA-2017. Гостям нужно было собрать восемь наклеек с флагами стран - участниц турнира. А для этого они должны были принять участие в конкурсах и сфотографироваться с волком Забивакой. Каждый победитель получал два билета на один из матчей Кубка - всего было разыграно 120 билетов. Кроме того, фотоактивности, без которых уже невозможно представить себе ни один ивент, пользовались повышенным спросом – сувенирные аккредитации, фото с символом ЧМ-2018 и селфи в русских ушанках с дополненной реальностью сделали более 40 000 посетителей парков в городах роад-шоу: Москве, Сочи, Казани и Санкт-Петербурге.

Спасти Рональдиньо

Еще для посетителей также были организованы мультимедийные викторины с призами, спортивные мастер-классы, игры на открытом воздухе, многочисленные спортивные аттракционы, встречи с легендами мирового и российского футбола. Например, в Казани парк открывали звезды мирового футбола - бразилец Роналдиньо и нигериец Джей-Джей Окочу, которые специально приехали в Россию. Многие гости парка приезжали из других регионов, чтобы осуществить свою мечту - увидеть футбольные легенды вживую.

Во время организации активностей в Казани у нас случился настоящий «страшный сон любого ивентора» - число желающих увидеть Роналдиньо превысило допустимое количество человек. Чтобы справиться с волной людей, буквально накрывающей Парк, нашим сотрудникам вместе с представителями ЧОПа пришлось организовать настоящий живой коридор. Команда проекта оградила Роналдиньо живой стеной в целях безопасности. С тех пор считаем Роналдиньо нашим подопечным.


Матч Легенд

Передвижная версия Парк Кубка Конфедераций FIFA 2017 была представлена в рамках масштабного роад-шоу по четырем городам, принимающим Кубок Конфедераций в России. Парк приезжал в каждый город на два выходных дня, вход для гостей был бесплатным. Подвижная версия футбольной фан-зоны в течение месяца путешествовала по городам Кубка Конфедераций, вовлекая посетителей от мала до велика в футбольные активности. Старт роад-шоу состоялся 29 апреля в сердце Москвы, в Парке искусств «Музеон», продолжился в Сочи и Казани, завершившись в Санкт-Петербурге 21 мая на Конюшенной площади. В завершение проекта в Санкт-Петербурге Оргкомитет совместно с FIFA организовал беспрецедентное для России событие — футбольный матч мировых легенд футбола против звезд российского футбола.

За сборную Легенд FIFA сыграли Марсель Десайи и Роналдиньо, чемпионы мира и обладатели Кубка Конфедераций FIFA, Харри Кьюэлл и Джей-Джей Окоча, легенда сборной Португалии Витор Байя и экс-полузащитник сборной Аргентины Пабло Аймар, забивший единственный гол Аргентины в финале Кубка Конфедераций FIFA-2005. Соперниками мировых звезд стали знаменитые игроки сборной России Александр Мостовой, Дмитрий Булыкин, экс-игроки московского «Локомотива» и сборной Дмитрий Сычев и Дмитрий Сенников, а также знаменитые игроки петербургского «Зенита» и сборной России – полузащитник Владислав Радимов и вратарь Вячеслав Малафеев. Онлайн-трансляцию матча мировых легенд футбола посмотрели более миллиона зрителей на digital-платформах Russia Today и Ruptly.


 

Итоги роад-шоу:

  • 8 активационных дней проекта в российских городах;
  • 45000 человек посетили Парк Кубка Конфедераций FIFA 2017;
  • 200 человек в среднем работали над проектом в каждом из городов;
  • 50 представителей СМИ было аккредитовано в каждом городе;
  • 25 интервью с легендами FIFA;
  • 500 новостных материалов вышло по итогам;
  • 4 750 000 пользователей ВКонтакте посмотрели трансляцию Матча Легенд;
  • 1 000 000 зрителей посмотрел видеотрансляцию на digital-платформах Russia Today и агентства Ruptly.


Эффект для аудитории

Парк Кубка Конфедераций FIFA 2017 привлек внимание как федеральных, так и региональных средств массовой информации.

В каждом из парков была организована выездная студия социальной сети ВКонтакте, из которой вели прямые включения и онлайн-интервью с футболистами. Трансляцию Матча Легенд посмотрели почти 4 750 000 пользователей социальной сети. Также в парке организовали выездную студию телеканала Russia Today, которая показывала матч в прямом эфире на своих платформах и последующую раздачу мировым СМИ. На digital-платформах Russia Today и агентства Ruptly трансляцию матча посмотрели более миллиона зрителей, более 100 мировых СМИ использовали видео-контент в своих новостных материалах. Для освещения мероприятий использовались медиа-каналы FIFA: официальный сайт, Twitter, Youtube-канал, собственная TV-служба.

По данным глобальной компании-измерителя Nielsen, официального поставщика маркетинговых исследований ЧМ-2018, очередной замер вовлеченности и ожиданий аудитории от предстоящего турнира в России показал, что уровень осведомленности о ЧМ-2018 остается предельно высоким: 95% опрошенных онлайн российских респондентов знают о его проведении. Из них 74% ответили, что событие вызывает у них интерес. В среднем в мире о первенстве слышали 88%, увлеченность турниром выразили также 74% из них.

Мы рады, что проект в поддержку проведения Кубка Конфедераций пришелся по вкусу российским болельщикам. Успех площадки вдохновил Оргкомитет России-2018 на повторение роад-шоу в преддверии Чемпионата мира. За два с половиной месяца Парк Футбола чемпионата FIFA 2018 посетит 11 городов. В апреле городская футбольная фан-зона открылась в Волгограде (7-8 апреля), Саранске (14-15 апреля), Самаре (21-22 апреля), Екатеринбурге (29-30 апреля). В мае жители Казани (5-6 мая), Нижнего Новгорода (12-13 мая), Санкт-Петербурга (19-20 мая) и Калининграда (2-3 июня) примут у себя «Парк футбола». В Москве национальный праздник футбола откроется на Красной площади и будет работать на протяжении всего турнира с 17 июня по 15 июля.

Успешные проекты делают успешные менеджеры. Над проектом Парк Кубка Конфедераций FIFA 2017 трудились 15 отважных менеджеров, более 40 специалистов по монтажу, техников и инженеров, порядка 50 волонтеров и промо-персонал, которые смогли передать атмосферу футбольного праздника и реализовать по-настоящему грандиозный проект, о котором они точно расскажут своим внукам.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото в материале предоставлены Центром событий «Колизей».


26.04.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелищ искусство зрелища кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм сообщество спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности