Ребрендинг для всероссийского интерактивного форума HR-um
При разработке фирменного стиля масштабных событий акцент часто делают на креативных идеях, узнаваемости и отличиях проекта — яркой идентификации. В этом материале digital-агентство OLYMPIA делится своим опытом, который поможет сосредоточиться на других важных вещах — функциональности стиля и удобстве использования для организаторов и гостей мероприятия. Речь пойдет об HR-um — отраслевом ежегодном форуме для HR-директоров и собственников бизнеса. Форум проходит одновременно в семи городах России и собирает около 10 000 участников.
1. Узнайте мнение аудитории
Опрос аудитории поможет понять, как улучшить стиль — сделать его более удобным для гостей и не навредить узнаваемости бренда.
До ребрендинга HR-um проходил два года — у форума сформировалась аудитория, для которой он стал знаковым событием отрасли. HR-руководители и владельцы крупнейших российских и западных компаний хорошо знают этот бренд.
Мы провели опрос аудитории и узнали, за что гости ценят форум. Больше всего респонденты говорили об актуальности тем выступлений и воркшопов — им важно, что мероприятие позволяет обсудить то, что именно сейчас происходит в отрасли.
Мы взяли за основу существующий на тот момент фирменный стиль, но модернизировали его. Показали, что HR-um — это современный проект для профессионалов, которые следят за HR-тенденциями. Цвета проекта стали ярче и сочнее, что точно попала в современные тренды в графическом дизайне, а также эмоционально отразило ценности бренда — идти в ногу со временем, ориентироваться на инновации. Мы выбрали для проекта новую шрифтовую пару – более удобную для чтения больших объемов текста, но при этом выразительную.
Фирменный стиль HR-um до и после ребрендинга
Так обширная аудитория форума легко идентифицировала проект до начала события. Во время форума гости отмечали, что им нравится обновленный образ, в частности, что благодаря ему стало проще воспринимать контент.
2. Не забывайте о жизни проекта после мероприятия
Решите, где и как вы будете говорить о бренде вне мероприятия. Детально опишите все форматы, чтобы дизайнер продумал их оформление.
Компания «Визави» развивает и продвигает HR-um не только во время самого форума —
в течение года под этим брендом проходят вебинары экспертов и встречи представителей отрасли. Сотрудники «Визави» самостоятельно размещают брендированные материалы на отраслевых площадках.
В качестве оформления используются фирменные паттерны и плашки, которые до ребрендинга было сложно компановать в рамках разных форматов носителей. Из-за этого от фирменной графики часто отказывались, что вело к размытию визуального образа бренда. Мы проанализировали опыт прошлого года и разработали шаблоны для разных носителей — они помогают сотрудникам «Визави» самостоятельно работать с брендингом форума.
Обновленные фирменные плашки и паттерны HR-um
3. Соберите контент до начала разработки брендинга
Продумайте контент для разных носителей — он поможет дизайнеру учесть все нюансы графического представления события.
Масштабное событие предполагает большое количество носителей, контент которых может меняться от мероприятия к мероприятию и от города к городу. Когда мы начали разрабатывать стиль каждого отдельного носителя, поняли, насколько важно работать с действительными темами выступлений, названиями залов и т. д. Например, если сказать, что «будет примерно 20 спикеров», это сильно влияет на оформление: 23 и 18 портретов будут выглядеть совсем по-разному.
Поэтому мы попросили коллег собрать максимально полные данные по всем мероприятиям
и городам и устроили дополнительный брифинг, в результате которого получили полную информацию о форуме. Так мы смогли продумать форматы всех носителей, максимально удобные для организаторов и гостей мероприятия.
Бывают случаи, когда программа не утверждена, количество спикеров неизвестно, а вводные часто меняются вплоть до самого мероприятия. В таких ситуациях важно дать дизайнерам понять, что ситуация нестабильна — это даст им возможность разработать шаблоны макетов с учетом часто меняющихся вводных.
Одна из программ HR-um
Варианты носителей и необходимый для них контент
Носитель |
Контент |
Навигационные плакаты, указатели и таблички и карты залов |
Все локации, названия и расположение залов. Темы отдельных мероприятий |
Баннеры, роллапы |
Слоганы события, ключевые темы, даты. Спонсоры. |
Бейджи |
Имена, фамилии, должности и места работы всех гостей, организаторов и спикеров. |
Программы |
Тайминг каждого мероприятия, имена и фотографии спикеров, темы выступлений. Дополнительные активности, кофе-брейки. |
Листовки и флаеры отдельных мероприятий |
Тема, дата и время, анонс мероприятия. Информация о спикере. |
Стикеры |
Креативная концепция / Имиджевые стикеры с графическим оформлением мероприятия |
Блокноты, ручки, карандаши |
Креативная концепция / Имиджевая сувенирка с графическим оформлением мероприятия |
Визитки организаторов |
Имена, фамилии, должности и контактная информация организаторов. |
4. Расскажите исполнителям о деталях организации события
Поделитесь с исполнителями деталями мероприятия — это поможет им продумать функциональное применение всех элементов и при необходимости добавить новые.
Важная часть брендинга события — грамотное разделение залов, тем лекций и семинаров, ролей участников. Это то, что помогает гостям комфортно чувствовать себя во время мероприятия. Чтобы этот этап был максимально продуманным, подробно расскажите исполнителям обо всех встречах, локациях и участниках.
Это важно, потому что в одном случае дизайнеру будет необходимо привнести что-то новое, а в другом, наоборот оглянуться на все, что сделано. Например, если мероприятие пройдет в шести разных залах, то для эффективной навигации необходимо грамотно их разделить: разными графическими элементами, шрифтами или другим способом.
Мы обсудили с коллегами все варианты и решили не привносить в фирменный стиль новые сущности — работали с цветами, которые лежат в основе стиля: красный, зеленый
и голубой — их было достаточно.
Так у базовых цветов появилось функциональное применение, полезное для участников события.
Бейджи HR-um
О чем не забыть рассказать дизайнеру
- Ключевые темы события
Например, на конференции, посвященной развитию дошкольников, можно отдельно говорить о творческих кружках, спортивных секциях и курсах подготовки к школе — это три ключевые темы, в рамках которых могут проходить отдельные лекции, семинары, обсуждения и т. д. - Форматы события
Панельные дискуссии, круглые столы, workshop'ы, мастер-классы, автограф-сессии и другие форматы. - Роли участников
Помимо участников, организаторов и спикеров на мероприятии могут быть специальные гости, спонсоры, кураторы отдельных групп и т. д. Другое деление — по специальностям, отношению к определенной группе и т. д. - Названия залов
Это могут быть просто номера или креативные названия, связанные с тематикой события.
5. Продумайте представление мероприятия в онлайне
Не забывайте о представлении мероприятия в онлайне — это поможет гостям проще взаимодействовать с брендом, а вам — продвигать и развивать событие.
Все офлайновые мероприятия так или иначе живут в онлайне. Поэтому заранее подумайте о том, где вы будете представлять событие — это может быть сайт, размещение на сторонних площадках, соц. сети, медийная и таргетинговая реклама.
Для HR-um мы разработали лендинг, имиджевый сайт и баннеры для сторонних площадок. Так мы создали целостный фирменный стиль, функциональный и удобный в использовании на всех этапах жизни проекта.
Сайт и баннеры HR-um
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: OLYMPIA
14.11.2017