Вовлечение аудитории tech-ивента: кейс конференции «Эвотор Change»
В июне ивент-агентство C4Group реализовало масштабный проект «Эвотор Change». Событие представляло собой конференцию для разработчиков с презентаций маркетплейса «Эвотор» и масштабную интерактивную часть, на которой гости могли опробовать работу онлайн-кассы, покупая стритфуд в имитированных киосках и оплачивая различные услуги. Важной задачей проекта было заставить разработчиков поверить в новый маркетплейс: сделать так, чтобы в дальнейшем они писали приложения для «Эвотора». Задача была не из легких. Во-первых, потребности бизнеса, для которого работает онлайн-касса, не очень близки аудитории разработчиков. Во-вторых, в tech-индустрии проходит множество событий, и заинтересовать ее аудиторию нелегко: обычно разработчики ходят на конференции, как на работу. Мария Борзенкова, руководитель проектного отдела ивент агентства C4Group, спикер Форума Event LIVE Москва, рассказывает, как удалось превзойти ожидания требовательной аудитории.
Бриф
От заказчика мы получили подробный бриф с описанием аудитории и задач проекта. Конференцию изначально планировалось проводить регулярно, поэтому требования к организации первого события были самые высокие. Концепция включала в себя традиционную официальную часть с презентациями и интерактивную, которую предстояло дополнить агентству. Важной задачей мероприятия было создать у участников ощущение предвкушения невероятных изменений, перехода в новую эпоху, к созданию которой они могут быть причастны. Ведь в соответствии с новым законодательством, все предприниматели будут пользоваться онлайн-кассами. Благодаря «Эвотору» разработчики смогут писать приложения для бизнеса и зарабатывать.
Разрыв шаблона как формат
Чтобы удивить требовательную аудиторию, организаторы выбрали нестандартную площадку –клуб Yota Space. Выбор неслучаен: разработчики любят рок, любят отдыхать так, чтобы можно было «уйти в отрыв». Поэтому в такой обстановке аудитория чувствовала себя максимально комфортно и с живым интересом изучала новый маркетплейс.
Плюсы площадки:
- Два яруса. На втором этаже разработчики сидели на пуфиках с закусками и смотрели в зал, слушали выступления.
- Много пространства для организации интерактивных зон.
- Репутация рок-площадки. Заказчики хотели, чтобы «Эвотор» ассоциировался с роком, молодостью и дерзостью.
Минусы:
- В клубе одна дверь. Чтобы не возникло чрезмерного скопления людей, потоки гостей были спланированы определенным образом, и все гости комфортно прошли на площадку.
- Клуб был декорирован большим количеством брендинга Yota Space и партнеров. Чтобы спрятать атрибутику клуба и закрыть ее элементами брендинга в фирменном стиле конференции «Эвотор Change», пришлось применять нестандартные декоративные решения.
- В клуб почти не проникает дневной свет, а сценического света, которым освещают концерты, недостаточно для конференции. Организаторы арендовали дополнительное световое оборудование и световую мебель.
Для того чтобы познакомить аудиторию с платформой, а также снять барьеры в ее использовании, работа велась в четырех направлениях.
1. Тематические детали на этапе встречи гостя и его входа на площадку, которые будут создавать вау-эффект и дарить предвкушение чего-то нового.
На входе разработчики попадали в зону «I Want to Change». Они вписывали маркером, что хотят изменить в мире.
На нижнем этаже участникам выдавали сумки (не пакеты, как это обычно бывает). В каждой сумке лежал уникальный подарок: настолько уникальный, что даже организаторы не знали, что именно в коробке. На ней так и было написано: «Это что-то».
В коробке с подарком лежала открытка:
«Это – неведомая штуковина.
Ребята из компании «Свалка» нашли ее на складе, а там попадается всякое: опасная бритва, губная гармошка, карманный томик Бродского – это может быть что угодно.
Мы зовем вас менять малый бизнес, как захотите: придумывайте фичи, играйте с бигдатой, научите кассу разговаривать голосом Дарта Вейдера. Не представляем, каких приложений вы накодите – это может быть что угодно.
Ваша очередь, удивите!»
2. Интерактивные зоны, где можно выйти за рамки общепринятых норм и благодаря которым у гостей появится готовность к революционным изменениям.
После разработчики шли в зону «Дебош» и выпускали пар: разбивали молотком старую мебель, советские чашечки и кассы-автономки. Слоган этой зоны звучал так: «Чтобы начать менять мир, тебе нужно обнулиться».
3. Знакомство разработчиков с представителями малого бизнеса и их потребностями: имитация реальной жизни.
Мы сделали подборку услуг, которые будут максимально близки целевой аудитории. Это были: 11 реальных уличных киосков, где можно было купить стритфуд и стаканчик кофе; татуировщик, который набивал тату самым отважным гостям прямо на мероприятии; офтальмолог, у которого можно было проверить зрение – ведь все гости были активными пользователями компьютеров; барбершоп.
Реальные уличные киоски были нужны, чтобы разработчики увидели смарт-терминал «Эвотор» в деле. Продажа происходила по-настоящему, с чеком и учетом товара, только без денег. На каждой точке консультант показывал, как работает смарт-терминал, и давал возможность посетителям самостоятельно пробить товар. Разработчики спрашивали бизнесменов, как они используют онлайн-кассу в своем бизнесе, чего им не хватает и что хотелось бы улучшить в «Эвоторе». Так они понимали, какие функции будут пользоваться спросом и какое приложение разрабатывать под платформу.
4. Демонстрация в реальном времени, как просто писать приложения для платформы.
После официальной части и выступлений спикеров всех ждал ключевой элемент программы. Чтобы продемонстрировать, как просто разрабатывать приложения для «Эвотора», три разработчика устроили livecoding на сцене. Они написали приложение «Фотобудка 10» за полчаса в реальном времени, разместили его в маркетплейсе и установили на все смарт-терминалы на площадке. Картинка с компьютера дублировалась на большом экране. Разработчики шутили и по ходу комментировали разработку, отвечали на вопросы из зала.
Участники отправляли Telegram-боту фотографию или стикер, а бот в ответ отправлял QR-код. Когда начался обед, все присутствущиепошли на фудкорт. А в то время, когда они заказывали кофе или еду, кассиры сканировали QR-код – ина чеке печаталась фотография гостя.
Мероприятие завершилось выступлением группы TeslaBoy.
Результаты
В конференции приняли участие более 450 участников: ИT-специалисты, разработчики приложений, финтех-стартаперы и т.д.
Участники остались очень довольны и оставили множество положительных отзывов в социальных сетях:
Была достигнута другая важная цель мероприятия: по результатам конференции произошел резкий скачок в количестве приложений, написанных под маркетплейс «Эвотор».
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото: Виталий Пташенчук
27.09.2017