«Любиточтоделаешь»: как организовать и масштабировать форум-историю

Как развивать повторяющийся событийный проект? Охватить разные страны и города, привлечь максимальное количество спикеров и гостей? Организаторы форума «Любиточтоделаешь» активно работают с партнерами в регионах. О проекте и его возрождении спустя четыре года рассказывает основатель и идеолог форума Артем Агабеков.
Артем Агабеков,
основатель и идеолог форума «Любиточтоделаешь»
Форум проводится сообществом «Авторы жизни», в его программе — выступления известных предпринимателей, деятелей искусства, медицины и социальной сферы.
За 10 лет состоялось 42 форума в нескольких странах, почти 300 героев рассказали свои истории со сцены, около 4500 человек стали участниками событий. Причем 12 мероприятий — это «основные» форумы с участием руководства нашего сообщества, а 30 — «партнерские».
От эксперимента к масштабу
Форум задумывался как экспериментальная встреча в узком кругу: люди разных профессий делились со слушателями вдохновляющими историями. Уже после первого форума поступили просьбы организовать его в разных городах. Мы сразу откликнулись и взяли курс на глокальность, чтобы поддерживать локальные инициативы с глобальными ценностями. У проекта появились свои каналы в социальных сетях — большая аудитория стала следить за нами онлайн.
Спикеров и зрителей на долгие годы объединило главное: любовь к тому, что делаешь, будь то бизнес или социальная сфера. От форума неотделимы благотворительные инициативы — к примеру, в этом году нашим партнером стала автономная некоммерческая организация «ДА!». Вместе с арт-лабораторией «ЭТО», которая объединяет художников с ментальными особенностями и современных дизайнеров, мы создали коллекцию футболок и шопперов с уникальным принтом — мерч продавался на форуме, а вырученные средства отправились на благотворительность.
Летом 2021 года прошел последний крупный форум в Москве. Из-за пандемии было принято перевести проект в онлайн — так появился канал «Любиточтоделаешь. Истории о пути к себе».
В 2025 году мы решили перезапустить форум: собрать аншлаг и удержать внимание всех участников, повысить качество мероприятия, расширить аудиторию. Главная сложность заключалась в том, что на подготовку у нас было всего 1,5 месяца.
Что нам предстояло сделать в эти краткие сроки? Выделю три этапа.
Этап № 1. Поиск источника вдохновения
Им стало нечто очень простое — восхищение другими людьми. Тем, насколько качественно можно проживать свою жизнь, служа идее.
В процессе подготовки события мы изучали, как люди проявляют себя в разных сферах — от бизнеса до творчества. Насколько в них много веры, смелости и свободы. Они готовы воплотить идею через свое дело, таланты и реализацию на уровне миссии — к этому хочется быть сопричастным. То есть, с одной стороны, двигателем нашего проекта стали спикеры. А с другой — те, кто захотел научиться воспринимать жизнь в таком же ключе. То есть гости форума.
Важно отметить: это не истории из разряда «успешный успех». Вместе мы затрагиваем очень серьезные, общечеловеческие темы. Например, на последнем форуме неизгладимое впечатление на слушателей произвел рассказ онкохирурга Дарьи Чалышевой, которая сама переболела раком. Это сильная история о борьбе за жизнь, взаимопомощи, призвании. И опыте, который был приобретен дорогой ценой и теперь приносит пользу пациентам Дарьи. У зрителей есть возможность слушать такие истории из первых уст, задавать вопросы, решать свои противоречия. Получать и оказывать поддержку здесь и сейчас.
Этап № 2. Сбор инициативной команды
Масштабное событие, связанное с благотворительностью, социальной миссией и смыслом жизни, потребовало привлечения особенных людей.
Главные выводы о команде, накопленные за 10 лет: люди должны быть влюблены в идею и других людей. Быть эмпатичными, адаптивными, щедрыми душой. Обладать высоким эстетическим интеллектом.
Такая команда всегда готова к экспериментам, но не соглашается на уступки и сделки с совестью. Важно все: от обложек блокнотов до оформления зоны нетворкинга. А еще сотрудники должны стойко относиться к тому, что результат усилий далеко не всегда виден здесь и сейчас — его нельзя измерить только финансовыми показателями.
Полезное влияние на людей после каждого форума распространяется, как круги на воде. Сильную команду такое положение дел подстегивает искать новые решения, анализировать результаты и признавать достижения. А слабую, не объединенную идеей, может разочаровать и остановить на полпути к цели.
В нашей команде 2025 года есть основные позиции:
- идеолог;
- управляющий: финансовая модель, юридическое сопровождение, координация команды;
- программный координатор: отбор спикеров для форума и работа с ними;
- комьюнити-менеджер: работа с коммерческими партнерами (бартер, спонсорство);
- ивент-координатор;
- волонтеры — люди, безвозмездно помогающие мероприятию состояться;
- спикеры — именно они создают атмосферу и притягивают публику;
- гости — это команда в самом широком смысле, ведь их переживания и активное слушание влияют на общее поле мероприятия.
Этап № 3. Формирование программы, которая привлечет и удержит внимание
Мы никогда не ставили целью просто собрать тысячи людей в одном месте — наши форумы относительно камерные. В Москве мы планировали мероприятие на аудиторию до 300 человек. Но собрать их — полдела, ведь зрители многих форумов массово покидают площадку во время обеденного перерыва или даже до него. Мы задумались: как удержать внимание слушателей на весь день? У нас идеально сработали три механизма.
Тщательный выбор площадки. Мы остановились на суперсовременной локации «Кибердом», где нам дали возможность до мельчайших деталей выстроить свет, звук, зонирование пространства, фирменный стиль и даже аромат. Например, звук биения сердца и живая гитара на входе помогли аудитории настроиться на тонкое и внимательное слушание. Гостям было спокойно и комфортно.
Подбор спикеров. К процессу мы подошли ответственно и с любовью. Выбрали тех, у кого богатый жизненный опыт сочетается с настоящим даром удерживать внимание слушателей. Олег Нестеров — лидер музыкальной группы, основатель лейбла, автор книг и театральных проектов. Илья Руднев — предприниматель, инвестор, лидер бизнес-клубов, автор книг. Петр Фонфара — предприниматель, совладелец архитектурного бюро, резидент сообщества «Авторы жизни». Дарья Челышева — врач, благотворитель, основатель и резидент фонда по увеличению регистра доноров костного мозга. Александр и Ксения Смильгевичи — основатели и владельцы завода по производству оптического волокна, резиденты сообщества «Авторы жизни». Гости легко делали выбор в пользу жизнеутверждающих, искренних и честных рассказов людей из таких разных сфер.
Дополнительные активности, в том числе семейные. Помимо выступлений спикеров у нас был запланирован нетворкинг, экскурсия по «Кибердому», авторская практика «Прогулка в будущее», написание личного манифеста, музыкальные импровизации, совместные выступления детей и родителей, свободное общение участников между собой и с наставниками — форум стал площадкой для многогранной творческой деятельности. Когда ты увлечен и вовлечен, уходить не хочется. Вот и весь секрет.
Итоги перезапуска 2025 года
В результате слаженных усилий команды наши цели были достигнуты.
- Шесть спикеров удерживали внимание 280 участников на протяжении 8 часов. Аншлаг в зале продолжался до финала программы.
- Мы получили 20 заявок на проведение форума в разных городах России.
- Больше половины зрителей специально прилетели из регионов.
- 70% участников пришли на форум с друзьями и партнерами — то есть с людьми, близкими по духу.
- Нам удалось привлечь партнеров и спонсоров в чрезвычайно сжатые сроки — за 1,5 месяца.
- Мы провели социально значимое мероприятие без убытков. Это очень важный показатель, ведь любая красивая история будет конечной, если ее расходы и доходы не сходятся.
При этом есть и другие итоги, которые невозможно измерить. Гости ушли наполненными и вдохновленными, дали положительную обратную связь. Кто-то нашел новый смысл продолжать свое дело. Кто-то обрел новых друзей и партнеров. Кто-то вдохновился чужими историями и посмотрел на жизнь и бизнес с новой стороны. Неизмерима и наша благодарность как организаторов — по отношению к спикерам, гостям и самим себе.
Работа над ошибками
В условиях сжатых сроков общению со спонсорами мы уделили меньше внимания, чем следовало. В дальнейшем этот недочет будет исправлен: хотим привлечь к сотрудничеству крупные компании, которым близка идеи созидания и человечности.
Второй важный момент и главный источник форс мажоров — нехватка времени. Полтора месяца — короткий срок для перезапуска крупного форума. В идеальном мире ивента хочется сказать: давайте закладывать больше времени на подготовку. Но на деле такая возможность выдается не всегда, так что мы продолжаем работать в тех условиях, которые предоставляются здесь и сейчас.
Рост через регионы
Главная идея проекта — дать людям возможность встречаться, делиться опытом и вдохновляющими историями, находить новых партнеров и друзей, воплощать совместные идеи в жизнь. Год за годом мы доказываем: чтобы это делать, не обязательно дожидаться особо крупного мероприятия и выезжать из региона в столицу. Даже в маленьком городе можно провести действительно масштабное событие.
Одним из самых ярких региональных проектов на моей памяти был форум искренних историй в Самаре, который прошел в 2019 году и стал первым подобным событием в городе. Среди рассказчиков тогда оказались руководители проектов, предприниматели, тренер арт-студии, художник, основатель театра — все они поделились со зрителями историями своих взлетов и падений, ошибок и достижений.
Мы продолжаем собирать заявки на форум от организаторов из различных регионов. С удовольствием делимся с ними всем накопленным за 10 лет опытом, чтобы событие прошло успешно и «зажгло» еще больше людей. На данный момент получено уже 20 новых региональных заявок.
Перед московским форумом мы провели специальную встречу с представителями инициативных групп. В следующий раз форум пройдет 5 июля в Перми, но на этом история не заканчивается — общее расписание ближайших утвержденных событий насчитывает уже более 20 локаций, среди которых Самара, Санкт-Петербург, Карелия, Сочи, Стамбул, Дубай, Барселона, Калининград, Краснодар, Норильск, Рязань и другие города.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: архив форума «Любиточтоделаешь». Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
11.06.2025
