Больше, чем тест-драйв: как через ценности бренда решить проблемы экологии
![](/netcat_files/15/37/400x85_3.png)
При проведении классических автомобильных тест-драйвов существуют определенные стандарты, которыми сегодня никого не удивишь. Чтобы заинтересовать не только потребителей или бизнес, но и привлечь внимание общественности, а иногда и государства, организаторы сопровождают тест-драйв эффектными ивентами и интегрируют их в современную повестку. Именно о таком мероприятии нам рассказала Мария Левенкова, директор подразделения автомобильных мероприятий коммуникационной группы Logos Group.
Общая система ценностей
Автоэкспертиза – одно из ключевых направлений агентства Logos Group. С брендом OMODA мы сотрудничаем несколько лет, помогая ему развиваться на российском рынке, что особенно актуально сейчас, когда китайский автомпром стремительно набирает популярность в России. Нам близка философия бренда, направленная на устойчивое развитие общества, технологичность и объединение людей. Именно поэтому мы с радостью откликнулись на предложение нашего партнера организовать тест-драйв, который станет не просто классическим мероприятием с изучением технических характеристик автомобиля, но превратится в масштабное событие, эффективно демонстрирующее новый продукт, а также добавит смыслов в программу, расскажет об экологичности бренда и органично интегрируется в экоповестку.
Переосмысление формата
Классический тест-драйв представляет собой мероприятие, сосредоточенное на демонстрации ключевых особенностей автомобиля в рамках специально разработанного маршрута с разными локациями и видовыми точками. При этом весь фокус происходящего сконцентрирован на новой модели автомобиля, именно поэтому программа мероприятия упрощенная – это welcome для гостей, официальное выступление представителей бренда, сам тест-драйв, фотосессия и фуршет для гостей по окончании мероприятия. Сегодня такую «классику» чаще всего выбирают для решения экспресс-задач в рамках одного дня, ограничившись локацией внутри города, в котором базируется бренд.
В рамках сотрудничества с OMODA перед нами стояли более серьезные цели. Нам нужно было не просто показать возможности автомобиля, но и познакомить гостей с брендом, раскрыть его философию и ценности, напрямую связанные с бережным отношением к природе и формированием экологичного будущего. Мы решили рискнуть и объединить несколько разных форматов, провести тест-драйв в рамках полноценной экологической инициативы в разных регионах нашей страны.
Таким образом формат мероприятия трансформировался в гибридный проект длиной в несколько месяцев. Он совместил в себе автомобильный ивент с участием спикеров OMODA, пресс-туры с журналистами в разные локации, тест-драйв, GR-менеджмент и проработку партнерств с региональными ассоциациями и органами власти. Именно так в рамках этого проекта была разработана концепция экомиссии бренда, в которой автомобиль стал связующим звеном и отдельным полноценным героем.
Марафон экологичных инициатив
В течение нескольких месяцев мы реализовали три разных проекта, объединенных одной глобальной идеей заботы об устойчивом будущем, заложенной в ДНК бренда OMODA. Приглашенным журналистам, партнерам и гостям мероприятий были продемонстрированы возможности автомобилей OMODA C5 и OMODA C5 Black Diamond в заповедных локациях Кольского полуострова, Карелии и Дагестана.
Нам также удалось привлечь внимание общественности к вопросам экологии в этих регионах и заручиться поддержкой местных органов власти в решении существующих проблем.
Полярный день на берегу Баренцева моря
Первую экомиссию по Кольскому полуострову наша группа посвятила очистке и сортировке мусора вдоль берега реки Уры совместно с волонтерским сообществом региона и ассоциацией «Русский лосось», а также при поддержке бывшего губернатора Мурманской области Марины Ковтун.
Получился не просто «субботник», а настоящее эколого-просветительское событие, к которому присоединились в том числе амбассадор бренда – олимпийская чемпионка 2022 года в одиночном катании Анна Щербакова, бренд экоодежды URBAN TIGER, а также эксперты экологических обществ и городского муниципалитета.
На отрезке чуть меньше одного километра мы собрали около 300 кг бытового мусора и отходов, которые затем отправили на переработку.
Свободное дыхание реки
Вторая экомиссия прошла на территории государственного природного заповедника «Кивач» в Карелии. Нашей общей с OMODA, журналистами и администрацией заповедника задачей стало освобождение от завалов части реки для строительства рыбопропускного сооружения. Во время акции, которая была направлена на восстановление биоразнообразия, мы буквально проложили реке дорогу и наблюдали, как она мгновенно освоилась на расчищенной от камней территории.
В рамках этой миссии было организовано отдельное мероприятие для журналистов. Мы посетили швейный цех Sew Dept экологичного производства в Санкт-Петербурге, где во время мастер-класса научились из утилизированных пластиковых пакетов делать эффектные аксессуары. Впоследствии OMODA заколлабилась с производством и выпустила коллекцию уникальных шоперов из переработанных баннеров, оставшихся после различных мероприятий бренда.
Форель-эндемик будет жить!
Третье мероприятие в рамках экомиссии привело нашу группу за тысячи километров в село Мочох в Дагестане, где мы познакомились с местным энтузиастом, который взял на себя ответственную миссию по восстановлению популяции эндемичного вида Эйзенамской форели, оказавшейся на грани исчезновения после заражения токсинами озера Эйзенам. В качестве участия в жизни региона мы совместно с OMODA подарили активисту сертификаты на покупку строительных материалов, необходимых для возведения бассейнов, в которых будут разводить и содержать исчезающий вид рыб.
Сомнения и прогнозы
Изначально команда Logos Group и коллеги из OMODA переживали за реализацию проекта: раньше никто не объединял серьезную экологическую инициативу с тест-драйвом. Было не ясно, как будет воспринята идея тестирования технических характеристик автомобилей со спасением природы. Мы не могли спрогнозировать, откликнется ли журналистам наше предложение стать участниками экологических акций, в которых нужно будет работать руками. Также опасения на этапе разработки проекта вызывала реакция региональных властей и партнеров проекта. Из-за нехватки ресурсов и отсутствия четких методик, во многих регионах вопросы экологии все еще находятся на этапе развития. Несмотря на то, что ESG-повестка находится в топе большинства развитых стран, и о ней говорится на правительственном уровне, в реальности к вопросам экологии очень часто относятся как к благотворительности – помогать, конечно нужно, но когда-нибудь потом и не обязательно.
Реальные сложности
Система согласования с органами власти очень нетороплива и неповоротлива по сравнению с ивент сферой, где, как мы привыкли, все происходит стремительно и на максимальных оборотах. Именно поэтому нам пришлось набраться терпения и быть настойчивыми. Чтобы на высоком уровне провести экомиссии на заповедных территориях, нужно было зарегистрировать каждую мелочь и согласовать тысячу документов: оборудование, палатки, столы, тенты, походную кухню, даже автомобильные принадлежности и дорожные аптечки.
Отдельно стоит упомянуть выстраивание правильной коммуникации с жителями горного села в Дагестане, куда мы приехали с третьей миссией. После общения с местными жителями, нам стало понятно, насколько важно перед посещением любого региона нашей страны изучить местные культурные особенности и традиции.
Команда проекта
Всеми автомобильными проектами в Logos Group занимается отдельная команда, главной экспертизой которой является реализация проектов для автобрендов. В команду входят профильные специалисты: тест-драйв директор, инструкторы, менеджеры, фотографы и операторы, а также персонал технического сопровождения. В подобных проектах гостей на автомобилях всегда сопровождает техническая группа – во главе колонны, в центре и замыкающие.
Такая разработанная нами схема помогает обеспечить безопасность участников тест-драйва и быструю коммуникацию между всеми автомобилями во время пути. Мы гордимся тем, что в Logos Group у нас свои профильные сотрудники в штате, предоставить которых может далеко не каждая компания, так как такие специалисты узкопрофильные и высоко ценятся на рынке труда.
PR-цели и результаты
Во время этого проекта мы предоставили журналистам возможность протестировать автомобиль на максимально разных дорожных покрытиях. Огромные расстояния, которые мы преодолели не только по ровным асфальтированным трассам, но и по горной местности, песчаным и проселочным дорогам, показали технические характеристики модели и ее выносливость. Действие происходило на фоне живописных локаций, которыми богато побережье Баренцева моря, заповедные территории парка «Кивач», горные ущелья и стремительные реки Дагестана. Все это сложилось в одну большую концепцию, которая помогла нам создать живой образ автомобиля OMODA, вдохновляющего на невероятные путешествия и эксперименты.
Как результат – по итогам миссии в Мурманскую область вышло 14 публикаций, Advertising Value Equivalent (AVE) - 5 797 871р. О поездке в Карелию было опубликовано 7 материалов, AVE – 1 810 000р, и экомиссию в Дагестан освещали более 10 изданий с AVE 3 873 652р.
Километры добрых дел
Во время этого проекта мы преодолели на машинах путь в несколько тысяч километров, чтобы, тестируя надежность и качество автомобилей OMODA, объединить людей вокруг такой благородной цели, как развитие устойчивого будущего регионов страны. Мы специально отобрали локации, в которых экологические проблемы требуют особого внимания и незамедлительных действий.
Наш гибридный проект, совместивший экомиссию и тест-драйв, помог донести до журналистов миссию бренда, в которой природная эстетика сливается с надежностью и технологичностью тестируемого продукта. Кроме того, нам удалось обратить внимание общественности на экологические проблемы и привести неповоротливый механизм их решения в действие.
Вдохновляющие итоги
Во время реализации этого события мы убедились, что вопросы экологии в нашей стране не оставляют равнодушными многих. Мы нашли большой отклик среди местных экоактивистов, которые захотели стать полноценными партнерами нашей миссии, а также по итогу встретили большую поддержку со стороны локальных органов власти.
Мы не просто добились высоких количественных показателей – материалы по пресс-туру вышли в ведущих автомобильных изданиях и на интернет-площадках – но и смогли объединить журналистов вокруг бренда OMODA и полезной экоинициативы.
Logos Group активно поддерживает тренд на развитие ESG-политики, поэтому для нас особенно важно партнерство с компаниями, которым интересны проекты, нацеленные не только на бизнес-результаты, но и приносящие пользу обществу.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: архив Logos Group. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
08.05.2024