Как создать событие в другом мире? 8 кейсов ивентов в метавселенной популярной платформы Roblox
Пока ученые изучают возможность путешествий в другие миры, организаторы вовсю тестируют метавселенную виртуальной платформы Roblox. Представитель команды Brothers Production «Техническое продюсирование мероприятий» Дарья Минасова рассказала о том, какие события можно превратить в виртуальный мир пространства Roblox, и поделилась кейсами ярких ивентов, прошедших на этой платформе в 2021 году.
Дарья Минасова,
менеджер Brothers Production «Техническое продюсирование мероприятий»
Помните, как летом 2021-го Марк Цукерберг объявил о создании мета-вселенной? Цукерберг далеко не первопроходец в этом вопросе. Каждая многопользовательская онлайн-игра включает в себя виртуальный мир и позволяет участникам взаимодействовать друг с другом. Во время пандемии организаторы заинтересовались созданием таких виртуальных миров, ведь они позволяют собрать огромное количество людей со всего света на одной площадке в реальном времени, а значит – обойти ограничения и расширить охват. Если же мероприятие проходит в офлайне, то игра становится инструментом маркетинга, подогревая интерес аудитории. Создать виртуальный мир можно на любой многопользовательской игровой онлайн-платформе. По ряду причин на их рынке лидирует Roblox.
Почему Roblox стала популярной площадкой для онлайн-ивентов?
- Узнаваемость
1,5 млрд уникальных пользователей и ежедневно онлайн 6 млн человек – это рекорд по всему миру среди мета-вселенных. - Доступность
Roblox – это бесплатная открытая площадка для создания игр, где для регистрации не нужно вводить почту или телефон. - Легко запустить собственную игру
Скорость разработки и выпуска игры на Roblox быстрее, чем где-либо. Всё будет зависеть только от сложности наполнения мира и сроков на реализацию ТЗ. - Простота использования
Для того чтобы собрать народ в игре, нужно просто прислать им ссылку. - Кроссплатформенность
Игра автоматически доступна на любых ПК, мобильных устройствах, планшетах и на Xbox. - Возможность создания своей системы миров
Игровой сценарий можно оптимизировать под свои задачи, реализовав любой сценарий или жанр, который необходим. Формат игр может быть самым разным — от «бродилок» с преодолением препятствий до командных состязаний типа «футбола» или «шутера». У платформы собственный игровой движок и API – программный интерфейс приложения. - Брендирование
Возможности платформы позволяют брендировать созданный мир. Например, в игре можно поместить объёмный логотип компании в виде арт-объекта, создать для аватаров участников мерч, раскрасить пространство в цвета бренда и многое другое. - Простота загрузки контента
На платформу можно загрузить любой пользовательский контент: 2D-дизайн, 3D-модели, аудиофайлы. Главное, чтоб они не нарушали законодательство и авторские права. - Настройка внешности аватара
Персонаж может выглядеть как угодно – есть возможность выбрать для него любой дизайн от минималистичного LEGO-человечка до реалистичного образа. - Стоимость продвижения
Промотирование своей игры на Roblox дешевле, чем в любой другой рекламе в интернете. Правда, это работает на всех пользователей на платформе Roblox, поэтому система не позволит рекламироваться только на один регион или страну. Однако можно задействовать фильтры, например, определить желаемый пол участников, возрастные ограничения.
Есть у Roblox и свои особенности. Лицензирование игр происходит по схеме схожей с YouTube, так что документов, подтверждающих владение продуктом, разработчик предоставить вам не сможет. Автор мира является его собственником, но Roblox имеет право модерировать любые миры или пользовательские опыты, если они нарушают правила сообщества или законодательства. Разработчик отдаёт заказчику только аккаунт, от которого создавалась игра, и созданный контент внутри в рамках стандартного договора об оказании услуг.
Каким событиям подходит своя метавселенная?
Метавселенная – это отличный формат для мероприятия, организаторы которого планируют опереться на поддержку рекламодателей. Реклама в играх может быть совершенно разной. Например, многие мобильные игры и флеш-игры на веб-сайтах работают по условно-бесплатной модели: пользователи играют бесплатно, но периодически вынуждены просматривать рекламные видеоролики. Также можно интегрировать в игры коллаборации с брендами. Например, fashion-бренд Louis Vuitton и американская киберспортивная организация Riot Games совместно запустили линейку виртуальной одежды Louis Vuitton в игре League of Legends. А Red Bull сотрудничал с игрой Pac Man: игроки покупали в реальном мире банку напитка Red Bull из лимитированной коллекции и с помощью кода на упаковке получали доступ к секретным уровням игры.
Кроме того, создать метавселенную можно для заказчика, который жаждет привлечь к себе внимание аудитории и увеличить продажи. Удачный запуск игры становится событием, о нём рассказывают в онлайн-СМИ и соцсетях. В рамках метавселенной у бренда есть возможность рассказать историю о себе, презентовать новый продукт, сделав его, например, помощником пользователя в игре. В перспективе такое знакомство может стать толчком для покупки, особенно, если в ходе игры можно получить бонус: подарочный сертификат или промокод на скидку.
Также метавселенная – идеальная площадка для командообразующих событий. Компании с региональными офисами оценят возможность объединить сотрудников хотя бы в рамках виртуального мира. Такие тимбилдинги могут решить разные задачи:
- сплотить команду;
- повысить тонус и показатели Индекса eNPS.
- адаптировать новых сотрудников;
- провести обучение и пр.
Кстати, Индекс eNPS (employee Net Promoter Score) – это показатель уровня удовлетворённости своей работой среди сотрудников, и, как следствие, вовлечённости и лояльности компании. Мы рассказывали, как повысить Индекс eNPS среди организаторов мероприятий в статье о wellbeing-программах в ивент агентствах.
Яркие кейсы виртуальных событий на платформе Roblox в 2021 году
1. Виртуальный фестиваль Insomniac World Party
Одними из первых площадку Roblox начали осваивать организаторы концерт индустрии. Из-за ограничений на путешествия в 2021 году многие поклонники электронной музыки не сумели принять участие в масштабном фестивале электронной танцевальной музыки Electric Daisy Carnival (EDC), который проходит в Лас-Вегасе (США). Организаторы не стали ограничиваться одной лишь трансляцией, и создали на Roblox виртуальный мир Insomniac World Party.
Участники играли друг с другом в мини-игры, сражались в танцевальных битвах, катались на виртуальном картинге и устанавливали свои кастомизированные палатки – всё, как на настоящем фестивале. В мета-вселенной также были доступны четыре сцены, где в режиме реального времени звучала та же музыка, что и в Лас-Вегасе. За пультами на сценах находились аватары настоящих диджеев.
Каждый пользователь мог приобрести фирменный мерч или аксессуар мероприятия для своего аватара за внутреннюю валюту. Валюту можно было найти в самых неожиданных локациях виртуального мира, например, в кучах мусора.
2. Выходные со звездой – продвижение личного бренда в Paris World
В начале октября Пэрис Хилтон запустила свою мета-вселенную – Paris World. Поклонники светской львицы могли погрузиться в идеальный, с точки зрения Пэрис, мир. Там находились нереальной красоты особняк, целый зоопарк, огромная концертная сцена для VIP-гостей, розовые частные самолеты и многое другое. Например, виртуальная студия Dash Radio, реально существующего и довольно популярного радио, где Пэрис Хилтон брала интервью у знаменитостей и сама отвечала на вопросы участников. Пользователи могли купить для своих аватаров одежду за внутриигровую валюту – алмазы, которые собирали на карте Paris World. Сам виртуальный мир ежедневно обновлялся с появлением новых знаменитостей. Главной фишкой был диджей-сет от Пэрис Хилтон, который начался в пятницу и проходил каждый час в течение выходных.
3. Gucci Garden Archetypes – открытый закрытый ивент
Ранее люксовые fashion-бренды проводили закрытые показы, куда имели доступ только селебрити, блогеры и кинозвезды. Во время пандемии бренды вынужденно перешли к трансляциям показов, и это позволило значительно расширить аудиторию зрителей, но снизило ценность участия в событии. Добиться золотой середины позволяют события в мета-вселенной – формат привлекает внимание, при этом сохраняя статус элитного мероприятия. Кроме того, доступ к интерактиву с активностями бренда останется у пользователей навсегда, что будет продвигать компанию и после завершения мероприятия.
В мае бренд Gucci провёл в мета-вселенной двухнедельный ивент Gucci Garden Archetypes – цифровую копию реальной выставки Gucci Garden, которая проходила во Флоренции в честь 100-летия бренда. Пользователи блуждали по разным залам экспозиции, «впитывая» в свои образы элементы выставочных объектов. В конце прогулки каждый аватар превращался в уникальное произведение искусства.
Помимо этого, можно было также купить виртуальную брендовую одежду и аксессуары. Пользователи платили за них «робаксами», которые зарабатывали, участвуя в активностях внутри виртуального мира Gucci.
Директор по маркетингу Gucci Роберт Трифус в интервью TechCunch сказал, что «Виртуальная выставка позволила всего за две недели повысить узнаваемость продуктов бренда до таких показателей, которых при традиционных маркетинговых инструментах компании пришлось бы ждать около века».
Пространство представляло семь залов. Одна из комнат была полностью заполнена растениями и посвящена парфюмерной линейке Gucci Bloom, а остальные шесть комнат рассказывали об источниках вдохновения и визуальных отсылках к различным коллекциям бренда. Например, одну из коллекций можно было увидеть, зайдя в виртуальный вагон метро, а другую изучить в помещении с большим бассейном в центре.
4. Fashion Awards – новый формат ивента в мире моды
В 2021 году церемония вручения британской премии Fashion Awards дублировалась в метавселенной Roblox. Онлайн-участники могли изучить профили номинантов, посмотреть трансляцию награждения и примерить виртуальные наряды. Дизайнеры даже создали копию красной ковровой дорожки, которая находится в Альберт-холле, чтобы участники прошлись по ней вместе с известными деятелями индустрии моды.
Британский совет моды (BCF) также презентовал в метавселенной новую номинацию для деятелей виртуальной моды – Fashion Award for Metaverse Design. Первая награда в истории в этой категории досталась дизайнеру под ником Sapphire за коллекцию виртуальной одежды.
5. Ralph Lauren The Winter Escape – виртуальный инсентив в Альпах для ценителей люкса
Совсем недавно, в декабре, fashion-бренд Ralph Lauren тоже запустил свой мир – The Winter Escape. Внутри него находился зимний курорт, где пользователи могли прокатиться на сноуборде, “порезать” лед на коньках, погреться у костра с чашечкой чая и зефиром.
6. Nikeland – мир спортивных активностей и портал на международные события
В середине октября NIKE открыл в мета-вселенной Roblox свой мир – Nikeland. В нём можно посетить виртуальную копию штаб-квартиры NIKE и поучаствовать в спортивных активностях на виртуальных стадионах. Пользователям предлагали подключить к устройству акселерометр и выполнять задания в реальности. Аватары тем временем копировали движения своих обладателей. Награду можно было потратить на кастомизацию своего аватара брендовыми вещами от NIKE. Отличный инструмент маркетинга для тестирования новых продуктов и изучения интересов потребителей!
В будущем NIKE планирует развивать собственный виртуальный мир, например, превратить его в VR-портал для участия в международных спортивных событиях.
7. Hyundai Mobility Adventure – идеальное клиентское мероприятие в онлайне
В сентябре компания Hyundai Motor предложила своим клиентам и партнёрам исследовать мир бренда, создав в метавселенной Roblox пространство Hyundai Mobility Adventure. Участники попадали в ультрасовременный мегаполис, где их знакомили с решениями мобильности будущего и технологией водородных топливных элементов Hyundai Motor. На виртуальном полигоне пользователи могли устроить тест-драйв на автомобилях NEXO, IONIQ 5 и летательном аппарате UAM. В Центре интеллектуальных технологий игроки примеряли на себя роль конструкторов и управляли роботами. Была и локация для отдыха – фантазийный эко-лес, созданный благодаря сосуществованию экологичных технологий мобильности и сказочных фантазий. В центре между всеми игровыми зонами находилась фестивальная площадь – базовый лагерь для игроков, куда они возвращались после прогулок по миру Hyundai. На площади проходили фестивали, конкурсы и демонстрации автомобилей.
8. Brothers Production – тимбилдинг в виртуальном офисе
Российские бренды не торопятся создавать метавселенные, но рынок определённо просыпается. Например, появился запрос на виртуальные тимбилдинги. Создавать их в метавселенной очень удобно: заказчик может выбрать уже существующий собранный заранее мир из представленных и протестировать его, как если бы проверял площадку для события в реальном мире. Можно и создать собственный мир с нуля. Например, команда Brothers Production разработала такой игровой мир в рамках программы тимбилдинга для IT-компании, сотрудники которой с начала пандемии находятся на удалёнке. Мы воссоздали копию главного офиса компании в Москве и наполнили каждую локацию своей активностью. Сотрудники перемещались по знакомым кабинетам и собирали валюту в виде перчиков чили. Потратить её можно было на фирменный мерч, который продавался в гардеробе. Айтишники катались на велосипедах и машинах, играли в настольный футбол и боулинг на барной стойке офисной кухни, а в переговорной участвовали в командном шутере. В уборной проходила гонка катеров, а в вентиляции находился лабиринт с привидениями. Для сотрудников компании такой тимбилдинг стал возможностью повидаться с коллегами и снова побывать в штаб-квартире или даже познакомится с ней впервые.
В общем, метавселенная предоставляет массу возможностей для организаторов, в них можно провести клиентское мероприятия и выставку, фестиваль и тимбилдинг, а главное – создать целый мир для заказчика, который будет доступен в любое время на экране его устройства.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
14.02.2022