«Подготовить эфир так же сложно, как включение с Олимпиады», – Алена Манченко о киберспортивных мероприятиях

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


В отличие от большинства мероприятий киберспортивные турниры давно проходят в гибридном формате, при этом собирая сотни тысяч просмотров и удерживая вовлечённость на высоком уровне. Что происходит на «кухне» такого ивента, какие технологии применяются для создания wow-эффекта, и в чём секрет по-настоящему впечатляющего эфира? Публикуем интервью режиссёра онлайн и офлайн-мероприятий SovaStudio Алёны Манченко из нового выпуска журнала CongressTime.

Фото

Speaker

Алёна Манченко,
режиссёр онлайн и офлайн-мероприятий SovaStudio

Кто такой режиссёр киберспортивного турнира? Какие задачи входят в ваш круг ответственности?

Как правило, за подготовку киберспортивного турнира отвечают два режиссёра. Основной – управляет всеми процессами мероприятия на арене. Режиссёр трансляции руководит эфирной командой и создает картинку для зрителя. Таким образом, на кухне киберспортивного мероприятия всегда находятся два «хозяина». Между режиссёрами должна быть высокая синергия, так как они работают в диалоге и не могут справиться со всеми задачами в одиночку.

Когда вы провели свой первый киберспортивный турнир? Как изменились технологии, с которыми вы работаете?

Мой первый турнир состоялся в 2015 году, а мероприятие стадионного масштаба прошло в 2016 году. С этого времени технические возможности организаторов значительно улучшились. Например, тогда уже был видеомэппинг, и мы могли создавать 3D-проекции, но теперь их можно использовать для более впечатляющих образов. Конечно же, лучше совмещать всё сразу, используя сложную сценографию, машинерию, спецэффекты и дополненную реальность, уже полюбившуюся всем.

Почему именно дополненная реальность?

AR-эффекты помогают по-настоящему увлечь зрителей в эфире. Например, на сцене может появиться персонаж игры, над стадионом пролетит дракон, который выглядит, как настоящий. Это становится той самой фишкой мероприятия, которую запомнят зрители.

Выходит, что смотреть эфир даже интереснее?

Это не совсем так. На стадионе создается совершенно необыкновенная энергетика, болельщики вживую видят любимые команды, их окружают единомышленники, атмосферу дополняют световые и звуковые эффекты. Чтобы зрители, наблюдающие за игрой с экрана, смогли испытать такой же эмоциональный подъём, организаторы вынуждены скрупулезно продумывать съемку.

Пример дополненной реальности: киберспортивный турнир League of Legends, 2017, Пекин

В чём главная сложность подготовки такого эфира?

В его сложносочинённости. Любой турнир подразумевает многокамерную съемку с большим количеством локаций. Мы снимаем сцену, игроков и ведущего, крупные планы лиц и деталей, картинка идет из студий комментаторов и аналитиков, то и дело включаются видеоврезки, и всё это сменяется самой игрой. Если соревнуются команды из разных стран, то подключают иностранных комментаторов и аналитиков. Задача проведения эфира международного киберспортивного турнира сопоставима с организацией включения с Олимпиады или конкурса «Евровидение».

Но при просмотре даже самого интересного эфира зритель может отвлекаться. Как решается проблема вовлечения?

Очень важно дать зрителям почувствовать их связь с мероприятием, позволить онлайн-болельщикам стать частью соревнования. Например, в 2020 году на киберспортивном мероприятии для Adrenaline Cyber League, которое проходило на виртуальной арене, любой зритель мог стать частью мероприятия, используя всего лишь активную позицию в чате трансляции. То есть болельщик, оставляя первое сообщение в общем чате, появлялся на трибуне виртуальной арены в виде аватара, который мог испытывать различные эмоции: грусть, радость и волнение. Эти аватары даже попадали в кадры трансляций! А когда зрители писали в чат слово «Волна», их аватары запускали волну, как на настоящем стадионе.

Какие зарубежные киберспортивные турниры вы считаете особенно впечатляющими?

Мне очень нравится наблюдать за международными соревнованиями в играх League of Legends и Dota 2. Открытие таких турниров – это всегда масштабное шоу. Часто они проходят днём под открытым небом, и организаторам удаётся сделать событие впечатляющим даже при отсутствии световых эффектов. Они привлекают множество артистов, включая знаменитых, часто используют AR-технологии.

Как получается соблюдать такой четкий тайминг?

Для подобных мероприятий мы всегда используем синхронизацию всего шоу и прописываем определённую программу, чтобы шоу целиком запускалось «с одной кнопки». На случай форс-мажора также готовятся запасные дубли. Конечно же, приходится уделять большое количество времени репетициям. В общем, киберспортивный турнир требует огромной подготовительной работы.

То есть на киберспортивных турнирах места для импровизации нет?

Дело в том, что в этом виде спорта ты должен быть подготовлен к любому варианту развития ситуации. Может произойти всё что угодно: подводят сервера, у участников ломаются мышки. В таком случае внимание зрителей переносят на комментаторов и аналитиков. Тогда именно им и приходится импровизировать. В 2019 году к нам обратился молодой человек с просьбой помочь сделать предложение его девушке. Мы организовали всё так, будто его избранница выиграла экскурсию на сцену, а когда он опустился на одно колено, поддержали атмосферу и заполнили всю площадку сердцами с помощью видеомэппинга. Получился очень трогательный и совершенно неожиданный для зрителей момент, ну а для девушки это вообще был приятный эмоциональный шок.

Расскажите подробнее о видеомэппинге. Для чего он используется на киберспортивных турнирах?

3D-проекции помогают поддержать атмосферу мероприятия, раскрыть его тему. Например, можно создать эффект расползающегося по сцене льда, поддержать изображение звуком, тяжёлым дымом и даже искусственным снегом. Мы как-то организовали такое шоу и получили бурный отклик: трибуны были в восторге, чаты тоже взорвались от эмоций.

Photo Киберспортивные турниры EPICENTER 2018 - 2019
Photo Из личного архива Алёны Манченко

Подготовка гибридного мероприятия. ТОП-5 советов от Алёны Манченко:

  • Будьте уверены в технической команде

На всех мероприятиях я работаю только со своей командой, так как вся ответственность лежит в итоге на мне. Нужно быть полностью уверенным в том, что технический директор решит любую проблему, режиссёр трансляции нажмёт правильную кнопку в нужный момент, а диджей не подставит вас под бан или даже судебное дело из-за несоблюдения авторских прав.

  • Используйте технический сценарий

Такой план охватывает всю программу мероприятия посекундно, включает каждую её мелочь. Если время «поедет», у вас будет возможность легко поправить программу в режиме реального времени. Вести такой сценарий можно в Google Doc, это исключит необходимость пересчёта тайминга и распечатки программы при каждом изменении.

  • Не экономьте на пакете графического оформления

Без достойного графического оформления мероприятие не будет выглядеть профессионально. Титры, плашки, заставки, наложенная поверх эфира статистика, перебивки сделают лучше любое онлайн-мероприятие, в том числе корпоративное.

  • Заботьтесь о картинке

Даже если у вас очень опытный ведущий, обеспечьте ему телесуфлер. Когда человек читает текст с листа, это выглядит некрасиво. Также нужно помнить, что эфир с одной-единственной камерой выглядит скучно. Смена планов помогает удерживать внимание зрителя. Поэтому при съёмке прямого эфира с онлайн-мероприятия стоит задействовать, по меньшей мере, три камеры, чтобы они обеспечивали как крупный план, так и средний, и общий. Стоит уделить внимание не только лицам, но и деталям.

Я уверена, что даже после снятия ограничений на проведение живых мероприятий онлайн-формат останется востребованным. Заказчикам, особенно крупным компаниям с региональными представительствами, такие события позволяют задействовать всех сотрудников и решить ряд внутрикорпоративных задач. А гибридный формат отлично подходит для проведения крупных, сложных и эмоциональных мероприятий, что и подтверждает каждый киберспортивный турнир.


07.04.2021

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности