Зачем стране свое интеллектуальное событие

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Сегодня в России и мире происходит колоссальное количество деловых мероприятий: семинаров, тренингов, конференций; крупных и малых, статичных и динамичных. Какое из них - лучшее? Что стоит посетить? Потребителю, потенциальному посетителю, делегату становится всё труднее выбирать. Спикеры конференций по смежным тематикам мигрируют между событиями. Совсем недавно, например, Российский форум индустрии встреч был фактически отменен в 2016 году, точнее - перенесен на 2017, а его организаторы честно заявили о том, что «обсуждаемые вопросы ходят по кругу, плавно перетекая из одного мероприятия в другое зачастую с теми же самыми докладчиками». Что же происходит сегодня с содержанием мероприятий? Можно ли что-то изменить, каким должно быть деловое или, более того, научное событие, чтобы посетители видели в нем ценность?

Об этом Event LIVE говорит сегодня с Дарьей Островской, управляющим директором Медиа-холдинга РЕСТЭК MEDIA (входит в Группу предприятий «РЕСТЭК»), главой Наблюдательного совета Выставочного научно-исследовательского центра R&C, и Александрой Бобрецовой, руководителем российской национальной интеллектуальной конференции INRU, организатором более 20 конференций формата TEDx в Москве 2010-2012 гг., экспертом по подготовке спикеров, продюсером деловых событий актуальных форматов.

- Дарья, в рамках V Юбилейного Евразийского Ивент Форума, который прошел в Санкт-Петербурге в январе 2016 года, тема контента деловых событий освещалась достаточно широко, на нескольких сессиях.

Также на форуме Выставочный научно-исследовательский центр (ВНИЦ) R&C и проект INRU заключили меморандум о сотрудничестве и взаимодействии. Вы договорились о содействии в продвижении и реализации уникальных проектов, способствующих продвижению новых технологий развития конгрессно-выставочной отрасли, в частности в совместной реализации проекта INRU.

Означает ли это, что профессиональное сообщество всё больше задумывается о качественном интеллектуальном содержании мероприятий?

Д.О.: Да, содержание событий сегодня действительно выходит на первый план. Люди приходят на мероприятия за информацией, а не только за нетворкингом и общением. Если говорить о Евразийском Ивент Форуме, то мы стараемся осветить актуальные тренды отрасли, поэтому контент не мог остаться без внимания. На сессии «Маркетинг контента» мы опробовали формат INRU, и он привлек слушателей не только содержанием, но и формой. В распоряжении каждого спикера было всего 11 минут. Часы отсчитывали время и задавали деловой темп. Выступления записывались на видео, что заставляло докладчиков концентрироваться. Здесь же, на сессии был представлен Российский ивент рейтинг – результат совместной работы национальной интеллектуальной конференции INRU и Выставочного научно-исследовательского центра R&C. Впервые на российском ивент рынке использован метод SocialNetworkAnalisys. Специалисты исследовали текстовые данные и выявили семантические связи между ними. Это исследование, первым объектом которого стали мероприятия на тему нанотехнологий, показало наиболее содержательные отраслевые события, определило лучшие практики продвижения событий в информационном поле.

- То есть проблема состоит в том, чтобы организаторам создать действительно качественное и содержательное событие, а потенциальным участникам – выбрать из множества существующих на рынке наиболее эффективное?

Д.О.: Безусловно. Эта проблема действительно двусторонняя. Мы работаем в выставочно-конгрессной сфере уже более 25 лет, и видим, что эффективность работы в нашей отрасли с большим трудом поддается оценке и измерению. При всем многообразии заявленных на рынке мероприятий вопрос выбора и формирования конкретного перечня действительно значимых и необходимых для посещения событий весьма актуален для участников. Равно как для организаторов – вопрос определения перспективных направлений, форматов, тем. Организаторам, инициаторам важно разработать и предложить профессиональному – деловому или научному - сообществу такое мероприятие, которое будет способно стать ядром информационного поля в своей сфере.

- Александра, Вы много работаете с американским форматом TED – какие подходы в области формирования интеллектуального контента сегодня существуют у наших зарубежных коллег?

А.Б.: В XXI веке интеллектуальные сообщества большинства стран мира предложили свои форматыстрановых событий: TED в США, INK talks в Индии, SNA в Англии, ScienceSlam в Германии. Даже страны Латинской Америки создали свои интеллектуальные события в течение последних 3-4 лет. Социо-культурный код каждой страны уникален, что отражается в существующих форматах и формах, каждый имеет свою «точку роста» - из IT конференций, из молодежных научных конференций, хотя очевиден общий тренд на представление содержательных позиций, визуализацию и междисциплинарность.

- Каким же должно быть идеальное деловое событие?

Д.О.: После участия в идеальной конференции делегаты возвращаются к работе с массой идей, с пониманием конкретных инструментов по их внедрению и реализации, с серьезными и полезными контактами, с новыми необходимыми для развития своего дела знаниями. Спикеры, выступив на идеальной конференции, знают, что их действительно услышали, сказанное ими вызвало массу оживленных дискуссий, в процессе которых появились новые решения, новые контракты, новые связи.

А.Б.: В идеальном событии сформирована актуальная повестка, вокруг содержательных дискурсов создается живое обсуждение, представлены позиции зрелых экспертных институтов, институтов развития, а также «социальных аниматоров» и увлеченных людей на определенную тему, определена уникальная страновая позиция к точкам развития. Такие события обязательно имеют «медиа формат», то есть это не просто события offline, это события которые присутствуют и работают в медиасреде.

ВНИЦ R&C и INRU заключили меморандум о сотрудничестве

- В ноябре 2015 года вопрос об интеллектуальном суверенитете по инициативе В.В. Путина был поставлен во главу повестки дня, в том числе в Комитете государственной безопасности Государственной думы. Что это значит?

А.Б.: Этот факт особенно подчеркивает необходимость самостоятельного взгляда на интеллектуальное событие, формат, социо-культурную специфику. Россия должна работать над своим форматом: искать подходящие инструменты высказывания, работать над визуализацией, искать методы сетевого взаимодействия на огромной территории, определять ключевые аудитории для продвижения собственных идей. Геополитичность России, задача построения ее «интеллектуального суверенитета» и постоянного осмысления себя, очевидна.

- Каковы особенности российских деловых мероприятий?

А.Б.: Наш опыт показывает, что при подготовке конференции в России надо уделять особое внимание подготовке содержания, в частности - непосредственно спикеров: содержание выступления, глубина анализа и фактов, риторика, энергия и мотивация. Именно это позволяет сделать событие интересным для публики в зале, получить необходимое количество упоминаний в сетях и количество цитат в прессе. Именно спикер с его речью и презентацией является тем «актером», «певцом» на которого приходит посмотреть аудитория и именно он в центре нашей работы с содержанием. Мы ищем спикеров, мы ищем большую идею выступления, мы отрабатываем звучание речи, делая законченный продукт, который можно далее транслировать со сцены и записывать на камеры. Актуальное событие невозможно без свежего, актуального, мотивирующего и вызывающего интерес у аудитории содержания. Банальность выступлений и неподготовленность спикеров «убивают» событие.

- Александра, вы имеете большой опыт работы с конференциями TEDх – в своем роде это мерило качества в области содержательных выступлений. Как представлена Россия на этих мероприятиях?

А.Б. После двух лет работы с форматом мы подвели итоги и обнаружили, что ни один из спикеров, которых мы рекомендовали на TED, так и не был приглашен. Почему? Ответ TED вежливо-формальный: «это тема/спикер не очень в тренде задач наших конференций». В целом в окружающем пространстве TEDx стал смущать механизм контроля события. В конце 2014 года позиция Штатов к России была проявлена: на сцене большого TED появился первый спикер из России – Юлдус Бахтиозина с 5-ти минутным выступлением (более миллиона просмотров). И дело не в теме, не в кокошнике и не в синих волосах спикера, она artist и это абсолютно в духе профессии. Дело в задачах, которые стоят сейчас перед интеллектуальным сообществом. Думаю, что Россия должна предложить миру свою повестку и свое видение.


Очевидно, что работы отечественных школ в области астрономии и космоса, озоновой/водородной теории, наноматериалов и пр. достойны быть представлены широкому сообществу.

Сейчас на сайте ted.com кроме выступления Юлдус есть выступление Миши Гленного про распространение мафии из экс СССР и стран СЭВ, выступление про то, что русские первыми послали спутник в космос, выступление украинского фотографа о том, что русские устроили Майдан и Донецк. Безусловно, это очень незначительное количество видео, имеющее не самые высокие показатели в рейтингах, но вопрос репрезентации российской позиции на глобальной интеллектуальной сцене очевидно необходимо ставить.

- Именно поэтому появился формат INRU?

А.Б.: Да, отчасти. С 2013 года команда и партнеры из восьми инновационных институтов и институтов развития РФ работали над разработкой национального формата интеллектуального события для того, чтобы обеспечить возможность российским спикерам быть услышанными и представленными перед глобальной интеллектуальной аудиторией.Именно в этот период были отработаны особенности технологии организации российского события, которые оформились в уникальный подход INRU. В 2015 году был запущен проект INRU пилотной конференции совместно с правительством Красноярского края и Сибирским федеральным университетом. Интеллектуальное событие INRU - это edutainment, «умное развивающее событие», «событие на отработку компетенций», «событие мотивационное» с использованием видео и интернет-технологий, с упором на визуализацию и содержательный подход.

Д.О.: Мы сейчас стараемся внедрять формат INRU на многих мероприятиях ГП «РЕСТЭК». Нас как организаторов волнует вопрос качества мероприятий. Очень важно, чтобы выставки, конференции, гибридные мероприятия проходили не в режиме формальных отчетных выступлений, а в конструктивном диалоге, чтобы спикеры были услышаны, а решения - приняты. В ближайшее время в формате INRU состоятся мероприятия в рамках деловой программы Петербургского промышленного конгресса-2016 15-17 марта: круглый стол «Малое и среднее предпринимательство: уроки развития и выживания» при участии Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, Всероссийского объединения предпринимателей «Клуб лидеров», АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», НИУ ВШЭ, Центра налоговых экспертиз и аудита. А панельная дискуссия «Автопром.Промышленный дизайн в России: перезагрузка» пройдет при модерации Данилы Медведева - российского футуролога, одного из основателей Российского Трансгуманистического Движения. В дискуссии примут участие представители ИНТЕР РАО фонд «Энергия без границ», Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица, НИУ ВШЭ, НИИ Технической Эстетики Уральского государственного архитектурно-художественного университета, Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова, Московского государственного технического университета им. Н.Э.Баумана

Александра Юркова.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При полной или частичной перепечатке ссылка на страницу с публикацией в источнике обязательна.


15.03.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности