Corporate Travel: средняя зарплата ивент-менеджера составляет 95 тысяч рублей

Ивент-менеджеры в России зарабатывают в среднем 95 тысяч рублей. При этом 65% вакансий рассчитаны на кандидатов с опытом 1 — 3 года, тогда как 38% соискателей имеют стаж более шести лет и не находят для себя предложений. К такому выводы пришли эксперты компании Corporate Travel.
«MICE-специалисты, напротив, получают больше — около 130 тыс. рублей, но 84% из них также относятся к категории «сеньоров», тогда как доля вакансий для опытных кадров не превышает 5%», — говорится в сообщении пресс-службы компании.
Для анализа были собраны вакансии и резюме специалистов ивент индустрии и делового туризма, размещенные на крупнейшей рекрутинговой площадке. В выборку вошли только активные предложения и кандидаты. Метод: веб-парсинг и структурный анализ вакансий/резюме. Такой подход позволил напрямую сопоставить ожидания специалистов и возможности работодателей. На основе анализа 1 000 вакансий и 2 500 резюме были составлены портреты отраслевых специалистов: сколько им платят работодатели, чего ждут соискатели и какие парадоксы скрывает рынок.
«Потолка в профессии фактически нет, просто на определённом этапе добавляются финансовые, юридические и управленческие компетенции, но произошёл сдвиг в восприятии работы. Если раньше средний путь для выхода на крупные международные форумы занимал от четырёх до пяти лет, сейчас он сократился до года. Новое поколение не мыслит десятилетним горизонтом планирования, им нужно реализоваться в течение трёх лет, иначе они уходят из индустрии», — комментирует генеральный директор Corporate Travel Елена Боровая.
Рынок имеет ярко выраженную столичную концентрацию. На Москву приходится 58% всех ивент-вакансий и 87% вакансий в сфере делового туризма. Санкт-Петербург заметно отстаёт — 10 и 12% соответственно. В регионах ситуация ещё острее: там живут до 18% специалистов, но предложений для них практически нет.
В ивенте профессия имеет женское лицо: 76% соискателей — женщины, средний возраст — 27 лет. Здесь преобладают молодые поколения — миллениалы (51%) и зумеры (47%). В деловом туризме наоборот: 85% женщин, но средний возраст выше — 36 лет, а основу составляют зрелые миллениалы (73%) и представители поколения X (16%).
Новые материалы, ключевые подборки и спецпроекты – в нашей еженедельной почтовой рассылке
09.10.2025
