Событийный туризм повышает продажи российских вин

Тематические события помогают увеличить продажи кубанских вин на 15-25% и становятся мощным инструментом для повышения их узнаваемости. При этом мероприятие способно стать самостоятельным брендом для определенной территории и влиять на привлечение туристического потока, сообщают «Ведомости».
«Чтобы событие стало узнаваемым брендом, нужно от трех по пяти лет регулярной организации. При этом правильно организованные фестивали помогают винодельням увеличить продажи на 15-25% в течение года. Главное, качественное продвижение в медиа и работа с целевой аудиторией», – отметил председатель МО «Опора России» Анапа, заместитель руководителя комитета по туризму «Опоры России» Краснодарского края Кирилл Ирченко.
Событийный туризм набирает большую популярность среди гостей Краснодарского края – они готовы приехать на целые выходные и посетить мероприятия, местные достопримечательности и экскурсии, сообщила Ирина Гончарова, член комитета Российского союза туриндустрии по гастротурзму, вице-президент по туризму и специальным проектам Группы компаний «Абрау-Дюрсо».
По ее мнению, ярким примером является музыкальный фестиваль Light Weekend, который привлекает меломанов со всей страны. В этом году планируется провести его в пятый раз. В 2023 и 2024 гг. «Абрау-Дюрсо» провел финальный уикенд фестиваля «Черноморская винная неделя» при поддержке проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» и министерства курортов Краснодарского края.
Одним из примеров винного и событийного туризма также является ярмарка «Виноград», которая была запущена в 2021 г. Национальным агентством маркетинга российского вина (НАМ российского вина). За все время в разных городах на ярмарке побывали порядка 500 000 гостей.
«Мы ограничены законом о рекламе – не можем давать подробную информацию о новых участниках ярмарки, если это виноделы, не можем рассказывать о винах, которые получили признание. Но чем больше мы проводим фестивалей «Виноград», тем заметнее он становится для людей», – сообщила руководитель Национального агентства маркетинга Российского вина «НАМ Российского вина!» Екатерина Топорищева.
Кроме того, популярность набирают интерактивные мероприятия, которые пользуются спросом среди определенных групп туристов. Для них винодельни разрабатывают отдельные интерактивы: слепые дегустации, винное казино и другие.
Подобные мероприятия – не просто эффективный инструмент знакомства с местными винами для туристов, но и способ развеять стереотипы об отечественном вине и его качестве. Количество таких событий необходимо увеличивать, говорят игроки рынка.
Текст: Олеся Максименко
Новые материалы, ключевые подборки и спецпроекты – в нашей еженедельной почтовой рассылке
15.05.2025
