Продажи билетов на развлекательные события установили рекорд
Агрегаторы билетов на развлекательные мероприятия заявили о рекордных продажах в предновогодний период. В ноябре — первой половине декабря 2023 года продажи билетов в штучном выражении выросли на 83% по сравнению с аналогичным периодом допандемийного 2019-го года и на 51% — по сравнению с 2022-м. Об этом сообщает РБК со ссылкой на аналитику «МТС Энтертейнмент», управляющей билетными сервисами Ticketland, МТС Live и TicketsCloud.
В денежном выражении рост продаж на зимние развлекательные мероприятия еще более заметен: плюс 129% к 2019-му и плюс 75% к 2022 году.
Только продажи на новогодние елки на платформах «МТС Энтертейнмент» в 2023 году выросли на 17% в штуках и на 30% — в деньгах по сравнению с 2022-м и на 8% в штуках и на 25% — по сравнению с 2019 годом (за сопоставимый период). Глубина продаж также вернулась к трендам допандемийного уровня — на новогодние спектакли и концерты билеты покупают более чем за месяц до начала мероприятия, а на детские елки — за один-два месяца.
Рост спроса на зимние и особенно новогодние развлечения фиксируют и в «Яндекс Афише» (сервис представил данные по продажам только за ноябрь). Здесь количество заказов на развлекательные мероприятия (без учета кино и спортивных событий) выросло в 1,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и в пять раз — по сравнению с допандемийным 2019 годом. Средняя стоимость билетов на зимние мероприятия выросла — в этом году она составляет 4,3 тыс. руб. (в прошлом году такие билеты обходились в среднем в 3,6 тыс. руб., а в 2019 году — около 3,9 тыс. руб.).
Что касается спроса на события, напрямую связанные с новогодней тематикой, здесь количество заказов на «Яндекс Афише» выросло почти в два раза по сравнению с прошлым годом и в четыре раза — по сравнению с 2019-м.
Оживление рынка исполнительских мероприятий и вернувшийся спрос аудитории на билеты связаны с психологической стабилизацией населения, считают эксперты. По их мнению, это тенденция долгосрочная, хоть и нуждается в «возвращении звезд», причем как иностранных, так и популярных отечественных.
Активности в отрасли способствует и большое количество государственных заказов, считает гендиректор концертного агентства TCI Эдуард Ратников: «На рекламном рынке, необходимом для продвижения мероприятия, также мощный всплеск: все рекламные места проданы, и в новом году ожидается довольно серьезное повышение».
Источник: РБК
Новые материалы, ключевые подборки и спецпроекты – в нашей еженедельной почтовой рассылке
21.12.2023