IBC Corporate Travel: спрос на новогодние корпоративы превзошел ожидания
Если в 2022 году ивент-агентства наблюдали снижение спроса на новогодние корпоративные события, то в декабре 2023 года создается ощущение, что гуляют все. По информации IBC Corporate Travel, основной принцип, которому придерживаются MICE-заказчики уходящем году: «Давайте делать здесь и сейчас».
Согласно исследованию агентства, гуляют все: IT, стройка, ритейл, промышленники, FMCG и прочие. В половине случаев к новогодней праздничной части мероприятия прибавляют деловую «предысторию», чтобы извлечь максимальную пользу из офлайн встречи.
Меньше всего повезло таким отраслям, как фармацевтика, здравоохранение и химико-биологическое производство. Их комплаенс-политика очень строга, не предполагает мероприятия развлекательного характера и обмен подарочной продукцией. Лишь приблизительно 5% всей фармы среди клиентов IBC Corporate Travel нашли возможность провести корпоративное офлайн-событие.
Вместе с тем тренд на бюджетные ивенты, сформировавшийся в 2022 году, сохраняется. Принцип «Дайте нам что-то интересное за недорого» стал среди запросов классикой на все времена.
«При этом стоимость организации новогодних корпоративов в 2023 году выросла в среднем на 30%. – говорит Ольга Степаненко, MICE-директор IBC Corporate Travel. – В Москве стоимость корпоратива составила в среднем 6–10 тыс. руб. из расчета на человека, в регионах – в среднем 3,6 тыс. руб. Средняя стоимость кейтеринга на человека начинается от 2500 рублей и может достигать 15 тыс. рублей, в зависимости от меню, места проведения, условий доставки, количества алкоголя и прочих переменных».
Реализовать бюджетную идею новогоднего корпоратива может позволить себе практически любой клиент. Кино-вечеринка в офисе, проектор и экран, машина с попкорном в приветственной зоне, несложный декор, кейтеринг, пуфики, караоке-установка для самых стойких сотрудников – вот простой пример камерного корпоративного события с невысоким ценником.
Эксперты также отмечают, что площадки и артисты в 2023 году были нарасхват: их приходилось заказывать за 3–4 месяца. К середине ноября в Москве были разобраны банкетные залы на практически все популярные и даже непопулярные даты декабря. Все забронировано и у отелей.
Среди других трендов уходящего 2023 года – сотрудничество крупных корпораций со специалистами, оформившими самозанятость. К ним относятся артисты, ведущие, фотографы и видеооператоры, а также частные организаторы.
Новые материалы, ключевые подборки и спецпроекты – в нашей еженедельной почтовой рассылке
14.12.2023