«Яндекс.Еда» выходит на рынок кейтеринга
Сервис «Яндекс Еда» займется новым направлением – кейтерингом (банкетное обслуживание), сообщают «Ведомости» со ссылкой на информацию компании. Агрегатор уже договорился о партнерстве примерно с 30 игроками этого рынка, среди них «Вкусвилл праздник», GalaBox Catering, «Костис», «Finedine кейтеринг».
Сервисы кейтеринга будут представлены в агрегаторе под собственными брендами, у них можно будет заказать как готовые блюда, так и сопутствующие услуги – например, сервировку стола, клининг, помощь поваров, барменов, официантов, заказ посуды и украшений. Роль «Яндекс Еды» – витрина. На данный момент сервис работает только в Москве и Московской области, но в дальнейшем его планируется развивать и в других городах. Инвестиции в проект не раскрываются.
По информации издания, рынок кейтеринга активно развивается. В 2022 г. оборот данного сегмента вырос на 14,6% год к году до 504 млрд руб. (без учета НДС), по данным «РБК исследований рынков». Положительная динамика была обеспечена в основном ростом цен: по итогам года блюда и напитки в общепите подорожали на 13%. Ожидается, что по итогам этого года рынок прибавит еще 20%. При этом «РБК исследования рынков» отмечает, что многие компании сократили затраты на фуршеты, корпоративы и тимбилдинги, а из-за ухода из России иностранных игроков кейтеринговые операторы стали отмечать сокращение количества масштабных мероприятий.
Опрошенные эксперты утверждают, что сотрудничество с «Яндекс Едой» должно помочь кейтеринговым компаниям с организацией работы по непрофильным для них направлениям, например с доставкой. Кроме того, сотрудничество с агрегатором – это возможность повысить доход и расширить целевую аудиторию с использованием наиболее эффективного, хотя и не самого дешевого канала привлечения новых клиентов, а также маркетинговые и рекламные возможности.
Источник: Ведомости
Новые материалы, ключевые подборки и спецпроекты – в нашей еженедельной почтовой рассылке
19.11.2023