Стоимость аренды концертного оборудования выросла на 10–40%
В январе — августе 2023-го компании, занимающиеся сдачей в прокат концертного оборудования, повысили цены на свои услуги на 10 — 40% год к году. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на группу компаний NCA (в 2023 году организатор фестивалей «Лето без интернета» «Сам.Фест», «Арсеньев Live») и концертное агентство Ildar Bakeev Entertainment (сотрудничает в том числе с Пелагеей, группой «Моральный кодекс»).
По словам президента ГК NCA Михаила Шурыгина, цены на рынке выросли на 10 — 30%. Гендиректор агентства Ildar Bakeev Ильдар Бакеев уточнил, что подорожание составило 10 — 15% в тех случаях, когда оборудование в основном предоставлялось самой площадкой и требовался только «точечный довоз», и 20 — 40% — во всех остальных случаях. Согласился с динамикой цен и гендиректор компании «Империя музыки» (сотрудничает, в частности, с Еленой Темниковой, Денисом Мацуевым) Табриз Шахиди, однако цифры он не уточнил.
В компаниях, сдающих в прокат концертное оборудование, также подтвердили повышение цен. По словам гендиректора «Завод шоу» Алексея Седова, в июле — августе 2023-го компания на 30% подняла расценки на аренду оборудования для гастрольных туров. NCA Production в январе — августе текущего года примерно на 20% год к году увеличила стоимость аренды части звукового оборудования — радиосистем и райдерных колонок. По словам технического директора компании Ивана Шурыгина, с начала 2024-го планируется дополнительно повысить расценки на 10% на весь ассортимент.
Эксперт пояснил, что рост стоимости аренды оборудования для концертов связан с подорожанием нового оборудования, которое в Россию поставляется по параллельному импорту (в частности, звуковая аппаратура) или из Китая (световая и видеотехника). В качестве основных причин Шурыгин назвал удорожание логистики и рост курса доллара к рублю (в этой валюте проводятся расчёты с поставщиками). Также выросли цены на ремонт оборудования, так как большая часть запчастей не импортируется.
Ещё один фактор — рост числа концертов и туров артистов, отметил Седов: «В том числе за счёт мероприятий с госфинансированием, и в особенности — патриотической направленности». Это же подтвердил Бакеев, отметив отложенный спрос на зрелищные события, который начал проявляться после отмены короновирусных ограничений.
К росту цен на прокатное оборудование привело и то, что организаторы сокращают количество городов в турах. По словам Седова, раньше туры охватывали 20-30 городов, а сейчас, максимум, 15. «В результате нам становится все сложнее отбивать затраты на прокат оборудования», - пояснил он. Кроме того, эксперты сослались на растущую инфляцию.
Затраты на оборудование составляют 15-30% от всех расходов на организацию концерта при условии, что техника берется на прокат, а не арендуется вместе с площадкой, отметил Иван Шурыгин. Растут гонорары артистов, цены на аренду площадок. В итоге средняя стоимость организации концертов в январе — августе этого года к январю — августу 2022-го выросла примерно на 20%.
Новые материалы, ключевые подборки и спецпроекты – в нашей еженедельной почтовой рассылке
06.10.2023